Основные плюсы и минусы технологии RunFlat

0
10748
технологии RunFlat

Если нарушена целостность обычной шины колеса автомобиля, то она распластывается и быстро изнашивается из-за дополнительного веса транспортного агрегата. Однако по-другому обстоят дела с упругой оболочкой по технологии RunFlat, название которой говорит само за себя. Дословно фраза переводится с английского как “езда на спущенном колесе”. Шины Ранфлет увереннее держатся на колесах, что разрешает вам преодолеть еще более 100 км, но в медленном темпе.

Технически манипуляция возможна благодаря двум пунктам:

  • материал шин более выносливый к трению и перепадам температуры;
  • оболочка держится в правильном положении и под тяжелой массой автомобиля за счет усиленных боковых бортов и мощного корда.

Основные особенности шин с технологией RunFlat:

  • термостойкая резина;
  • усиленные борты;
  • улучшенный каркас.

Еще на заре популярности машин в 1930-40-х годах покрышки часто рвались и становились причиной аварий. Автопроизводители задумались о том, можно ли сделать такое крепкое колесо, которое позволит машине двигаться даже после проколотой шины.

В 1934 году фирма Michelin представила шины, внутри которых была пенообразная проставка. Это были первые покрышки Ранфлет, которые позволяли на небольшой скорости проехать еще пару километров.

Принцип работы RunFlat шин

Основной упор в разработке технологии Ранфлет направлен на усиление боковых бортиков. Стандартные шины после прокола сдуваются и под массой агрегата опускаются, а в это время борты отходят от дисков и бока расплющиваются на дороге. Вес транспортного средства всего за пару километров стирает шины чуть ли не в порошок. Что в это время делает покрышка с Run Flat? За счет усиленных боковин шина держится на диске и удерживает вес авто и после потери давления.

Технология развивалась несколько десятков лет, чтобы создать шины со свойствами современных покрышек Ранфлет. В 1973 году боковины начали укреплять полиуретаном. Впервые усиленные покрышки поставили на транспортное средство Mini 1275GT. Автомобиль выпустили на рынок в 1974 году.

Преимущества Run on Flat

При использовании шин Ранфлет снижаются затраты горючего, поскольку больше нет необходимости возить с собой запасное колесо, а это — лишние весовые нагрузки. К основным достоинствам покрышек с технологией Run on Flat относятся:

  • надежность (машина еще проедет приличную дистанцию, чтобы вы не остановились посреди городской дороги или шоссе);
  • безопасная езда (нулевое давление в шине — не проблема для Ранфлет, поскольку автомобиль продолжит движение еще почти на сотню километров. Такого расстояния вполне достаточно, чтобы вы могли найти место для остановки и не создавали пробок на пути);
  • хорошая управляемость;
  • безопасное движение при порезе или проколе;
  • экономия времени и мобильность.

Недостатки Run on Flat

Несмотря на весомые плюсы, у технологии есть и несколько слабых сторон.

  • особая конструкция демонтажа покрышек Ранфлет требует и специального шиномонтажного оборудования, а его не часто встретишь в мастерских. Если за городом, то таких СТО почти нет;
  • проколы и порезы не сразу дают о себе знать, поэтому для безопасности покрышки Run on Flat устанавливают только на машины, где предусмотрены датчик давления воздуха в шинах и активная система курсовой устойчивости ESP;
  • серьезный ремонт — это не для шин Ранфлет, так как нельзя избежать полной деформации корда во время езды на спущенных колесах. В любом случае ремонту подлежит только внешний участок протектора, однако и эта часть не всегда сохраняется даже для возможности отремонтировать ее;
  • вес колеса увеличивается, а это может негативно отразиться на долговечности подвески, комфортного вождения и даже динамических характеристик машины.


3 основные разновидности резины RunFlat

Автопроизводители давно подметили очевидные плюсы шин с технологией Ранфлет. За большой срок изготовления подобных покрышек появились и разные виды. Вот 3 основных типа резины Run Flat:

Шины с усиленными боковыми бортами

Такая деталь оснащена более жесткими и утолщенными боковинами, чем обычные покрышки. Спущенная шина выдерживает вес машины и не оседает без давления с помощью специального поддерживающего элемента. Покрышки быстро нагреваются от езды на спущенных колесах, а чтобы этого не происходило конструкцию детали изготавливают из термостойкой резины.

Шины с поддерживающим кольцом

Эта модель покрышек оснащена внутренним кольцом, которое находится на окружности диска. Когда давление в шинах ослабевает, в работу вступает поддерживающее кольцо. Для этого вида характерны сложные монтаж и демонтаж, а также наличие специального оборудования. Также для установки подобных покрышек на машине должны стоять литые диски. Поскольку на шины с этой технологией был низкий спрос, в 2007 году производство остановили.

Self-Sealant или “самолечащиеся” шины

Самый доступный вид. У покрышек отсутствуют опорные кольца, боковые усилители, по структуре и жесткости — это обычная резина. Однако главное отличие в том, что внутренний слой колес заполнен дополнительным пластом из герметизирующего полиамида. Этот материал самостоятельно “лечит” небольшие отверстия до 5 мм — происходит спайка вещества.

Большинство ведущих производителей шин вдохновляются технологией Ранфлет и продолжают искать более эффективные решения в отрасли создания непробиваемых покрышек. Сегодня французская компания Michelin вышла на совершенно новый уровень, обогнав десятки успешных конкурентов. Бренд разработал шины, в которых абсолютно нет воздуха. Фирма уже запатентовала эту технологию — она носит название Tweel и пока считается самой диковинной и наиболее перспективной в современном производстве шин.

