Выбираем что лучше, шипы или липучка?

7
1882
шипы или липучка для электромобиля

С наступлением холодов автолюбители задумываются над вопросом во что же обуть свой автомобиль. Что лучше: липучка или шипы зимой? Мы живем в стране, где сложно угадать, какая погода будет преобладать в зимнее время. Готовиться к гололеду, или к сугробам нечищеных улиц? Как бы то ни было, шины должны гарантировать хорошее сцепление с дорогой во избежание аварий и ДТП. По итогам опросов, 13% водителей используют зимой летнюю резину, некоторые ставят зимние шины только на передний привод, а многие даже не знают когда менять летнюю резину на зимнюю.

Это опасно, ведь во многих ситуациях делает машину практически неуправляемой.
Каждый водитель скажет что правильный выбор зимних шин для автомобиля — важное и ответственное задание. От вида резины зависит многое — комфорт передвижения, безопасность и даже расход бензина. Экономить на этом атрибуте не стоит, ведь бюджетная зимняя резина заставит смириться с увеличением тормозного пути, уровня шума в салоне, и прочувствовать все неудобства передвижения по заснеженным улицам зимой.

Какие шины лучше выбрать и что будет практичнее в использовании — шипы или липучка для электромобиля, какой выбор стоит сделать для владельца автомобиля с характеристиками полный привод или задний привод. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, которые нужно брать ко вниманию, делая выбор.

Критерии перед выбором между липучкой и шипами

Чтобы решить какая зимняя резина лучше — шипы или липучка не стоит полагаться только на интуицию. Попробуйте почитать отзывы владельцев и посмотреть тесты шин от разных производителей. Важно учитывать особенности региона проживания при выборе шин.

  • Погодные условия региона. Перед выбором резины для автомобиля стоит проанализировать погодные условия, которые характерны для вашего места проживания. Обратите внимание на среднюю температуру зимой, заснеженность или частые гололеды.
  • Место эксплуатации: трасса, город, загород. Важным есть место эксплуатации транспортного средства, соответственно и качество дорожного покрытия. Спрогнозируйте свои передвижения зимой. Часто ли вы будете выезжать за пределы города, где плохая проходимость? В условиях передвижения по трассе, городу или за его пределами стоит обратить внимание на шины, которые максимально компенсируют неудобства езды по каждой из местностей.

Водитель давно принял тот факт, что универсальной резины нет, поэтому стоит руководствоваться личным опытом, учитывая наиболее частые условия эксплуатации автомобиля.

Сравнение шипов и липучки

Если перед автолюбителем стоит вопрос какую резину выбрать зимой, то нужно взять белый лист, разделить его на две части и прописать достоинства и недостатки шипованных шин и липучки. Так мы и сделаем.

Шипы

шипованная резина фото

Шипованная резина наиболее популярна и знакома водителям. Главной задачей этого атрибута считается обеспечение хорошего сцепления колес и дорожного полотна. Тормозной путь транспортного средства сокращается за счет наличия шипов по всей поверхности шины. Очень важным является их правильное размещение, ведь каждый из них должен участвовать в процессе езды, торможения, разгона и при входе в поворот. Рисунок протектора может быть выполнен нескольких типов:

  • классический (или универсальный, который ставит завод-производитель);
  • асимметрический (наружная сторона имеет крупный рисунок, а внутренняя — мелкий);
  • глубокий (чаще устанавливают на внедорожник или кроссовер);
  • направленный рисунок (гарантирует самоочищение и хороший отвод воды).

Такая “обувь” для машины станет хорошим вариантом при гололедах или при езде по заснеженным улицам. Их показатель эффективности значительно уменьшается при передвижении по мокрому асфальту, ведь площадь соприкосновения в этом случае уменьшается. В такой ситуации уровень безопасности таких шин падает, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь. Давайте теперь рассмотрим все достоинства и недостатки шипованной резины.


Плюсы:

  • хорошее сцепление с дорожным полотном при гололеде и снеге;
  • короткий тормозной путь в условиях снега и гололеда;
  • высокий уровень проходимости по заснеженным улицам.

