- Обсудить в Instagram
- Читать новости в Telegram канале
Содержание
Крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация Toyota представила обновленную версию заряжаемого гибрида Prius Prime 2017 на международном автосалоне в Нью-Йорке в марте 2016 года. Электрокар успешно завершил испытания в Японии, дебютировал на мировой арене и ныне обкатывает американские и европейские дороги. Prius Prime, созданный как бюджетный аналог заокеанского Chevrolet Volt, значительно превосходит предшественника Prius, сошедшего с конвейера двумя годами ранее. Модель имеет модифицированную ходовую часть, перекроенный дизайн, улучшенные материалы обивки салона и более качественную сборку.
Производственной мощности завода Мотомачи (Япония) предостаточно как для производства премиального гиперкара Lexus LFA, так и для выпуска более скромного Prius Prime. Новенький хэтчбек не заполучил спортивные диски и каплеобразную, обтекаемую крышу, однако стал одним из самых экономичных автомобилей своего класса, а уж если и этого не достаточно, то Prime удивит увеличенным запасом хода, что немаловажно: заряжаемый гибрид способен покрыть дистанцию в более чем 1000 км!
Технические характеристики Toyota Prius Prime 2017
Высокоэффективная силовая установка гибрида обеспечивает рациональный расход и продуктивное использование вырабатываемой энергии. Prius Prime 2017 модельного года оснащен четырёхцилиндровым ДВС с рабочим объемом 1,8 литра и максимальным крутящим моментом 142 Нм, электромотором, топливным баком и блоком литий-ионных батарей.
Двигатель
Бензиновый двигатель выдает 98 лошадиных сил, тяга передается на колеса с помощью бесступенчатого вариатора, позволяя плавно увеличивать скорость при интенсивном разгоне. ДВС имеет увеличенный рабочий ход и, соответственно, наибольший термический коэффициент полезного действия среди оппонентов — 40%. Потребляемое топливо — бензин А95.
Prius Prime — это явный компромисс между привычным ископаемым топливом и экологически чистым электричеством. По содержанию вредных веществ в выхлопных газах, гибрид отвечает стандарту Евро-6 и относится к «зелёному» транспорту.
Что касается электромотора, то он располагает 72 лошадиными силами с 163 Нм крутящего момента, позволяя хэтчбеку «выжать» максимум — 145 км/ч. Объемные топливный бак и аккумулятор разместили в задней части автомобиля. При полном 42,8-литровом баке и с полностью заряженной 8,8 кВт⋅ч батареей, Prius Prime способен покрыть дистанцию в 965 км.
Динамика
Максимальная скорость — 162 км/ч, а исключительно на электротяге — 145 км/ч. Заветную «сотню» гибрид преодолевает за 10,6 секунды, неторопливо набирая обороты. Prius Prime скорее подойдет для размеренной и спокойной езды по городу. Он явно отличается от остальных «зелёных» автомобилей С-класса, располагая тремя режимами езды:
- EV — режим, при котором первым в работу включается электромотор, а сам автомобиль едет тихо и плавно, подобающе большинству «приусов»;
- Hybrid — режим, позволяющий сэкономить киловатты для особого случая;
- EV Auto — режим, при котором силовая установка работает наиболее слаженно, а ДВС и электромотор идеально дополняют друг друга.
Владельцами отмечено также и то, что новый Prime чувствуется на дороге более уверенно, отчасти из-за утяжеленной батареи, которая едва вписалась в архитектуру TNGA.
Батарея и пробег
Prius не зря заполучил приставку «Prime» к названию, позиционируя себя как абсолютно новый автомобиль, отличающийся от предшественников. Обновленная батарея литий-ионного типа ныне обладает увеличенной в 2 раза ёмкостью. 8,8 кВт⋅ч против 4,4 кВт⋅ч у обычного «приуса».
Прибавка к ёмкости позволила улучшенной модели покрыть дистанцию в 35,4 км (по циклу EPA) на чистом электричестве, а на двойной тяге проехать до 1000 км.
Расход топлива на 100 км пути:
- 1,96 литра в смешанном ездовом цикле;
- 4,4 литра в среднем.
Зарядка
Для полной зарядки необходимо 5,5 часов и сеть с напряжением 110 В. От сети 240 В батарея зарядится в 2 раза быстрее, за 2,5 часа.
Трансмиссия и подвеска
Коробка передач — вариатор, управляемый электроникой — E-CVT. Привод на передние колеса, электрический усилитель руля.
Подвеска:
- передняя — независимая, со стойками McPherson;
- задняя — двухрычажная.
Тормоза:
- передние — дисковые, вентилируемые;
- задние — дисковые.
Диски легкосплавные, R15.
Габариты
- Длина — 4550 мм;
- Ширина — 1770 мм;
- Высота — 1490 мм.
Колесная база — 2700 мм. Снаряженная масса — 1530 кг.
Внешний вид
Компоновка Toyota Prius — дело тонкое, в котором не обошлось без традиционализма, коим стала новая глобальная модульная архитектура. Единый алгоритм для создания платформ новых автомобилей, единый стиль как во внешнем облике, так и во внутреннем убранстве. Prius — классический автомобиль, подключаемый к розетке. Prime – попытка компании выйти за привычные рамки и создать нечто уникальное.
