Домой Электрические автомобили
Марки электрических автомобилей

Электрические автомобили

BMW i3 фото
BMW i3 2013
История невероятного успеха модели i3 начинается в сентябре 2011 года, когда всемирно известный концерн BMW продемонстрировал концепт новинки в автосалоне во Франкфурте. Два года...
mitsubishi i-miev фото
Mitsubishi i-MiEV 2009
Настоящее японское чудо — инновационный электрокар Mitsubishi i-MiEV, в котором инженерами и дизайнерами были воплощены идеи экологически чистого и современного автомобиля. Компактный хэтчбек класса...
mercedes b class electric фото
Mercedes B-Class Electric Drive 2014
Из колыбели автомобилестроения в Германии, промышленного Штутгарта, явился миру комфортабельный хэтчбек, оснащенный мощным электродвигателем, ёмкой батареей и, конечно же, высокотехнологичной электроникой. Презентация концепта новинки...
Fiat 500e фото
Fiat 500e 2013
Анонс Fiat 500e был осуществлен итальянским концерном «Fiat Group» в 2012 году на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе. Обновленная версия Fiat 500 сразу заявила о...
Tesla Model 3 2017
Tesla — это не просто крупнейший американский производитель электрокаров и всемирно известная компания, ставшая настоящим брендом, благодаря «зеленому» направлению. Tesla — это будущее, помещенное под...
nissan leaf фото
Nissan Leaf 2010-2016
Nissan Leaf получил звание самого популярного и наиболее продаваемого автомобиля в мире. Эта модель держит лидирующие позиции на автомобильном рынке уже пять лет. Nissan Leaf...
Nissan Leaf 2018 фото
Nissan Leaf 2018
Эпоха доступного хай-тека представлена инновациями, воплощение которых – стратегическая задача Nissan. Крупнейший мировой автопроизводитель не просто идет «в ногу со временем», а берет курс...

В чем сила электромобиля?

Для среднестатического потребителя электрокар мало чем отличается от стандартных машин с ДВС — тот же внешний вид, тормоза, коробка передач и пакет систем безопасности. Если не учитывать техническую часть, то два разных автомобиля могут быть одинаковыми на 99%. А вот 1% и есть главным отличием между электрическим транспортным средством и машиной на бензине —двигатель не урчит под капотом.

Если судить по техническим параметрам, тогда перед нами автомобиль другой модификации. У агрегата особая “начинка”, конструкция и даже философия применения. Основное предназначение — перемещать людей из пункта А в пункт Б безопасно и не причиняя вреда окружающей среде. Популярность электромобилей растет в геометрической прогрессии из-за очевидных плюсов — скорость, экономия горючего и желание выделиться из общего потока. Если задумали приобрести электрокар, то нужно узнать, чем живет этот транспорт.

История электромобилей

Первая машина с электрическим двигателем появилась еще в позапрошлом веке. Первые изобретатели самоходных транспортных средств надеялись на силу электрического привода, который придумали раньше, чем ДВС. В середине 30-х годов XIX века появился большой проект с потрясающими перспективами — создание первых прототипов электромобиля.

Сегодня многие уверены, что к развитию электрических машин мир подтолкнул Илон Маск и компания Tesla, однако такое мнение несправедливо по отношению к менее известным участникам революции в мире автомобильной промышленности. Существенный вклад в отрасль экологического транспорта внесли и изобретатели XIX и XX столетий. А вот и несколько знаменательных дат в истории развития электромобилей:

1832

  • Талантливый инженер из Шотландии Роберт Андерсон создал прототип электрической модели — небольшую повозку с электрическим мотором. Хотя транспортное средство и получило необычный кузов, его можно назвать полноценной машиной. Однако автомобиль стал жертвой луддитов — железнодорожники протестовали о том, что такой транспорт может лишить их рабочих мест.

1900

  • Известный немецкий изобретатель Фердинанд Порше построил свой первый автомобиль в 23 года. Агрегат оказался электрическим, к тому же первой переднеприводной машиной в мире.

1901

  • Американский предприниматель Томас Эдисон изобрел железо-никелевый аккумулятор, который позже использовался в его будущем электрокаре и не только — впоследствии десятки автомобильных производителей будут использовать батарею для своих моделей.

1907

  • Появилась американская компания Detroit Electric — первое предприятие, которое наладило массовое производство электрокаров. Особой популярностью модели пользовались у женского пола. Даже промышленник Генри Форд покупал машины этой марки для своей супруги.

1990

  • Крупнейший автоконцерн мира General Motors презентовал концепт электромобиля GM Impact.

2008

  • Компания Tesla выпустила знаковый агрегат — Tesla Roadster, который стал началом революционных изменений в современном автопроме.