Минусы:

  • более высокий уровень шума, чем у липучек;
  • уменьшение сцепления колеса и дороги при мокром асфальте;
  • вибрация руля;
  • повышение уровня расхода топлива;
  • шипы при эксплуатации стираются и выпадают, снижая эффективность резины;
  • ограниченный срок службы ( несколько сезонов или около 30 000 км).

Липучка

липучка зимой фото

 

Эта резина отличается особым рисунком протектора и материалом изготовления, ведь в ее состав входят другие химические смеси. Принцип работы липучки основан на уникальности ее составляющих. Секрет заключается в том, что при движении автомобиля некоторые молекулярные связи ломаются, а потом восстанавливаются. При движении колеса внешний слой резины нагревается, а в глубине она держит более низкую температуру и высокую жесткость. Благодаря этим качествам, гарантируется хорошая площадь сцепления на заснеженной местности и отличная управляемость транспортным средством на голом асфальте. То есть уже в начале зимы можно менять летнюю резину на липучки, не боясь оттепели.

Что касается особенного дизайна протектора этих шин, то разницу с шипованными колесами увидит даже новичок. Здесь четко просматривается направление размещения рисунка. Его задача заключается в отводе талой воды, грязи и снега при движении автомобиля. То есть функция самоочищения. Если присмотреться к такой шине, то увидим ламели — тонкие прорези на шашках протектора, которые предназначены для лучшего сцепления колеса с дорогой в условиях езды по укатанному снегу или гололеду.

Важно для водителей автомобиля есть то, что знак шипы на липучке не обязателен, в отличие от машин на шипованной резине. Давайте теперь рассмотрим недостатки и преимущества липучки против шипов.

Плюсы:

  • низкий уровень шума в салоне;
  • расход топлива остается прежним;
  • нет вибрации руля;
  • хорошая управляемость на мокром асфальте;
  • долгий срок службы.

Минусы:

  • управляемость по заснеженным улицам ниже, чем у шипованной резины;
  • увеличивается тормозной путь по льду;
  • низкая степень проходимости по заснеженным районам.

Тест зимних липучек против шипов

Помогут определить на деле что лучше — зимние шины шипы или липучка тесты от экспертов в этой области — автомобильных изданий. Испытания резины проводят на чистом асфальте и в условиях передвижения по зимней дороге.

На чистом асфальте

тест зимней резины на асфальте

Тест шипованной зимней резины неожиданно порадовал при проверке торможения на мокром асфальте (скорость 80 км/час), ведь этот показатель не является сильной ее стороной. Шипы продемонстрировали диапазон результатов от 35,3 до 38,7 метров. Что касается липучек, то их показатель варьировался в пределах от 33,1 до 41,1 метра.

По этим данным можно сделать вывод, что вся современная резина не сильно отличается по длине тормозного пути в условиях чистого асфальта.

Испытание машин на устойчивость при маневрах опять оба вида зимней резины идут на одном уровне. Шипы выдали 62,4-60,0 км/час, а липучки — 63,7-59,7 км/час.

При торможение при скорости 80 км/час липучки дали результат в 30,2-33,1 метра, а шиповки — 33,5-35,7. Опять разница не большая.

Выделить фаворита на чистом асфальте оказалось непросто, ведь все шины практически находятся на одном уровне.


На зимней дороге

тест зимней резины на зимней дороге

Тест зимних липучек в условиях снежного покрова превзошел все ожидания. До скорости в 50 км/час авто разгоняется за 7,7-9,5 секунд, когда шипованная резина проводит этот же разгон за 8,7-10,5 сек.

Еще одно преимущество показали липучки при движении по извилистым дорогам. Их результат — 90,7-96,3 с. Шипы показали 91,8-99,2 с.

Часто водители сталкиваются с шугой на дорогах (смесь воды и снега). При таких условиях езды, шиповка теряет сцепление с дорожным полотном на скорости 21,2 км/час, а липучка не теряет контроля до 22,6 км/час.

Испытания на льду показывают что при скорости в 25 км/час шипы тормозят за 13 метров, а липучка — за 13,2-14,8 метров.

