Tesla Model 3 2017

3
2033

Tesla — это не просто крупнейший американский производитель электрокаров и всемирно известная компания, ставшая настоящим брендом, благодаря «зеленому» направлению.

Tesla — это будущее, помещенное под капот автомобиля. 14 лет усердной работы и миллиарды долларов оборота — три модели: Roadster, Model S и Model X покорили мир, а четвертая призвана его спасти. Model 3 — новейший электрокар калифорнийской фирмы Tesla и первый серийный автомобиль, выпуск которого будет направлен на мировой рынок. Это серьезный и очень важный шаг не только для компании, а и для всего «зелёного» движения: долгожданную презентацию новинки признали самой успешной за всю историю электрокаров. Еще бы, ведь её провел на вечернем мероприятии в Хоторне сам Илон Маск, генеральный директор и один из основателей Tesla! 31 марта 2016 года Model 3 дебютировала в Калифорнии и собрала тысячи восторженных отзывов, а также 115 000 заявок.

Что же собой являет новенькая тесла? «Меньший, более простой и доступный электрический автомобиль, созданный, как и Model S, чтобы стать самым безопасным в своем классе».

«Будущее за экологически чистыми транспортными средствами, — провозглашает Tesla в лице Илона Маска, — и очень важно ускорить переход к нему». Более того, создатель уверен, что Model 3 поможет спасти мир! Если, конечно, сперва сможет удовлетворить колоссальный спрос. Так, в августе 2017 года Tesla обещает собрать 100 автомобилей, в сентябре — 1500, а к концу года расширить ежемесячное производство до 20 000. В «очереди» на электрокар более 400 000 человек, посему, сделав заказ сейчас и внеся 1 000 долларов депозита, американский клиент получит заветную Model 3 только через 12-18 месяцев. Для сравнения — ожидание Model S не превысит семи дней. В Tesla комментируют это так: «По мере того, как мы наращиваем производство, поставки Model 3 для тех, кто зарезервирует её сегодня, не стоит ожидать до середины 2018 года».

На мировой рынок электрокар выберется ко второй половине 2018 года, к этому времени компания планирует наладить выпуск полноприводных версий, а также расширить производство до 500 000 автомобилей в год.

«Выпуск Model 3 начался с маленьких объемов, однако он будет расти в геометрической прогрессии, пока мы не добьемся полного производства», — заверяет Илон Маск.

50 первых электрокаров Model 3 прямиком из Фримонта были торжественно переданы владельцам, работникам компании — наконец завеса тайны чуть приоткрылась и стали известны технические характеристики, в сети появились свежие фото и видео. На официальном сайте Tesla опубликовали структурированные в таблицу данные, где сравнивается флагман Model S и бюджетная новинка — Model 3. Это, без всяких сомнений, было сделано с целью разъяснить потенциальным клиентам разницу между премиальным и массовым, между роскошным и простым.

Технические характеристики Tesla Model 3

Model 3 — электрический пятиместный седан класса D+, оснащенный литий-ионным аккумулятором от Gigafactory 1 — строящегося завода компании Tesla в Неваде, поставляющего аккумуляторы для электрокаров и домашние аккумуляторные системы Powerwall. Последнее — собственная наработка, батарея 6,4 кВт·ч, предназначенная для бытового использования и сдвига нагрузки потребления.

Габариты

  • Длина — 4694 мм;
  • Ширина — 1849 мм;
  • Высота — 1443 мм;
  • Расстояние между осями — 2875 мм;
  • Клиренс — 127 мм.

Схожие габариты имеет Mercedes-Benz C-Class: высота — 4686 мм, ширина — 1811 мм, длина — 1448 мм, а колесная база — 2840 мм. Однако, Model 3 весит больше на 185 кг, нежели C-Class, и на 115 кг, нежели BMW 320i: масса снаряженного электрокара не превышает 1610 кг.

Model 3 сконструирована на новой платформе, отличной от предшествующих моделей. База автомобиля на 30% короче, нежели у Model S.

Двигатель

Силовая установка стандартной версии представлена электромотором, выдающим 258 лошадиных сил с крутящим моментом 430 Нм. Также известно, что премиальная версия будет иметь мощность до 416 лошадиных сил.


Динамика

Благодаря обтекаемым формам кузова, Model 3 обладает самым маленьким коэффициентом аэродинамического сопротивления среди конкурентов — 0,21.

Потрясающая динамика, плавное линейное ускорение, комфортное управление — то, что клиент получает по умолчанию.

Максимальная скорость базовой версии зафиксирована на уровне 209 км/ч.

От 0 до 96 км/ч электрокар способен разогнаться всего за 5,6 секунды. Ему буквально «дышат в спину» автомобили немецкой сборки — Mercedes C 300 и BMW 330i с динамикой разгона в 5,8 секунды и 5,5 секунды соответственно.