Маркировка Run Flat

Колеса с технологией Ранфлет устанавливают практически на все автомобили премиум-сегмента. Удивляться этому не стоит, так как плюсов у таких покрышек больше, чем минусов. Однако если вы собираетесь обзавестись шинами Run Flat, то сначала необходимо разобраться со сложной маркировкой.

Чтобы узнать, использовалась ли технология для изготовления определенных шин, нужно присмотреться к боковинам детали. На покрышках должны стоять такие артикулы:

  • Bridgestone — RFT III (Run Flat Tyres 3-ей генерации);
  • Michelin — ZP (Zero Pression или “нулевое давление”). Попадаются и другие варианты — ZP SP, PAX, RFT;
  • Nokian — Run Flat, RFT, RunFlat Tyres;
  • BMW — RSC (системный компонент);
  • Pirelli — RFT, RunFlat Technology;
  • Dunlop — DSST (Dunlop Self Support System). Встречаются и такие обозначения — ZPS и SSS.
  • Continental — SSR (Ран Флет с самостоятельной поддержкой).

Поскольку технология “езды на спущенных колесах” в категории премиальных систем, поэтому на некоторые дорогостоящие автомобили шины Run Flat устанавливаются в штатном порядке:

  • большинство моделей MINI (Mini Cooper);
  • Porsche Panamera;
  • почти все автомобили BMW;
  • Chevrolet Corvette;
  • Lexus;
  • Mercedes — SLK, CLS, CLK, A-class, G, M, CL.

Вопросы и ответы:

Давайте рассмотрим самые часто задаваемые вопросы.

Необходимы ли специальные диски для резины Ранфлет?

Это зависит от изготовителя покрышек. Практически все производители шин Run Flat позволяют устанавливать детали на стандартные диски. С этой технологией работают большинство крупных компаний — Continental, Pirelli, Michelin.

Обычные бескамерные шины не оснащены плотными боковинами в отличие от шин Ранфлет, однако эта особенность и усложняет монтаж детали на диск. Для сборки колеса используют помощника или “третью руку” — прибор, который прикрепляют к станку. Это приспособление необходимо, чтобы прижать боковины и защитить диск во время монтажа.


Стоит отметить, что подобные механизмы не устанавливают на обычных СТО. Для этого дела нужно найти станцию с профессиональным шиномонтажным станком. Все дело в стоимости прибора. К тому же шины тоже не из дешевых.

Покрышки Run Flat легко отличить от обычных шин — они намного тяжелее и жестче, чтобы не поддаваться давлению. И цена их приличная — шины с этой технологией дороже на 15-20%, а бывает и на 50%. Стоимость зависит от типа и размера детали.

Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола?

Компании предоставляют разные технологии изготовления, поэтому могут отличаться и рекомендации по использованию. Производители отмечают, что с нулевым давлением автомобиль способен преодолеть до 80 км с предельной скоростью в 80 км/ч. Однако на практике действительные цифры выше заявленных.

Благодаря особой конструкции шин, транспортное средство с порезом или проколом проезжает от 50 до 150 км (дистанция зависит от загруженности машины). В любом случае скорость не должна превышать 80 км/ч. Благодаря технологии Run Flat вы можете спокойно добраться до шиномонтажной станции и колесо заменят быстро и безопасно.

Возможно ли ремонтировать шины Ранфлэт после прокола?

Зависит от типа покрышек и производителя. При любых обстоятельствах можно починить только внешнюю часть детали, если она сохранилась в нормальном состоянии.

Покрышки Run on Flat устанавливаются и на обычные диски, только нужно их менять каждый сезон. Подобные шины заменяет только квалифицированный специалист на специальном шиномонтажном оборудовании. Подлежит ремонту только протекторный участок, а если он сильно поврежден, то нужно менять всю деталь.

Строго запрещено ставить шины Ранфлет на автомобили без контроля давления или системы ESP. Если колесо проколется, то водитель может поздно заметить поломку или вовсе не заметить и продолжить движение, а результатом станет ДТП. Если же присутствует система контроля давления в шинах, то она оповестит водителя в момент прокола. Если такое произойдет, нужно снизить скорость и отправляться на СТО. Адаптированная усиленная подвеска работает в паре с покрышками Ранфлет. Система курсовой устойчивости помогает управлять автомобилем во время неисправности. Однако не стоит полностью полагаться на систему безопасности, а вести машину уже осторожнее.

И в конце

Концепция технологии Run Flat преследует благие намерения. Ведь идеи, которые работают на повышение безопасности дорожного движения, должны развиваться и улучшаться. Однако пока что у покрышек есть несколько недостатков, которые мешают применить технологию на полную. Также стопорит развитие и отсутствие повсеместной инфраструктуры. Поэтому сейчас подобные шины являются одними из самых безопасных, но на дороге их встретишь редко.

Первый и главный пункт, чтобы технология обрела статус массовой, состоит в том, чтобы была необходимая инфраструктура. Когда на любой станции можно будет залатать капризные шины Run Flat, тогда дело с развитием пойдет на лад. Пока химики и инженеры должны “поколдовать” с составом резины: сейчас шины жесткие и шумные. Однако при любых обстоятельствах технология начала развиваться быстрыми темпами. Скорей всего, через пару лет запасное колесо превратится в пережиток прошлого, а в багажниках будет намного больше пустого места для перевозки более важных вещей.

Ставь лайк!
12345 (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)