- Обсудить в Instagram
- Читать новости в Telegram канале
Основа системы – разработка легких машин, которые способны образовать “вагоны” и двигаться как единый механизм. Такая концепция поможет снизить загруженность на общественных дорогах и облегчить городской трафик. Максимум восемь автомобилей будут составлять автопоезд. Транспортное средство будет курсировать по короткому пути в особо людных районах города. Агрегаты разрабатывают сотрудники Университета Абердина, транспортная группа First и еще несколько европейских организаций.

Проектом по автопоездам активно занимается Европейская комиссия. “Горизонт 2020” является крупнейшей программой Европейского Союза, которая финансирует науку и инновации. Суммарный бюджет составляет почти 80 млрд евро, а программа работает с 2014 по 2020 года.
Производитель еще не разглашает технические характеристики машин новой системы. Однако известно, что в каждом электромобиле Esprit дальность пробега составит около 50 км, а предельная скорость достигнет 65 км/ч. Проект реализуют по принципу каршеринга: пользователи смогут взять электрокары в аренду на определенный срок, а потом оставить транспорт в пункте назначения или на зарядной станции.
Сервисы по каршерингу способны уберечь города от пробок и грязного воздуха. Такой результат выдал Калифорнийский университет в Беркли после проведенных исследований. Автоконцерны также возлагают надежды на каршеринг, и разрабатывают собственные концепции. Недавно Mercedes представил электрокар Vision Urbanetic, который будет развиваться как раз в этом направлении.