- Обсудить в Instagram
- Читать новости в Telegram канале
На сегодняшний день быстрые зарядные станции для электрических авто состоят из двух механизмов. Изначально ток из высоковольтных линий среднего уровня напряжения (такие линии используют в селах и городах) попадает в трансформатор. Потом напряжение спадает до уровня заряжаемого аккумулятора — обычно это 480 В. Дальше переменный ток преобразуется в постоянный с помощью терминала. Теперь можно заряжать электрокар.
Однако есть нюансы в этой системе. Хотя бы взять габариты: вес трансформатора достигает тонны, а зарядка весит от 200 до 600 кг. Для такого оборудования трудно найти подходящее место. Но вот ученые из Северной Каролины попытались решить все проблемы с зарядными станциями.
Команда специалистов создала устройство весом 100 кг. Прибор выполняет работу трансформатора, и преобразователя тока в постоянный. Механизм получил имя MVFC, что расшифровывается как “станция для быстрой зарядки с прямым подключением к высоковольтной линии среднего типа напряжения”. Для устройства не нужно искать отдельной площади — он легко крепится к стене жилища.
Разработчики пока не раскрывают секреты нового прибора, но рассказали, что такой исход получился благодаря широкому использованию полупроводниковой технологии. Гаджет компактный и эффективный. “Традиционная” зарядная станция “теряет” почти 7% энергии, которые идут на нагрев устройства. Новый прибор продемонстрировал на тесте превосходный итог — 97,5%. Выходит, что потери электричества упали почти на 60%.
Похожие девайсы уже описывали ранее в научных трудах, а несколько разработок даже получили патент. Однако у нового устройства есть существенное отличие — полная функциональность. Теперь ученые ищут партнеров, чтобы запустить новую зарядку в серийное производство.