Домой Электрические автомобили
Марки электрических автомобилей

Электрические автомобили

Tesla Model 3 2017

Tesla — это не просто крупнейший американский производитель электрокаров и всемирно известная компания, ставшая настоящим брендом, благодаря «зеленому» направлению. Tesla — это будущее, помещенное под...
nissan leaf фото

Nissan Leaf 2010-2016

Nissan Leaf получил звание самого популярного и наиболее продаваемого автомобиля в мире. Эта модель держит лидирующие позиции на автомобильном рынке уже пять лет. Nissan Leaf...
Nissan Leaf 2018 фото

Nissan Leaf 2018

Эпоха доступного хай-тека представлена инновациями, воплощение которых – стратегическая задача Nissan. Крупнейший мировой автопроизводитель не просто идет «в ногу со временем», а берет курс...

В чем сила электромобиля?

Для среднестатического потребителя электрокар мало чем отличается от стандартных машин с ДВС — тот же внешний вид, тормоза, коробка передач и пакет систем безопасности. Если не учитывать техническую часть, то два разных автомобиля могут быть одинаковыми на 99%. А вот 1% и есть главным отличием между электрическим транспортным средством и машиной на бензине —двигатель не урчит под капотом.

Если судить по техническим параметрам, тогда перед нами автомобиль другой модификации. У агрегата особая “начинка”, конструкция и даже философия применения. Основное предназначение — перемещать людей из пункта А в пункт Б безопасно и не причиняя вреда окружающей среде. Популярность электромобилей растет в геометрической прогрессии из-за очевидных плюсов — скорость, экономия горючего и желание выделиться из общего потока. Если задумали приобрести электрокар, то нужно узнать, чем живет этот транспорт.

История электромобилей

Первая машина с электрическим двигателем появилась еще в позапрошлом веке. Первые изобретатели самоходных транспортных средств надеялись на силу электрического привода, который придумали раньше, чем ДВС. В середине 30-х годов XIX века появился большой проект с потрясающими перспективами — создание первых прототипов электромобиля.

Сегодня многие уверены, что к развитию электрических машин мир подтолкнул Илон Маск и компания Tesla, однако такое мнение несправедливо по отношению к менее известным участникам революции в мире автомобильной промышленности. Существенный вклад в отрасль экологического транспорта внесли и изобретатели XIX и XX столетий. А вот и несколько знаменательных дат в истории развития электромобилей:

1832

  • Талантливый инженер из Шотландии Роберт Андерсон создал прототип электрической модели — небольшую повозку с электрическим мотором. Хотя транспортное средство и получило необычный кузов, его можно назвать полноценной машиной. Однако автомобиль стал жертвой луддитов — железнодорожники протестовали о том, что такой транспорт может лишить их рабочих мест.

1900

  • Известный немецкий изобретатель Фердинанд Порше построил свой первый автомобиль в 23 года. Агрегат оказался электрическим, к тому же первой переднеприводной машиной в мире.

1901

  • Американский предприниматель Томас Эдисон изобрел железо-никелевый аккумулятор, который позже использовался в его будущем электрокаре и не только — впоследствии десятки автомобильных производителей будут использовать батарею для своих моделей.

1907

  • Появилась американская компания Detroit Electric — первое предприятие, которое наладило массовое производство электрокаров. Особой популярностью модели пользовались у женского пола. Даже промышленник Генри Форд покупал машины этой марки для своей супруги.

1990

  • Крупнейший автоконцерн мира General Motors презентовал концепт электромобиля GM Impact.

2008

  • Компания Tesla выпустила знаковый агрегат — Tesla Roadster, который стал началом революционных изменений в современном автопроме.

2014

  • Электрические машины получили собственные официальные соревнования Formula E. Первой моделью для участия в чемпионате стал французский гоночный болид Spark-Renault SRT_01E.

Принцип работы электромобилей

Почти весь электрический транспорт работает одинаково. В движение машину приводит электродвигатель, который получает энергию от аккумулятора. Ведущие колеса еще могут оснастить дополнительными приводами, которые помогают качественно распределять силу. Вместо традиционного ДВС стоит электромотор. Крутящий момент создается из-за влияния электрического двигателя на колесную базу. Кстати, вращательный момент в электрокарах намного выше, чем в стандартных бензиновых авто, поэтому требует усиленного контроля со стороны электроники.

