- Обсудить в Instagram
- Читать новости в Telegram канале
Содержание
Немецкий производитель решил дать вторую “электрическую” жизнь популярному микроавтобусу Volkswagen Microbus. В концепте мало деталей от предка, но много элементов, которые непременно придутся по душе почитателям знаменитого минивэна. Электрокар I.D. Buzz представили на Детройтском автосалоне в 2017 году. Сегодня придали огласке планы производителя о выпуске обновленного микроавтобуса.
Технические характеристики Volkswagen I.D. Buzz
Электрокар получил универсальную платформу MEB с комплектом аккумуляторов и мотором, которые никак не относятся к кузову машины. Благодаря такой основе инженерам удалось максимально полезно использовать внутреннее пространство и предложить покупателям несколько вариантов модификации.
Двигатель
Пара электрических моторов обеспечивают автомобилю полный привод. Суммарная мощность силовой установки составляет 369 л.с. На одну ось приходится один двигатель. Минивэн имеет и заднеприводную конфигурацию с электромотором на 268 л, установленным на заднюю подвеску.
Динамика
Volkswagen I.D. Buzz преодолевает 96 км за 5 с, а 100 км за 6 с. Максимальная скорость ограничена электроникой и составляет 160 км/ч. Автомобиль быстро набирает разгон, едет плавно.
Батарея и пробег
Аккумуляторный блок емкостью до 111 кВт*ч вмонтирован в пол концепта и обеспечивает запас хода до 600 км. Серийный минивэн получит такое же расположение батареи, благодаря чему удастся создать просторный салон.
Для зарядки аккумулятора до 80% можно воспользоваться специальным зарядным прибором. Пополнение заряда займет максимум полчаса.
Трансмиссия и подвеска
Volkswagen I.D. Buzz получил полностью электрическую трансмиссию. Автомобиль будет “гонять” на архитектуре MEB, которую установят и на остальные модели серии I.D. — хэтчбек и кроссовер. Система автономного управления третьего уровня входит в оснащение минивэна. Согласно правилам сообщества автомобильных инженеров (SAE), в подобном средстве передвижения водитель может не следить за управлением по шоссе, но должен быть готов в любой момент взяться за руль.
С режимом “беспилот” все проще: электронные приборы передают данные, которые посылают ультразвуковые и лазерные датчики, камеры кругового обзора и радары. В момент включения этого режима руль складывается в центральную панель. Автопилот можно выключить касанием к рулевому колесу или нажатием на педаль акселератора или тормозную педаль.
Внешний вид
9-местный электровэн выполнен в стиле футуристичный винтаж, а построен на заднеприводном шасси MEB. Эта платформа специально задумана для электрокаров марки VW. В оснащение автомобиля входят следующие опции:
- устройство распознавания водителя;
- проекционный экран с эффектом дополненной реальности;
- камеры заднего вида;
- светодиодные фонари головного света;
- колесные диски на 22 дюйма.
Volkswagen I.D. Buzz — компактный минивэн с просторным салоном. Габариты машины: длина — 4943 мм, ширина — 1976 мм, высота — 1963 мм, колесная база — 3299 мм. Пользоваться автомобилем можно с помощью смартфона с персональным ключом VW User-ID. В программе хранятся все пользовательские настройки водителя — климат-контроль, радиостанция, регулировка кресла и даже список посещенных заведений за последние пару месяцев. Электромобиль от Фольксваген распознает водителя и подстраивается под своего владельца.
Интерьер
В салоне I.D. Buzz полностью электрифицированные панели, отсутствуют кнопки. К услугам пассажиров масса сенсорных датчиков и ЖК-дисплеев. В машине установлена светодиодная оптика с разной индикацией, также возможны различные варианты подсветки и ее зоны. Представители компании утверждают, что внутри электровэна большинство дизайнерских нюансов сохранены, как и у концепта — интерактивное подключение и многополюсные сиденья.
Салон автомобиля можно превратить в гостиную или жилую комнату на восьмерых человек. Уюта “мобильной комнате” придают деревянная обшивка пола и необычная внутренняя отделка. В середине салона установлена тумбочка-трансформер, которая скользит по центральному рельсу. На ней находится выдвижной столик, планшет и несколько коммуникационных разъемов для подключения смартфонов и других устройств.
Приборная панель
Вся необходимая информация для управления автомобилем отображается в режиме 3D на лобовое стекло с помощью экрана дополненной реальности AR Head-up Display. Панель приборов полностью сенсорная. Рулевое колесо оснащено важными элементами для управления. Детали расположены таким образом, чтобы водителю было максимально удобно пользоваться автомобилем.
Мультимедиа
Медийный центр расположен по центру и способен скользить между передним и задним рядами кресел. Информационно-развлекательная система управляется с помощью съемного планшета. Также через это устройство настраивается и климат-контроль.
Центральная консоль
Главная панель имеет конструкцию, которая призвана уменьшить беспорядок в салоне. Элементы расположены практично и имеют простой дизайн. Выбор передач и индикаторы находятся внутри рулевого колеса. На широкой панели отсутствуют детали управления.
Первый и второй ряд сидений
Водительское кресло можно разворачивать на 180 градусов, что очень удобно для общения с пассажирами заднего ряда.
Минивэн укомплектован тремя рядами сидений. Передние кресла можно развернуть против хода движения, когда автомобиль едет на автопилоте.
Сиденья второго ряда можно трансформировать в небольшие столы, а третья шеренга кресел легко превращается в кровать.
