Домой Плагин-гибридные автомобили
Марки плагин-гибридных автомобилей

Плагин-гибридные автомобили

BMW 330e 2015 обзор

BMW 330e iPerformance 2015

Линейка плагин-гибридов iPerformance пришла на смену гибридной серии ActiveHybrid. Главное отличие состоит в том, что новые автомобили можно зарядить от сети. Баварский концерн уже...
Volkswagen Passat GTE 2015 фото

Volkswagen Passat GTE 2015

Практичный электромобиль от немецкого производителя уверенно преодолевает короткие дистанции и дальние расстояния. Volkswagen Passat GTE — плагин-гибрид, который работает благодаря союзу топливного и электрического...
Kia Niro Plug-in Hybrid 2018 фото

Kia Niro Plug-in Hybrid 2018

Южнокорейский автомобильный концерн несколько лет работал над обновлением линеек электрических и гибридных машин. Новую модель Kia Niro Plug-in Hybrid 2018 модельного года мир увидел...
Kia Optima Plug-in Hybrid 2017 фото

Kia Optima Plug-in Hybrid 2017

Европейский дебют плагин-гибрида Киа Оптима новой генерации состоялся на автосалоне в Женеве в 2016 году. Машина представляет собой подзаряжаемый гибрид, созданный на основе платформы...
BMW X5 xDrive40e 2015 фото

BMW X5 xDrive40e 2015

Известный автопроизводитель из Баварии выпустил внедорожник с плагин-гибридным силовым механизмом, который снижает расходы горючего, повышает производительность и выводит модель автомобиля на более высокий уровень....
Mitsubishi Outlander PHEV 2016

Mitsubishi Outlander PHEV 2016

Японский внедорожник дебютировал на европейской автомобильной арене в честь 66-го автопоказа во Франкфурте. Впервые новости о выходе Mitsubishi Outlander PHEV 2016 года распространились еще...
BMW i8 Coupe 2018 фото

BMW i8 Coupe 2018

Германия предоставляет на мировой авторынок внушительное количество качественных и экономически выгодных машин каждый год. К числу этих транспортных средств относится и революционный спорткар с...
Range Rover Sport PHEV P400e фото

Range Rover Sport PHEV P400e 2018

Известный британский автопроизводитель вступил в мировую гонку создания самого современного и эффективного транспортного средства. Тенденции машинной промышленности не обошли стороной компанию Land Rover —...
Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid 2017 фото

Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid 2017

Первым производителем, который предложил клиентам машину с тремя видами мотора на выбор, стала южнокорейская компания Hyundai. Один автомобиль получил три модификации, которые имеют схожий...
BMW i8 Roadster 2018 фото

BMW i8 Roadster 2018

В Лос-Анджелесе с 1 по 10 декабря 2017 года проходит мотор-шоу, на котором автопроизводители демонстрируют свои наработки. В список новинок этого года вошел BMW...

Что за зверь такой — плагин-гибрид?

Подключаемый гибрид почти не отличается от обычного автомобиля с гибридной установкой: тот же рабочий тандем бензинового мотора и электродвигателя. Однако есть одно существенное различие — в плагин-гибриде установлены крупные батареи, которые можно зарядить и на стоянке, и от домашней розетки. Подключаемый гибрид способен преодолевать длительные дистанции без малейшего намека на использование горючего — от 2-3 км до 65 км.

История плагин-гибридных автомобилей

Печатные издания и интернет-публикации густо усеяны новостями о подзаряжаемых гибридных автомобилях:

  • несколько плагин-гибридов протестированы в коммерческих автопарках и государственных организациях в США;
  • крупные автоконцерны один за другим выпускают концептуальные прототипы подключаемых гибридов для показа на международных выставках;
  • несколько компаний уже готовы в скором времени рассказать о точной дате старта производства плагин-гибридных машин.

Однако пока это не помогает среднестатическому покупателю приобрести подобное транспортное средство из-за высокой стоимости. Как только вышел первый прототип подключаемого гибрида, так сразу и посыпались подобные варианты автомобилей от десятков производителей.

160 км и только 3 л бензина? Некоммерческое учреждение “California Cars Initiative” еще в 2004 году доказало, что это реальные показатели. Основатели организации Феликс Крамер и Рон Грембан перестроили модель Toyota Prius 2004 года выпуска на плагин-гибридный прототип с дальностью пробега в 160 км. На указанную дистанцию автомобиль тратил всего 3 л горючего. После успешного проекта фирма “CalCars” проводит эффективные кампании о преимуществах электрокаров и подзаряжаемых гибридов для законодателей, производителей и общественности.

Ежедневно увеличивается список предприятий, которые изготавливают подключаемые модификации или специальное оборудование. Большинство фирм создает автомобили для государственных организаций и автопарков, но принимает заказы и от частных лиц. Сегодня на дорогах Канады и США можно увидеть несколько сотен подключаемых гибридов, а новые модели появляются каждый месяц.

