- Обсудить в Instagram
- Читать новости в Telegram канале
Содержание
Японская компания Toyota представила водородный экомобиль на автовыставке в Токио в 2013 году, а на мировой рынок транспортное средство поступило в 2015 году. Основная особенность машины — в окружающую среду не выделяются вредные вещества. Вместо CO2 из выхлопной трубы выделяется вода.
Серийный автомобиль Toyota Mirai FCV работает на водороде. Не удивительно, что название “Мирей” на японском языке означает “будущее”. Эта машина действительно транспорт новой эры автомобилестроения. Четырехдверный седан с электрическим двигателем — воплощение модели FCV Concept. Давайте разберемся, чем же японское авто так сильно отличается от привычных бензиновых или чистых электрических “собратьев”.
Технические характеристики Toyota Mirai FCV
Основа автомобиля — улучшенная силовая установка из Toyota FCV. Большая часть агрегатов были модернизированы и усовершенствованы, поэтому на выходе получился особый шедевр машинного производства. Благодаря уникальной гибридной системе FCA 110, все процессы и функции в экомобиле происходят за счет водородных топливных элементов. Необходимое электричество вырабатывается за счет химической реакции кислорода и водорода.
Двигатель
Машина оснащена гибридной установкой мощностью в 114 кВт, которая состоит из водородных топливных элементов FC stack и синхронного электромотора переменного тока силой в 154 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 335 Нм. Как работает система? В 2 специальных резервуара закачивается водород под давлением 7 МПа. Канистры для сбережения топлива находятся под днищем. Емкость первого бака — 60 л, а расположен он в передней части машины. Вторая цистерна на 62,4 л находится сзади.
Обычный воздух попадает в аккумулятор топливных элементов через передние воздухозаборники FCV. В батарею также помещается и водород из резервуаров для превращения в электрический ток. В процессе не задействуется горение. Максимальный КПД перехода водорода в электричество — 83%. Газ соединяется с кислородом и образовывается вода. Жидкость выходит через дыру в дне машины.
Электричество, которое вырабатывается на топливных элементах, проходит через преобразователь в электромоторе. Затем в двигателе постоянный ток преобразуется в переменный, а напряжение возрастает до 650В. Во время торможения электродвигатель работает в качестве генератора, который перенаправляет энергию во вторичную батарею. В этом аккумуляторе хранится энергия и от рекуперации.
Динамика
Количество современных приборов увеличило снаряженную массу экомобиля до 1850 кг. Такой вес не мешает Тойоте Мирей развивать скорость с нуля до 100 км/ч за 9 с. По сравнению с электрокарами, рассматриваемая модель — более успешный механизм, поскольку на чистой электротяге одного заряда преодолевается меньшая дистанция. Водородный автомобиль способен на максимальную скорость до 175 км/ч, которая ограничивается электронными системами.
Батарея и пробег
С двумя полными баками водорода машина преодолевает расстояние в 650 км. Полная заправка обоих баллонов осуществляется за 3 минуты. Средний уровень потребления водорода на 1.61 км равен 100 мл. Седан заряжается от домашней сети с помощью зарядки, которая идет в дополнительном пакете опций.
Аккумуляторы находятся низко, а никель-магниевая батарея расположена за спинкой заднего кресла. Средний расход топлива на трассе и по городу составляет 0,76 кг за 100 км пути. На автомобиль действует гарантия — 5 лет на 100 000 км. Увеличить запас хода можно с помощью подзарядки дополнительного аккумулятора во время торможения.
Трансмиссия и подвеска
Передняя ось седана оснащена независимой многорычажной подвеской, а задняя — полунезависимой конструкцией с торсионной балкой. В рулевое колесо вмонтирован электрический усилитель. Дисковой тормозной механизм установлен на всех колесах (на передних — с вентиляцией) с технологией рекуперации. Дорожный просвет составляет 130 мм. В базовой комплекции представлен среднеразмерный четырехместный седан с передним приводом и легкосплавными дисками R17.
Управление экомобиля не отличается от гибридных модификаций Toyota и Lexus — тихий старт, подключение рекуперативного торможения, затем в ход идут колодки. Стандартная тяга. Энергия тех же Tesla или Nissan хранится в больших батареях, а Toyota Mirai FCV содержит “питание” в двух баллонах из карбона, в которые помещается до 5 кг водорода. Для смещения центра тяжести и увеличения пространства в салоне, тяжелые детали находятся в нижней части.
Внешний вид
Экстерьер седана выполнен в футуристическом стиле, который подчеркивает необычность всего облика.
Падающие линии крыши с заваленной наперед стойкой и рельефными выштамповками делают силуэт автомобиля энергичным. Хотя небольшие колеса вызывают диссонанс наряду с остальными параметрами. Бампер выглядит громоздко относительно больших треугольных фар и массивной крыши багажного отделения.