Передвижения по ледяным трассам. Круг по такой дороге колесо с шипами делает за 25,8-29,8 сек, а нешипованное — за 34,3-38,3 сек.

Езда на извилистой трассе. Первые показывают результат 88,3, а вторые — аж 96 сек.

Что касается шума, то никаких сюрпризов здесь нет. Результаты тестирования дали максимум 8 баллов шипованной резине и от 9 до 10 липучкам.

Так что же выбрать, шипы или липучку на зиму?

Как же определиться среди этих плюсов и минусов, как сделать правильный выбор? Главное, что нужно учитывать — условия эксплуатации автомобиля. Важными факторами являются климат и состояние дорожного покрытия в регионе. Если Вы живете в районах, где зимой много снега и низкая температура воздуха, а состояние дорог не самое лучшее, то выбор стоит остановить на шипованной резине. Если же зима не такая суровая как на Севере, то выбирайте липучки.

Самое главное — внимание на дороге, ведь без него вас не спасет никакая резина.

Что лучше липучка или шипы зимой: отзывы владельцев

Не стоит игнорировать опыт автолюбителей со стажем. Просмотрите отзывы водителей с порталов Drive2, Drom, они помогут сделать правильный выбор. Вот для примера несколько из них.

“В Санкт-Петербурге липучки хватит с головой, а по поводу шипованной резины даже задумываться не стоит. С нашими зимами ездить на шипах по голому асфальту абсолютно неинтересно.”

“Третий год езжу на нешипованной резине и доволен своим выбором. При передвижении снижает уровень шума, машина на снегу хорошо управляема и ловко входит в повороты.”

“Для Москвы я выбираю липучку. Если ездить только по городу, то вариант с такой резиной считаю оптимальным. Шипованная хуже тормозит по асфальту. А вообще приспособиться можно к любой резине, имея опыт вождения.”

“Как по мне, так выбирать стоит только шипованную резину. В прошлом году ездил зиму на липучке, а потом пересел на шипы. Разница чувствуется. Уверенность на дороге выросла, да и по цене экономичнее получается.”

12345 (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Сергей Родионов

    Чтобы шины лучше утапливались во время езды по асфальтированной дороге, под шипы ставят специальные подушки. Сама по себе резина в физическом плане почти ничем не отличается от липучки. Хотя чем ниже температура, то липучка вариант получше, чем шипы. А вот и в слякоть и по грязи липучка процентов на 20 лучше. Выбирать нужно исходя из потребностей машины. Это главное

  2. Thorgathris

    Запомните! Шипы нужно ставить на небольшие заднеприводные автомобили с маленьким клиренсом. Особенно если вы живете в северных регионах. А вот липучка отличный вариант для полноприводных кроссоверов с внушительной массой и высоким просветом. А если у вас большой внедорожник и вы любите покататься по сугробам, то проблем не будет. Проверено лично)

  3. Андрюха

    Шиповка быстрее дубеет. Хорошо подходит для езды по льду при небольшом морозе около -5. А вот в -25 уже не вариант, так как замерзший лед шип не проколет. можете скользить. управление похуже будет тогда

  4. Brasho

    Вот показатель шумности для зимних шин это полный бред. Я думаю, что намного важнее не ударить в зад впереди идущей машине или вовсе не слететь с дороги. А небольшой шум в салоне это ерунда.

  5. Валентина

    Мне вот кажется, что для езды по городу шипы эти вообще не нужны. Хотя это кому как нравится. Я вообще пару недель назад только разобралась наконец-то со всей маркировкой. Реально интересно, что и к чему. Все таки если ты водитель, то эти параметры знать важно.

  6. Kigagore

    Всю жизнь езжу на шипах и не планирую переходить на что-то другое. Вообще не понимаю людей, для которых при выборе зимней резины важна тишина. Мне вот нравится как шелестят шипы! Чувствуешь силу своей машины

  7. Вячеслав Карюгин

    А я вот последние 10 лет на липучке езжу и все устраивает. В последнее время зимы теплые, да и в Москве быстро дороги чистят. Так что удобно вполне.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

1 × четыре =