2014

  • Электрические машины получили собственные официальные соревнования Formula E. Первой моделью для участия в чемпионате стал французский гоночный болид Spark-Renault SRT_01E.

Принцип работы электромобилей

Почти весь электрический транспорт работает одинаково. В движение машину приводит электродвигатель, который получает энергию от аккумулятора. Ведущие колеса еще могут оснастить дополнительными приводами, которые помогают качественно распределять силу. Вместо традиционного ДВС стоит электромотор. Крутящий момент создается из-за влияния электрического двигателя на колесную базу. Кстати, вращательный момент в электрокарах намного выше, чем в стандартных бензиновых авто, поэтому требует усиленного контроля со стороны электроники.

Уникальная черта двигателя экологического транспорта в том, что он равномерно распределяет кинетическую энергию, получаемую в процессе торможения. Тогда мотор работает в качестве генератора — одновременно вырабатывает и сохраняет энергию в батарее. Основной топливный бак такого агрегата — аккумулятор. Элемент расположен индивидуально в каждой модели.

Запас хода на одном заряде почти у всех электромобилей ограничен на отметке до 200 км. Однако есть “розеточные” машины с дальностью пробега и в 500 км — это продукция американской компании Tesla. Автомобили можно заправить от домашней розетки с помощью специального переходника. При перемещении на длительных дистанциях можно воспользоваться услугами общественных зарядных станций.

Преимущества использования электрокаров

  • Экологичность. Одно из основных достоинств электрического транспорта. Подобные машины не производят выбросов углекислого газа и не вредят окружающей среде. Это особенно актуальные автомобили для мегаполисов, где бывает трудно дышать от смога и загазованности. Правительства некоторых стран поощряют езду на “розеточном” транспорте — в Китае владельцы электрокаров получают финансовое вознаграждение.
  • Экономичность. Одного заряда батареи в среднем достаточно для преодоления 100-120 км, а зарядка в Европе обойдется всего в 1 евро. А вот бензина на подобную дистанцию нужно побольше, а соответственно и сумма получится кругленькая. Очевидная выгода, особенно когда вспомнить об исчерпаемости этого вида топлива. Когда закончится бензин, электромобиль вполне может стать единственным выходом.
  • Бесшумность. Электрический мотор почти не выдает никакого звука, в отличие от ДВС, который ревет на всю округу. Ездить на тихом автомобиле в разы приятнее и комфортнее. Также постепенно в каждой стране открываются специальные зарядные станции. Зарядить машину можно и от домашней розетки — просто и удобно.

Недостатки владения электрическими автомобилями

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Вот и с “розеточным” транспортом не все так гладко. Несмотря на внушительные плюсы, в наличие и не менее видные изъяны.

  • Стоимость. Один из главных минусов. Пока электромобили не стали широко распространенным транспортом, их цена достаточно высока. Люди готовы заплатить больше, поэтому стоимость и не падает. Всегда найдется тот, кто готов заплатить больше за статус и престиж.
  • Ограниченный запас хода. Если не успел зарядиться дома, то поблизости может и не оказаться зарядной станции. Необходимая инфраструктура еще слабо развита во многих странах, особенно за пределами мегаполисов. К тому же полной зарядки аккумулятора нужно подождать от получаса до нескольких часов.
  • Цена ремонта. Самой дорогостоящей деталью электрической машины является батарея. Также этот элемент чаще всего выходит из строя. Починить аккумулятор почти невозможно, поэтому нужно заменять. Этот процесс может обойтись в крупную сумму, а порой и в половину стоимости самой машины.

Каковы будущие перспективы EV?

Комфорт имеет свою цену — развитая отрасль транспорта и переизбыток личных средств передвижения ведут к ухудшению экологии в городах. Однако уже сегодня есть компромисс, который поможет сохранить мобильность и остановить вредное влияние на окружающую среду — электромобили.

Европейские страны задают темп в развитии этой сферы: внедряются программы по поддержке и даже радикальные методы полного отказа от транспорта с ДВС. Последняя мера уже принимается в Германии, Нидерландах и Норвегии. Азиатские страны тоже не отстают: недавно в Японии количество зарядных станций превысило число бензиновых заправок, а лидером по продажам электрокаров считается Китай.

Эксперты утверждают, что электрические машины могут существенно сократить объем углекислого газа в атмосфере. Европейская ассоциация Eurelectric продемонстрировала точные данные: электрокар производит 66 г/км CO2, а традиционный автомобиль с ДВС — 124 г/км. Сегодня транспорт eco-friendly — это праздник инновационных технологий машиностроительной и энергетической областей.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
Рейтинг зимних шин 2018-2019
Рейтинг зимних шин 2018-2019
С наступлением первых холодов каждый автовладелец отправляется в магазин за новыми зимними шинами. Рынок автомобильной резины предлагает покупателю ассортимент товара на любой вкус. Если...