Габариты автомобиля стандартные для представителя E-класса: длина — 4890 мм, высота — 1535 мм и ширина — 1815 мм. Расстояние между осями составляет 2780 мм, а клиренс не превышает 130 мм при снаряженном состоянии.
Причина специфического дизайна Тойоты Мирей кроется в различиях восточного и европейского представления об автомобильной красоте. Основная задача производителей заключалась в том, чтобы создать особенный дизайн. Ведь поместить силовую установку электрокара в среднеразмерный седан не так и просто.
Передняя часть кузова дополнена узкими фонарями, в которых расположены четыре светодиодные LED-лампочки ближнего и дальнего света. На бампере установлен классический горизонтальный воздухозаборник в форме решетки, два воздуховода с панелями, на которых стоят дневные ходовые, указатели поворотов и противотуманки. Большие воздухозаборники обеспечивают необходимое количество кислорода для работы и охлаждения водородной системы FC stack.
Интерьер
Внутренняя отделка экомобиля выглядит не менее эффектно, чем внешнее убранство. В Тойоте Мирей много привычных деталей, которые в то же время выглядят необычно и замысловато. Стильный трехспицевый руль дополнен кнопками управления. Что еще есть интересного в Toyota Mirai FCV?
Приборная панель
На панели приборов находятся два LCD-дисплея и два слайдера для настройки температуры. Посередине панели под лобовым стеклом расположен набор опций и цветной экран на 4.2 дюйма. На ходу трудно сконцентрировать внимание на одной клавише — цифр и значков на панели много.
Мультимедиа
Водородный седан оснащен аудиосистемой и 9-дюймовым дисплеем. Новый удобный интерфейс развлекательного центра практически не имеет кнопок. Все сплошной сенсор, ведь это машина будущего.
Центральная консоль
Эта часть машины отвечает за управление климат-контроля на две зоны, аудиосистему и другие полезные функции. Механизм регулировки температуры повторяет аналогичную систему модели Lexus IS — нужно только провести пальцем по сенсорной полосе, и настройка изменится.
Первый и второй ряд сидений
На первом ряду установлены широкие кресла, которые повторяют контуры человеческого тела и оборудованы электронными регуляторами.
Второй ряд сидений дополнен центральным подлокотником и рассчитан на двоих человек. Благодаря большой площади, сзади могут удобно разместиться пассажиры любой комплекции.
Сиденья обшиты искусственной кожей Softex. Спокойная атмосфера отделки располагает к уюту и ощущению фешенебельности — так и тянет расположиться на комфортных креслах седана.
Багажное отделение
Для перевозки груза представлен багажный отсек емкостью 361 л. В этой части авто находится и большой разъем, который спрятан за защитной крышкой из резины. Это розетка, через которую можно быстро и удобно зарядить машину дома. Японский производитель утверждает, что полный бак водорода способен обеспечивать энергией среднестатический дом целую неделю.
Безопасность
Японская автокомпания заботится о безопасном и комфортном вождении, поэтому весь периметр водородного автомобиля дополнен 9 подушками Advanced Airbag System. Система безопасности Star состоит из набора механизмов для торможения, контроля тяги и устойчивости. В базовую комплектацию входят:
- адаптивный круиз-контроль;
- парктроник;
- доступ к авто без ключа;
- камера заднего вида;
- экстренный тормоз;
- управление стабильностью E-VSC;
- антипробуксовка TRAC;
- антиблокировочная система ABS;
- распределение тормозной силы EBD;
- система предотвращения столкновений;
- технология Smart Stop;
- контроль в слепых зонах Blind Spot Monitor;
- система контроля скорости Drive-start Control limits.
Чтобы водород не попадал в механизмы вне баллона, в машине автоматически отключается выходной клапан. Все элементы, которые поддерживают связь с топливом, находятся за пределами кабины. Таким образом исключен риск возгорания салона. Автомобиль имеет оригинальный каркас. Если транспортное средство сталкивается с себе подобным, сила от удара распределяется вокруг кабины с пассажирами, тем самым снижая возможность повреждения кузова и получения травм. Складная рулевая колонка защищает водителя и поглощает ударную силу.
Комплектации и цены Toyota Mirai FCV
Седан Toyota Mirai FCV поступил в продажу в Японии в декабре 2014 года. В США автомобиль появился в ноябре 2015 года, и вся тестовая партия в несколько десятков экземпляров разошлась за пару дней, а на следующий завоз нужно было занять место в очереди. Сегодня водородомобиль представлен в Японии, Великобритании, США, Германии и Дании. В конце 2017 года продажи стартуют и в других странах Европы — Бельгии, Норвегии, Швеции и Нидерландах.
Стоимость модели с учетом двигателя и улучшенных опций составляет 57 500$. Недавно производитель заявил о возможности покупки авто в кредит. Такой способ возможен благодаря программе экологии и снижения выброса вредных газов в окружающую среду. Федеральные и государственные льготы позволяют купить седан в штатах меньше, чем за 45 000$. Приятный и полезный бонус — бесплатный водород на протяжении трех лет.