Уникальная черта двигателя экологического транспорта в том, что он равномерно распределяет кинетическую энергию, получаемую в процессе торможения. Тогда мотор работает в качестве генератора — одновременно вырабатывает и сохраняет энергию в батарее. Основной топливный бак такого агрегата — аккумулятор. Элемент расположен индивидуально в каждой модели.

Запас хода на одном заряде почти у всех электромобилей ограничен на отметке до 200 км. Однако есть “розеточные” машины с дальностью пробега и в 500 км — это продукция американской компании Tesla. Автомобили можно заправить от домашней розетки с помощью специального переходника. При перемещении на длительных дистанциях можно воспользоваться услугами общественных зарядных станций.

Преимущества использования электрокаров

  • Экологичность. Одно из основных достоинств электрического транспорта. Подобные машины не производят выбросов углекислого газа и не вредят окружающей среде. Это особенно актуальные автомобили для мегаполисов, где бывает трудно дышать от смога и загазованности. Правительства некоторых стран поощряют езду на “розеточном” транспорте — в Китае владельцы электрокаров получают финансовое вознаграждение.
  • Экономичность. Одного заряда батареи в среднем достаточно для преодоления 100-120 км, а зарядка в Европе обойдется всего в 1 евро. А вот бензина на подобную дистанцию нужно побольше, а соответственно и сумма получится кругленькая. Очевидная выгода, особенно когда вспомнить об исчерпаемости этого вида топлива. Когда закончится бензин, электромобиль вполне может стать единственным выходом.
  • Бесшумность. Электрический мотор почти не выдает никакого звука, в отличие от ДВС, который ревет на всю округу. Ездить на тихом автомобиле в разы приятнее и комфортнее. Также постепенно в каждой стране открываются специальные зарядные станции. Зарядить машину можно и от домашней розетки — просто и удобно.

Недостатки владения электрическими автомобилями

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Вот и с “розеточным” транспортом не все так гладко. Несмотря на внушительные плюсы, в наличие и не менее видные изъяны.

  • Стоимость. Один из главных минусов. Пока электромобили не стали широко распространенным транспортом, их цена достаточно высока. Люди готовы заплатить больше, поэтому стоимость и не падает. Всегда найдется тот, кто готов заплатить больше за статус и престиж.
  • Ограниченный запас хода. Если не успел зарядиться дома, то поблизости может и не оказаться зарядной станции. Необходимая инфраструктура еще слабо развита во многих странах, особенно за пределами мегаполисов. К тому же полной зарядки аккумулятора нужно подождать от получаса до нескольких часов.
  • Цена ремонта. Самой дорогостоящей деталью электрической машины является батарея. Также этот элемент чаще всего выходит из строя. Починить аккумулятор почти невозможно, поэтому нужно заменять. Этот процесс может обойтись в крупную сумму, а порой и в половину стоимости самой машины.

Каковы будущие перспективы EV?

Комфорт имеет свою цену — развитая отрасль транспорта и переизбыток личных средств передвижения ведут к ухудшению экологии в городах. Однако уже сегодня есть компромисс, который поможет сохранить мобильность и остановить вредное влияние на окружающую среду — электромобили.

Европейские страны задают темп в развитии этой сферы: внедряются программы по поддержке и даже радикальные методы полного отказа от транспорта с ДВС. Последняя мера уже принимается в Германии, Нидерландах и Норвегии. Азиатские страны тоже не отстают: недавно в Японии количество зарядных станций превысило число бензиновых заправок, а лидером по продажам электрокаров считается Китай.

Эксперты утверждают, что электрические машины могут существенно сократить объем углекислого газа в атмосфере. Европейская ассоциация Eurelectric продемонстрировала точные данные: электрокар производит 66 г/км CO2, а традиционный автомобиль с ДВС — 124 г/км. Сегодня транспорт eco-friendly — это праздник инновационных технологий машиностроительной и энергетической областей.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

Рейтинг зимних шин 2018-2019

Рейтинг зимних шин 2018-2019

С наступлением первых холодов каждый автовладелец отправляется в магазин за новыми зимними шинами. Рынок автомобильной резины предлагает покупателю ассортимент товара на любой вкус. Если...