Принцип работы плагин-гибридных автомобилей

В основе подзаряжаемой гибридной модели силовая установка, которая состоит из электрического и бензинового двигателей. В плагин-гибриде первую скрипку играет электрический мотор, который движет машиной. ДВС на бензине включается в работу, если сильно нажать на педаль газа или быстро набрать скорость. При этом емкости батареи может быть достаточно для продолжения езды. Подобный силовой механизм дает плагин-гибриду следующие “фишки”:

  • минимальный показатель затрат топлива;
  • внушительный запас хода;
  • звание “наиболее экологичной версии транспортного средства с ДВС”;
  • экономия горючего;
  • снижение выбросов углекислого газа в атмосферу.

Производители предлагают широкий выбор модификаций машин с рабочим тандемом “ДВС+электромотор”. Существуют сотни сервисов и тонны оборудования. В чем же главный секрет подключаемого гибридного автомобиля? Все дело в аккумуляторах, точнее в материале, из которых они изготовлены. Давайте рассмотрим подробнее.

  • Свинцово-кислотные батареи словно палка о двух концах — с одной стороны наиболее доступные, с другой — снижают запас хода. Аккумулятор производит умеренное количество энергии — 2-3 кВт*ч.
    • Минусы: недолговечность, низкая производительность (нужно использовать более крупные блоки).
    • Плюсы: доступность, достаточная безопасность.
  • Никель-металлгидридные батареи занимают среднюю позицию в рейтинге “энергетического разнообразия”. Гармоничное соотношение стоимости и аккумулированной энергии. Источник производит около 4-5 кВт*ч.
    • Минусы: средняя производительность.
    • Плюсы: долговечность, безопасность.
  • Литий-ионные аккумуляторы пока что стоят на вершине эволюции АКБ. Запас бортовой энергии достигает 9 кВт*ч. С такой батареей пробег плагин-гибрида увеличивает на 60-70 км.
    • Минусы: высокая стоимость (может стоить более 10 000$).
    • Плюсы: легкие блоки, большое количество энергии, безопасность, долговечность, наращивание запаса хода.

Преимущества использования плагин-гибридных автомобилей

В подзаряжаемом гибриде объединились достоинства электрокаров и обычных машин с ДВС. Водители подключаемых гибридных агрегатов на небольшие дистанции ездят на чистом электричестве. Уменьшенный топливный мотор используется для частичной/полной подзарядки аккумулятора или в роли “основного двигателя прогресса”, то есть самого автомобиля. Если брать в расчет экономию горючего, то плагин-гибриды обладают значительными преимуществами по сравнению с другими модификациями:

  • движение на биотопливе (85-процентный этанол или биодизель) способно полностью исключить использование бензина;
  • некоторые модели подзаряжаемых гибридов достигают в два раза больше топливной экономичности, чем бензиновый аналог тех же размеров и с подобными характеристиками;
  • подключаемая гибридная машина вдвое выгоднее в плане экономии горючего, чем стандартный гибрид.

Недостатки владения плагин-гибридными авто

Автомобили с совместной силовой установкой ДВС и электромотора вызывают все больше интереса у обычных покупателей. Несколько диагностических центров продемонстрировали данные — подключаемый гибрид потребляет от 15 до 50% меньше горючего, чем бензиновый или дизельный аналог. Несомненный плюс — отсутствие риска остаться на дороге с разряженной батарей. Однако без ложки дегтя в бочке меда не обошлось.

Основной недостаток смешанного силового механизма — заоблачная стоимость ремонта электрических систем. Хотя плагин-гибрид и имеет себестоимость ниже машин с ДВС и высокую норму прибыли, это не мешает подобным моделям обходиться в разы дороже. Причина кроется в человеческом восприятии: крутость подключаемого гибрида можно сравнить с продукцией Apple — оба товара считаются продвинутыми, модными, поэтому люди согласны выложить более крупную сумму, чем нужно на самом деле.

Почти 80% неисправностей электрических систем плагин-гибрида касаются инвертора, который заряжает батарею во время работы бензинового двигателя. Механизм сгорает и автомобиль не заводится. На неофициальном СТО за ремонт можно отдать и до 2000$, а в официальном сервисе эта сумма увеличится в два-три раза. Однако поломок и дорогого ремонта можно избежать. Необходимо раз в год отправлять машину на профилактику питания инвертора и систем охлаждения. Также электроника боится пыли и грязи. В этом случае поможет не допустить поломки своевременная замена свечей.

Каковы будущие перспективы PHEV?

Мировая автопромышленность быстро движения в сторону электрификации. За последние 5-10 лет почти все автомобильные компании выпустили собственные гибридные машины с подзарядкой от бытовой сети. Для российского покупателя доступны подключаемые гибриды Toyota Prius 2 и 3 поколения, Lexus RX450h, Toyota Camry Hybrid, Lexus RX400h, Honda Civic Hybrid, Lexus GS450h. Постепенно на рынок выходят модели от Volkswagen, Opel и Mercedes. В следующем году в стране увеличится количество плагин-гибридов из-за уменьшения таможенных ставок. Пока что б/у автомобили со смешанной силовой установкой более популярны из-за стоимости. Цена нового-плагин-гибрида на 20-30% дороже, чем бензинового аналога.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

Рейтинг зимних шин 2018-2019

Рейтинг зимних шин 2018-2019

С наступлением первых холодов каждый автовладелец отправляется в магазин за новыми зимними шинами. Рынок автомобильной резины предлагает покупателю ассортимент товара на любой вкус. Если...