Toyota Prius Prime 2017

5
21173
Toyota Prius Prime 2017 фото

Крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация Toyota представила обновленную версию заряжаемого гибрида Prius Prime 2017 на международном автосалоне в Нью-Йорке в марте 2016 года. Электрокар успешно завершил испытания в Японии, дебютировал на мировой арене и ныне обкатывает американские и европейские дороги. Prius Prime, созданный как бюджетный аналог заокеанского Chevrolet Volt, значительно превосходит предшественника Prius, сошедшего с конвейера двумя годами ранее. Модель имеет модифицированную ходовую часть, перекроенный дизайн, улучшенные материалы обивки салона и более качественную сборку.

Производственной мощности завода Мотомачи (Япония) предостаточно как для производства премиального гиперкара Lexus LFA, так и для выпуска более скромного Prius Prime. Новенький хэтчбек не заполучил спортивные диски и каплеобразную, обтекаемую крышу, однако стал одним из самых экономичных автомобилей своего класса, а уж если и этого не достаточно, то Prime удивит увеличенным запасом хода, что немаловажно: заряжаемый гибрид способен покрыть дистанцию в более чем 1000 км!

Технические характеристики Toyota Prius Prime 2017

Высокоэффективная силовая установка гибрида обеспечивает рациональный расход и продуктивное использование вырабатываемой энергии. Prius Prime 2017 модельного года оснащен четырёхцилиндровым ДВС с рабочим объемом 1,8 литра и максимальным крутящим моментом 142 Нм, электромотором, топливным баком и блоком литий-ионных батарей.

Двигатель

Бензиновый двигатель выдает 98 лошадиных сил, тяга передается на колеса с помощью бесступенчатого вариатора, позволяя плавно увеличивать скорость при интенсивном разгоне. ДВС имеет увеличенный рабочий ход и, соответственно, наибольший термический коэффициент полезного действия среди оппонентов — 40%. Потребляемое топливо — бензин А95.

двигатель приуса прайм

Prius Prime — это явный компромисс между привычным ископаемым топливом и экологически чистым электричеством. По содержанию вредных веществ в выхлопных газах, гибрид отвечает стандарту Евро-6 и относится к «зелёному» транспорту.

Что касается электромотора, то он располагает 72 лошадиными силами с 163 Нм крутящего момента, позволяя хэтчбеку «выжать» максимум — 145 км/ч. Объемные топливный бак и аккумулятор разместили в задней части автомобиля. При полном 42,8-литровом баке и с полностью заряженной 8,8 кВт⋅ч батареей, Prius Prime способен покрыть дистанцию в 965 км.

Динамика

Максимальная скорость — 162 км/ч, а исключительно на электротяге — 145 км/ч. Заветную «сотню» гибрид преодолевает за 10,6 секунды, неторопливо набирая обороты. Prius Prime скорее подойдет для размеренной и спокойной езды по городу. Он явно отличается от остальных «зелёных» автомобилей С-класса, располагая тремя режимами езды:

  • EV — режим, при котором первым в работу включается электромотор, а сам автомобиль едет тихо и плавно, подобающе большинству «приусов»;
  • Hybrid — режим, позволяющий сэкономить киловатты для особого случая;
  • EV Auto — режим, при котором силовая установка работает наиболее слаженно, а ДВС и электромотор идеально дополняют друг друга.

Владельцами отмечено также и то, что новый Prime чувствуется на дороге более уверенно, отчасти из-за утяжеленной батареи, которая едва вписалась в архитектуру TNGA.

Батарея и пробег

Prius не зря заполучил приставку «Prime» к названию, позиционируя себя как абсолютно новый автомобиль, отличающийся от предшественников. Обновленная батарея литий-ионного типа ныне обладает увеличенной в 2 раза ёмкостью. 8,8 кВт⋅ч против 4,4 кВт⋅ч у обычного «приуса».




Прибавка к ёмкости позволила улучшенной модели покрыть дистанцию в 35,4 км (по циклу EPA) на чистом электричестве, а на двойной тяге проехать до 1000 км.

Расход топлива на 100 км пути:

  • 1,96 литра в смешанном ездовом цикле;
  • 4,4 литра в среднем.

Зарядка

Для полной зарядки необходимо 5,5 часов и сеть с напряжением 110 В. От сети 240 В батарея зарядится в 2 раза быстрее, за 2,5 часа.

Трансмиссия и подвеска

Коробка передач — вариатор, управляемый электроникой — E-CVT. Привод на передние колеса, электрический усилитель руля.

Подвеска:

  • передняя — независимая, со стойками McPherson;
  • задняя — двухрычажная.

Тормоза:

  • передние — дисковые, вентилируемые;
  • задние — дисковые.

Диски легкосплавные, R15.

Габариты

  • Длина — 4550 мм;
  • Ширина — 1770 мм;
  • Высота — 1490 мм.

Колесная база — 2700 мм. Снаряженная масса — 1530 кг.

Внешний вид

Компоновка Toyota Prius — дело тонкое, в котором не обошлось без традиционализма, коим стала новая глобальная модульная архитектура. Единый алгоритм для создания платформ новых автомобилей, единый стиль как во внешнем облике, так и во внутреннем убранстве. Prius — классический автомобиль, подключаемый к розетке. Prime – попытка компании выйти за привычные рамки и создать нечто уникальное.