«Мы в Tesla медленных машин не делаем», — заявил Маск, а также добавил, что «последующие версии Model 3 станут еще быстрее».

К примеру, Model 3 2018 года потребуется всего 5,1 секунды для разгона до 96 км/ч. Максимальная скорость новинки — 225 км/ч.

Батарея и пробег

Тяговая, литий-ионная аккумуляторная батарея спрятана под полом в задней части автомобиля и располагает ёмкостью 60 кВт·ч, обеспечивая пробег в 354 км. Ожидается, что улучшенная версия автомобиля будет доступна для резервирования к середине 2018 года, получит более ёмкую АКБ — 85 кВт·ч, благодаря чему сможет проехать на полном заряде до 500 км! Разумеется, данный показатель будет зависеть, в первую очередь, от стиля езды, а уже потом — от погодных условий за бортом и качества дорожного покрытия.

Зарядка

Tesla — это дух инноваций, побудивший США всерьез пересмотреть понимание развитой инфраструктуры, а также развить моду на экологически чистый транспорт, всячески поддерживая производителей электрокаров и внедряя новшества в законодательную базу.

«Model 3 имеет доступ к фирменной сети зарядных станций Supercharger, однако доступ этот будет платным», — такое заявление было сделано Илоном Маском на ежегодном собрании акционеров компании 31 мая 2016 года. Услугу можно «подключить» опционально. Это объясняется желанием уменьшить стартовую стоимость автомобиля, сделав его наиболее доступным.

Сколько нужно заряжать?

От стандартной бытовой сети за час:

  • батарея базовой версии «наполнится» на 48 км;
  • батарея с увеличенной ёмкостью зарядится на 59 км пути.

С помощью терминала Supercharger за полчаса:

  • базовая версия сможет проехать на зарядке 209 км;
  • запас хода улучшенной — 274 км.

Трансмиссия и подвеска

Ходовая часть Model 3 практически идентична флагману — Model S.

Коробка передач — одноступенчатый редуктор.

Подвеска независимая, пружинная, скрывающаяся под внешними панелями:

  • передняя — двухрычажная;
  • задняя — многорычажная.

В базовой комплектации электрокар имеет 18-дюймовые колеса, но опционально доступны 19-дюймовые. За них придется дополнительно выложить 1500 долларов.

Внешний вид

Tesla Model 3, по предварительной информации, будет иметь шесть вариантов расцветки: белый, чёрный, синий, серебряный, красный и насыщенный красный — «Signature Red», фирменный цвет, ранее доступный как опция для Model S.

Дизайн электрокара разработан Францом фон Хольцхаузеном: автомобиль имеет высокопрочный алюминиево-стальной кузов, безрамочные двери с электромеханическими замками, опционально — панорамную стеклянную крышу.

Для бюджетной Model 3 не предусмотрены «приятные дополнения», как, например, для Model S: алюминиевый корпус и пневматическая подвеска, 21-дюймовые диски и автоматическое выдвижение дверных ручек. Однако, несмотря на это, компания уверяет, что даже в базовой версии автомобиль потрясающий и, без преувеличения, лучший среди конкурентов. За 35 000 долларов не найти ничего более комфортного и практичного. Tesla уж слишком выделяется своим лаконичным и чистым дизайном, качественной сборкой, высоким уровнем безопасности и удобства, экологической безвредностью и продуктивностью.


Может показаться, что Model 3 — это компромисс между ценой и качеством, но то, что вы получаете в итоге — нечто большее. Превосходный электроседан с большим запасом хода и просторным салоном.

Интерьер

Внутри Model 3 царит минимализм во всей красе. Приборная панель? Нет. Центральная консоль с механическими кнопками? Тоже нет! Ну а как насчёт системы мультимедиа? Она представлена 15-дюймовым, расположенным по центру передней панели, сенсорным дисплеем с высоким разрешением и качественным изображением.

На нём отображается вся важная и просто необходимая информация: данные о скорости езды, запасе хода и заряде батареи, настройки климат-контроля и аудиосистемы, навигация, в конце концов! Всё управление осуществляется путем прикосновения к тачскрину — просто и практично.

Изменения коснулись и руля: вместо двух спиц теперь три. Между передними сидениями, в центральном тоннеле — открытое хранилище и два подстаканника.

Деревянная полоска с открытыми порами придает интерьеру особенный уют, а стеклянная крыша делает салон подобным атриуму.

Что можно сказать о багажнике? Их два! Спереди и сзади, суммарным объемом 425 литров.

Безопасность

На презентации электрокара было заявлено, что модель станет самой безопасной в своем классе и заработает пять звезд из пяти в каждой категории:

«В Tesla мы действительно верим, что безопасность — превыше всего».