Багажное отделение
Volkswagen I.D. Buzz имеет не только просторный салон, но и два багажника. Первый отсек для груза находится под капотом и его объем равен всего 172 л, а вот заднее отделение более вместительное — сюда может поместиться багаж весом от 659 до 4601 л.
Безопасность
В комплект защитных систем входит стандартный набор опций для современного электрокара. В список систем активной и пассивной безопасности Volkswagen I.D. Buzz относятся следующие функции:
- электронный мониторинг курсовой устойчивости (ESP);
- антиблокировочная система торможения (ABS);
- комплект боковых и фронтальных подушек безопасности.
Комплектации и цены Volkswagen I.D. Buzz
Обновленная электрическая модель микроавтобуса Volkswagen I.D. Buzz от Фольксваген выйдет в продажу в 2022 году. Возможно серийный автомобиль обзаведется несколькими другими опциями, чем представленный концепт. Версия с грузовым минивэном выйдет вскоре после базового варианта. О том, что будут две модификации минивэна, компания заявила на автосалоне в Детройте.
Топовая комплектация получит полноприводную систему суммарной мощности на 369 л.с. и батарея на 111 кВт*ч. Производитель также предполагает, что ходовой запас по американскому циклу EPA достигнет 430 км. Данная версия автомобиля сможет разогнаться до первой сотни за 5 с, а максимальная скорость составит 160 км/ч.
Комплектация подешевле получит задний привод, двигатель на 268 л.с. и аккумулятор на 83 кВт*ч. С такими техническими характеристиками машина сможет преодолевать на одном заряде до 320 км. Фанаты классического микроавтобуса от Фольксваген уже много лет ждали возвращения легендарного автомобиля. Теперь минивэн получил “зеленую” версию и, возможно, станет еще более популярным. Стоимость агрегата пока не заявлена.
Кому подойдет Volkswagen I.D. Buzz?
Электрическая модель Фольксваген Микробус или Ай ди Базз сможет заинтересовать людей, которым нужна машина с большим количеством сидений. Этот же электрокар получит и модификацию грузового фургона. На таком автомобиле будет удобно перевозить грузы или осуществлять доставку в города, где агрегаты с ДВС слишком дорогие для эксплуатации. Volkswagen I.D. Buzz — удобный и компактный минивэн с большим салоном и вместительными багажниками.
Главный конкурент
Коммерческие автомобили на электротяге получили достойного конкурента в лице минивэна Mercedes-Benz eVito. Немецкий производитель запустил линейку транспортных средств, и минивэн стал первым изделием из серии. Электрический микроавтобус получил мощный двигатель в 113 л.с. и 84 кВт. Крутящий момент составляет 300 Нм. У основной модификации установлены два скоростных режима – 80 км/ч и 120 км/ч. Электровэн прилично отличается от собратьев на дизеле. Показатели динамики модели намного выше и ездит машина намного тише.
Рабочая лошадка способна перевозить габаритные грузы до 1073 кг. Аккумулятор емкостью 41,4 кВт*ч позволяет без остановки преодолевать до 150 км. Полная зарядка занимает 6 часов. Если автомобиль полностью загружен и на улице минусовая температура, то запас хода снижается до 100-110 км.
Внешне “розеточный” минивэн схож с топливными аналогами, что вполне логично – ведь это одна из самых популярных моделей класса. Базовую модификацию оснастили светодиодной оптикой, легкосплавными дисками. Масса электрокара – 3200 кг. В наличие два варианта колесной базы – 5140 и 5370 мм. Внутри стоят электронные системы последнего образца, которые помогают эффективно использовать авто для бизнеса.
Отзывы владельцев Volkswagen I.D. Buzz
- я не очень верю в рыночную привлекательность устаревших машин. Однако если у компании есть большое желание и производительный потенциал, а у Volkswagen он один из самых больших в мире, то I.D. Buzz вполне может стать успешным серийным минивэном. Подобный успех уже продемонстрировали такие известные фирмы, как General Motors и Hyundai;
- до выпуска электрического автобуса от Фольксваген еще четыре года. Трудно вообразить, что произойдет в отрасли электрокаров за этот период. Прогресс обеспечен, поэтому Volkswagen I.D. Buzz вполне может трансформироваться в абсолютно другое авто. Будет интересно посмотреть, что же выйдет в конечном итоге;
- сегодня все автопроизводители взяли курс на изготовление “зеленых” автомобилей. Сегодня это очень популярно и полезно для окружающей среды, хотя еще довольно дорого, чтобы многие могли позволить себе такие средства передвижения. Может быть все получится как со смартфонами? Когда-то их могли купить только сотни, а сегодня они есть у каждого. Volkswagen демонстрируют огромный потенциал и в следующие пару лет мир будет ожидании новых и крутых электрокаров.
Минусы
- возможно завышенная цена.
Плюсы
- большой запас хода;
- вместительный салон до 9 человек;
- два багажника;
- дисплей с дополненной реальностью.
Заключение
До 2025 года немецкий производитель планирует соорудить 30 новых электромобилей серии I.D., а затем выпускать в год по миллиону экземпляров. Автопилот к тому времени уже не будет в диковинку ни для кого. Скорей всего среди электрокаров будут и минивэны на аккумуляторах и легковые машины. Через пару лет в продажу поступит первая модель из серии I.D. — хэтчбек Volkswagen I.D. После выйдет кроссовер, а затем и электрический микроавтобус. Нас ожидает много интересных новинок от одного из самых больших автомобильных концернов мира!
Для минивэна 100 км за 6с это как -то очень круто) прямо машинка из будущего. в салоне так вообще жить можно. хотя если присмотреться, так и правда в фантастических фильмах лет так 10-15 назад были похожие агрегаты)