вид спереди

Новый Prius Prime выглядит более агрессивно и приземленно: силуэт модели приобрел новые очертания, сверхпрочный кузов обзавелся перекроенным бампером и хищной передней светодиодной оптикой. Увеличен обвес багажника, однако широкая и массивная карбоновая корма автомобиля не претерпела кардинальных изменений. Эстетика Prius осталась прежней — автомобиль, причисляющий себя к пионерам «зелёного» движения, должен быть практичным. Пусть он обыденный, однако в то же время неприхотливый.

вид сзади

По словам корреспондента американского Bloomberg, Анны Эллиотт: «Для многих семей внешний вид автомобиля – это роскошь, от которой можно отказаться при покупке авто на каждый день. А разница в цене в $30 000 заставит многих сделать выбор в пользу Toyota Prius».

Интерьер

Салон Prime не существенно отличается от предшествующих моделей Prius: присутствует поддержка технологии беспроводной зарядки смартфона QI, Bluetooth и USB-порт. Из новинок: на центральной консоли появился многофункциональный дисплей системы мультимедиа на 11,6 дюйма, а также стал доступен цветной проекционный дисплей (опционально).

вид салона

Салон пятидверного хэтчбека просторный, в нём с комфортом могут разместиться четыре человека. Все материалы обивки приятны на ощупь, кресла имеют удобную посадку и достаточный запас места для ног. В базовое оснащение входит подогрев передних кресел. Цветовая гамма салона — это оттенки серого.

багажник

Объем багажника скромен — всего 359 литров.

Безопасность

Стандартная комплектация Prime включает комплекс Toyota Safety Sense и восемь подушек безопасности. Опционально доступны: мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль, контроль трафика позади автомобиля, а также распознавание пешеходов.

 

 

Комплектации и цены Toyota Prius Prime 2017

Перекроенный гибрид доступен в трёх вариантах: Plus (базовый), Premium (улучшенный) и Advanced (продвинутый).


 Plus Premium Advanced
Фары головного света в светодиодном исполнении 11,6-дюймовый экран информационно-развлекательной системы Обогрев рулевого мульти-колеса
7-дюймовый дисплей мультимедийной системы Кожаная обивка салона Парктроник
Подогрев передних сидений Технология беспроводной зарядки смартфона Мониторинг слепых зон
Климат-контроль Дистанционный ключ Адаптивный круиз-контроль
8 подушек безопасности Аудио-система JBL Расширенный климат-контроль

Стоимость нового Prime стартует с отметки в 20 000 долларов (в базовом исполнении). Как сообщается, по состоянию на конец 2016 года автомобиль доступен к покупке во всех 50 штатах США.

Кому подойдет Toyota Prius Prime 2017?

Подключаемый к розетке Prius четвертого воплощения предоставляет своему владельцу свободу выбора: вы можете его не заряжать, если не хотите. Отказавшись от электротяги, вы не потеряете львиную долю пробега.

Toyota Prius Prime 2017 фото

Покрыть дистанцию в 900 км гибрид сможет даже не запуская электромотор, посему автомобиль отлично подойдет для городских жителей и людей, стремящихся расширять границы.

Главный конкурент

Оппонентами Prius Prime выступают Hyundai IONIQ Plug-in 2017 и Chevrolet Volt 2. Оба автомобиля являются заряжаемыми гибридами, имеют схожие технические характеристики, а также практически идентичные габариты.

Hyundai IONIQ Plug-in Toyota Prius Prime Chevrolet Volt 2
Мощность электромотора 61 л.с. 72 л.с. 149 л.с.
Мощность ДВС 105 л.с. 98 л.с. 101 л.с.
Средний расход топлива на 100 км пути 4,3 л 4,4 л 6,9 л
Ёмкость аккумулятора 8,9 кВт⋅ч 8,8 кВт⋅ч 18,4 кВт⋅ч
Запас хода на электротяге 50 км 35,4 км 80 км
Габариты (Длина/Ширина/Высота), мм 4470/1820/1450 4550/1770/1490 4582/1809/1432
Колесная база, мм 2700 2700 2694
Цена $25 000 ~$20 000 Цена неизвестна

Плюсы и минусы Toyota Prius Prime 2017

О «приусе» сложилось множество мнений. Этот автомобиль один из самых надёжных и практичных, а отныне — еще и экономичных.

Достоинства Toyota Prius Prime:

  • в 2 раза увеличенная ёмкость тяговой батареи;
  • запас хода до 1000(!) км;
  • отличная базовая комплектация;
  • высокий уровень безопасности;
  • просторный и удобный салон;
  • обновленный внешний вид.

Недостатки модели:

  • маленький объем багажника;
  • слабая динамика;
  • малый запас хода на чистом электричестве;
  • 4 места вместо 5.

Заключение

Toyota Prius — пионер «зелёного» движения в автомобильном производстве, чья неотъемлемая часть — стабильность. Заряжаемый гибрид следует традициям и упрямо держит планку, обеспечивая потребителю стабильно высокий уровень надежности. Prime – новый этап, призванный немного отойти от установленных правил и взглянуть на привычный Prius под другим углом.

Prime — лучшая модель семейства, выносливый автомобиль на каждый день.

Ставь лайк!
12345 (15 оценок, среднее: 4,73 из 5)

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Стародубов Егор

    Я вот уже подметил в нескольких моделях Тойоты за последние пару лет, что почти у всех машин очень стильные бампера. Прям нереально крутые) так сказать, встречаю по одежке, так что надо “одежку” сделать максимально привлекательной. Меня если честно сильно привлекли)