Новый Prius Prime выглядит более агрессивно и приземленно: силуэт модели приобрел новые очертания, сверхпрочный кузов обзавелся перекроенным бампером и хищной передней светодиодной оптикой. Увеличен обвес багажника, однако широкая и массивная карбоновая корма автомобиля не претерпела кардинальных изменений. Эстетика Prius осталась прежней — автомобиль, причисляющий себя к пионерам «зелёного» движения, должен быть практичным. Пусть он обыденный, однако в то же время неприхотливый.
По словам корреспондента американского Bloomberg, Анны Эллиотт: «Для многих семей внешний вид автомобиля – это роскошь, от которой можно отказаться при покупке авто на каждый день. А разница в цене в $30 000 заставит многих сделать выбор в пользу Toyota Prius».
Интерьер
Салон Prime не существенно отличается от предшествующих моделей Prius: присутствует поддержка технологии беспроводной зарядки смартфона QI, Bluetooth и USB-порт. Из новинок: на центральной консоли появился многофункциональный дисплей системы мультимедиа на 11,6 дюйма, а также стал доступен цветной проекционный дисплей (опционально).
Салон пятидверного хэтчбека просторный, в нём с комфортом могут разместиться четыре человека. Все материалы обивки приятны на ощупь, кресла имеют удобную посадку и достаточный запас места для ног. В базовое оснащение входит подогрев передних кресел. Цветовая гамма салона — это оттенки серого.
Объем багажника скромен — всего 359 литров.
Безопасность
Стандартная комплектация Prime включает комплекс Toyota Safety Sense и восемь подушек безопасности. Опционально доступны: мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль, контроль трафика позади автомобиля, а также распознавание пешеходов.
Комплектации и цены Toyota Prius Prime 2017
Перекроенный гибрид доступен в трёх вариантах: Plus (базовый), Premium (улучшенный) и Advanced (продвинутый).
Plus | Premium | Advanced |
Фары головного света в светодиодном исполнении | 11,6-дюймовый экран информационно-развлекательной системы | Обогрев рулевого мульти-колеса |
7-дюймовый дисплей мультимедийной системы | Кожаная обивка салона | Парктроник |
Подогрев передних сидений | Технология беспроводной зарядки смартфона | Мониторинг слепых зон |
Климат-контроль | Дистанционный ключ | Адаптивный круиз-контроль |
8 подушек безопасности | Аудио-система JBL | Расширенный климат-контроль |
Стоимость нового Prime стартует с отметки в 20 000 долларов (в базовом исполнении). Как сообщается, по состоянию на конец 2016 года автомобиль доступен к покупке во всех 50 штатах США.
Кому подойдет Toyota Prius Prime 2017?
Подключаемый к розетке Prius четвертого воплощения предоставляет своему владельцу свободу выбора: вы можете его не заряжать, если не хотите. Отказавшись от электротяги, вы не потеряете львиную долю пробега.
Покрыть дистанцию в 900 км гибрид сможет даже не запуская электромотор, посему автомобиль отлично подойдет для городских жителей и людей, стремящихся расширять границы.
Главный конкурент
Оппонентами Prius Prime выступают Hyundai IONIQ Plug-in 2017 и Chevrolet Volt 2. Оба автомобиля являются заряжаемыми гибридами, имеют схожие технические характеристики, а также практически идентичные габариты.
Hyundai IONIQ Plug-in | Toyota Prius Prime | Chevrolet Volt 2 | |
Мощность электромотора | 61 л.с. | 72 л.с. | 149 л.с. |
Мощность ДВС | 105 л.с. | 98 л.с. | 101 л.с. |
Средний расход топлива на 100 км пути | 4,3 л | 4,4 л | 6,9 л |
Ёмкость аккумулятора | 8,9 кВт⋅ч | 8,8 кВт⋅ч | 18,4 кВт⋅ч |
Запас хода на электротяге | 50 км | 35,4 км | 80 км |
Габариты (Длина/Ширина/Высота), мм | 4470/1820/1450 | 4550/1770/1490 | 4582/1809/1432 |
Колесная база, мм | 2700 | 2700 | 2694 |
Цена | $25 000 | ~$20 000 | Цена неизвестна |
Плюсы и минусы Toyota Prius Prime 2017
О «приусе» сложилось множество мнений. Этот автомобиль один из самых надёжных и практичных, а отныне — еще и экономичных.
Достоинства Toyota Prius Prime:
- в 2 раза увеличенная ёмкость тяговой батареи;
- запас хода до 1000(!) км;
- отличная базовая комплектация;
- высокий уровень безопасности;
- просторный и удобный салон;
- обновленный внешний вид.
Недостатки модели:
- маленький объем багажника;
- слабая динамика;
- малый запас хода на чистом электричестве;
- 4 места вместо 5.
Заключение
Toyota Prius — пионер «зелёного» движения в автомобильном производстве, чья неотъемлемая часть — стабильность. Заряжаемый гибрид следует традициям и упрямо держит планку, обеспечивая потребителю стабильно высокий уровень надежности. Prime – новый этап, призванный немного отойти от установленных правил и взглянуть на привычный Prius под другим углом.
Prime — лучшая модель семейства, выносливый автомобиль на каждый день.
Я вот уже подметил в нескольких моделях Тойоты за последние пару лет, что почти у всех машин очень стильные бампера. Прям нереально крутые) так сказать, встречаю по одежке, так что надо “одежку” сделать максимально привлекательной. Меня если честно сильно привлекли)
Покупал автомобиль в Америке еще в середине 2017 года Пока что всем доволен, хотя хотелось бы больше пробега на электрике. А так все хорошо
Подскажите, а как с расходом бензина?
4-5 л в среднем
Спасибо большое! А то думаю покупать. Вроде машина неплохая