Автомобиль представлен в двух модификациях: с планетарной коробкой и передним приводом соответственно — e-CVT и 2WD. Главная преграда для массовых продаж — отсутствие специальных водородных заправок. Постепенно станции появляются во многих странах — в США их уже 124, в Европе — 82, в Китае — 23. В 2017 году была установлена унификация станций, где можно заправиться водородом: единый стандарт, при котором заправки и производители создают одинаковые коннекторы, а владельцы подобных машин получают большой выбор мест для “зарядки” своего транспорта.
Килограмм водорода в Германии стоит 9.5 евро, а чтобы заправить полный бак на 4.7 кг нужно почти 45 евро. Примерная стоимость эксплуатации обойдется в 7.5 евро на 100 км при запасе хода в 650 км. Если сравнить с ценой бензина (Е10 — 1.3 евро), то стоимость заправки выйдет практически одинаковой.
Кому подойдет Toyota Mirai FCV?
Потенциальный покупатель водородного автомобиля — поклонник технологий будущего и альтернативных источников энергии. Если Вы ищете четырехместный седан с вместительным баком от бренда Toyota, то Camry Hybrid или Prius обойдется в 35 000$. Однако наличие такой машины в гараже делает своего владельца особенным.
Многих потенциальных покупателей волнует вопрос о безопасности водорода. В компании Toyota утверждают, что если в бак выстрелить с 0.5 калибра, то емкость останется невредимой. Машина выдерживает обычную аварию, а если будет проблема с избыточным давлением, то водород автоматически выходит из баллона при необходимости. В отличие от бензина, такое топливо моментально улетучивается и не образует маслянистых луж.
Главный конкурент
Выбрать между Toyota Mirai и Honda Clarity трудно, поскольку эти модели сильно похожи по многим характеристикам. Если не считать внешнего вида, то главное отличие — это ходовой запас. Компания Хонда добавила в свою новинку возможность пробега на одном заряде до 700 км.
Clarity Fuel Cell — электрический гибрид, который питается водородом, а впоследствии выделяется ток. Седан выделяет среди конкурентов высокий уровень экологичности, интересный дизайн, мощная начинка, просторный пятиместный салон. Заправить автомобиль можно на специальной станции за 3-5 минут. Разгон с нуля до 100 км равен 8.1 с, благодаря сильной гибридной системе. Мощность электродвигателя — 130 кВт, а крутящий момент — 300 Нм. Директор Honda Parts Online Энджел Виджил уверен, что главная особенность седана Clarity Fuel Cell в запасе хода: “Каждый километр важен в той ситуации, когда еще во многих странах очень мало специальных водородных станций”.
Отзывы владельцев Toyota Mirai FCV
- до первого тест-драйва я думал, что 155 лошадиных сил — скромный показатель для автомобиля с массой почти две тонны. Затем я об этом быстро забыл. По трассе седан легко идет 150-170 км/ч. Во время маневров вес машины не чувствуется совсем;
- в управлении водородная Тойота приятнее, чем Камри. Оказалось, что на поворотах массы в 1850 кг почти не чувствуешь. Благодаря низкому центру тяжести автомобиль очень устойчив;
- самое яркое впечатление — заправка седана. Когда подходишь заправлять свой транспорт из цистерны с надписью H2, то ощущаешь себя в “общепите” для машин будущего. Деньги снимаются из специальной карточки, вставляешь ее в терминал, затем выбираешь колонку и давление. Вуаля, все готово. Жаль, что в России пока таких станций нет.
Минусы
- отсутствие специальных водородных заправок;
- небольшой багажный отсек;
- цена пробега 100 км почти одинакова со стоимостью езды на привычном ДВС;
- комбинация опций перенасыщена информацией — большое количество кнопок.
Плюсы
- тихая работа электродвигателя и высокий уровень шумоизоляции;
- полная экологичность силовой установки;
- быстрая заправка;
- для своей цены автомобиль очень хорошо оснащен необходимым оборудованием;
- постоянный запас тяги. Ходовой запас, как у обычного автомобиля с ДВС.
Итог
Технология езды на водороде набирает обороты. Основной плюс такой машины — экологичность, как у электрокара, а время заправки, как у авто на бензине. Вполне возможно, что скоро на дорогах появятся водородные электромобили. Такой вариант обеспечивает прирост запаса хода и продолжительность зарядки, в то же время убирая минусы “обычных” электрических автомобилей.
Для дальнего путешествия нужно заполнить баллоны водородом, а для города — зарядить батареи электричеством. А пока что водородный седан Toyota Mirai FCV из Японии — отличный вариант для тех, кто максимально заботится о природе и о комфортной езде. Кому интересно, посмотрите процесс сборки на заводе.
дна из двух моделей, которая ездит на водороде. Особо и сравнить ни с чем, так как конкурентов почти нет. А вообще кажется, что машина не такая и выгодная. Ведь водород то материал не дешевый
В буквальном смысле машина будущего судя по названию)