- Обсудить в Instagram
- Читать новости в Telegram канале
С 2018 года владельцы электромобилей освобождаются от уплаты транспортного налога на 5 лет. Госдума продолжает дорабатывать этот проект с целью уточнить некоторые позиции. Открытым вопросом остается будут ли распространяться льготы на импортные автомобили. Для сравнения возьмем дорогой электрокар Tesla, начисление госпошлины по которому проводят исходя из мощности. Если законопроект оставят без поправок, покупатели дорогих машин уйдут от обязанности пополнять казну и не будут платить так называемый “налог на роскошь”.
После доработки проекта ожидается, что от налога освободят электромобили мощностью до 200 л.с. и стоимостью до 3 млн. рублей.
Отметим, что отмены налога мало для того, чтобы увеличить спрос на экологический транспорт, необходимо также расширять сеть зарядных станций. Дополнительно на покупаемость могли бы повлиять госсубсидии, такие, как ввели в Китае, но правительство пока не готово настолько поощрять владельцев “зеленого” транспорта.
Чтобы электрокары стали дико популярными нужно совсем не много – нужно чтобы правительство перестало им мешать: отменить ввозную пошлину на сами электромобили, на запчасти к ним, отменить транспортный налог на них… ну можно без запчастей, а можно и ставку ОСАГО для электромобилей чуть снизить. Тогда у нас тесла3ка будет те же 30к баксов стоить, что и в штатах, а это всего 2 ляма – конечно за ней очередь выстроится… А дальше желательно не мешать строить электрозаправки – выпустить распоряжение в приоритетном порядке рассматривать выделение под них земельных участков и подведение электрических мощностей, всякие торговые центры могут вполне понатыкать зоны для электромобилей со встроенными зарядниками, им же выгодно – человеку надо зарядиться, он по карте увидел, что в ТЦ есть зарядка, воткнул машину в розетку и вот уже вам новый покупатель, который пол часа минимум от вас не уйдёт никуда, а скорее часик… наверняка пойдёт пообедать, кину посмотреть или по магазинам прогуляться.