И, знаете, у Model 3 это получилось. NHTSA (Национальное управление безопасностью движения США) после ряда краш-тестов присудило электрокару заслуженные 5 звезд. Новинка от Tesla Inc оснащена передовыми наработками, в частности: автомобиль заполучил радар, 8 ультразвуковых датчиков и 12 камер по всему периметру, которые отслеживают ситуацию вокруг электрокара в реальном времени. В Tesla давно поняли, что «умное» ПО — ключ к безопасности водителя и пассажиров, посему целенаправленная разработка в данном направлении дала свои плоды — Model 3 в 10 раз безопаснее любого другого автомобиля.

Комплектации и цены

Tesla Model 3 имеет две комплектации: базовую и премиальную — «long range».

Базовая доступна в двух версиях: заднеприводной и полноприводной.

Стартовая цена — 35 000 долларов.

Премиальная версия 2018 года обойдется дороже — 44 000 долларов.




Базовая версия Премиальная версия
Батарея 60 кВт·ч Батарея 85 кВт·ч
Легкосплавные диски R18 Колеса R19
Металлическая покатая крыша Двухсекционная панорамная крыша с ультрафиолетовой и инфракрасной защитой
8 подушек безопасности Подогрев сидений как первого, так и второго ряда
Тканевая обивка сидений Электрорегулировка передних сидений и рулевой колонки
Система автоматического экстренного торможения Кожаная обивка кресел
Система курсовой устойчивости и контроль тяги Мощная аудиосистема с 12 динамиками и объемным звучанием
15-дюймовый сенсорный экран со встроенными картами и навигацией Обогрев боковых зеркал
Wi-Fi и LTE Противотуманные фары и ДХО
Двухзонный климат-контроль Центральный тоннель с закрытым хранилищем и двумя слотами для зарядки смартфонов
Доступ без ключа «Продвинутый» автопилот
Голосовое управление 8 камер и 12 ультразвуковых датчиков
Радио
Центральный тоннель с открытым хранилищем и два USB-порта
«Стандартный» автопилот
Алюминиево-стальной кузов
Пружинная подвеска
Диодные фары
Камера заднего вида

Кому подойдет?

Дорогой электромобиль, как в случае с Model S, может позволить себе либо состоятельный технократ, либо преданный защитник экологии. С Model 3 ситуация немного другая, поскольку производство автомобиля будет направлено на мировой рынок, цена на модель будет более чем приемлемой.

Новый электрокар производства фирмы Tesla подарит своему владельцу свободу выбора: он отлично послужит как для городских поездок, так и для длительных путешествий. А сама компания обещает обеспечить хорошее техническое обслуживание в расширяющейся сети сервисных центров.

Плюсы и минусы

В Tesla научились преодолевать трудности и решать проблемы, как результат — немалый список причин, почему стоит выбрать именно Model 3:

  • электрокар имеет большой запас хода и постоянно совершенствуемые ходовые качества;
  • в зависимости от версии: пружинная и пневматическая подвески гарантируют комфортную и уверенную езду;
  • эстетика в простом — это панорамная стеклянная крыша;
  • превосходная аэродинамика;
  • внешний дизайн, не подвластный времени и моде;
  • стильный минимализм и отличная эргономика;
  • наивысший уровень безопасности.

Недостатки и проблемы модели, отмеченные владельцами:

  • для дальних поездок лучше выбирать неторопливый стиль езды, поскольку так удастся по максимуму использовать заряд батареи;
  • на зарядных станциях придется проводить по 30-60 минут, что равносильно испытанию для нетерпеливого человека;
  • нет технологии активного рулевого управления, связь колес с рулем — слабовата;
  • реальная устойчивость в поворотах — неудовлетворительна;
  • изменяемый клиренс вообще никак не сказывается на управляемости и на динамике разгона.

Главный конкурент

Когда в сеть начали просачиваться первые отзывы о Model 3, многие энтузиасты начали понимать, что новенькая Tesla не нацелена на то, чтобы составить конкуренцию Chevy Bolt, BMW i3 или другим традиционным электрокарам. Отнюдь, хищный прицел Tesla пал на BMW 3-й серии 15 года выпуска и Mercedes-Benz C-Class.

BMW 330e 2015 обзор

Авторитетное издание Bloomberg опубликовало сравнительную таблицу, в которой наглядно доказало, что автомобили имеют схожий размер, аналогичную производительность и подобную роскошь салона, более того — находятся в одной ценовой категории.

Со слов Тома Рендела, корреспондента Bloomberg: «Bolt, Zoe или Leaf — это не конкуренты для Model 3».

Настоящие конкуренты —  вот эта троица:

Tesla Model 3 BMW 320i Mercedes-Benz C300
Цена, $ 35 000 33 450 40 250
Мощность, л.с. 258/416 180 241
Динамика, с 5,6/5,1 7,1 5,8
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,21 0,29 0,24
Вес, кг 1610 1529 1550
Габариты (Длина/Ширина/Высота), мм 4694/1849/1443 4635/1811/1430 4686/1811/1448
Колесная база, мм 2875 2809 2840

Заключение

Компания из Силиконовой долины дала хороший толчок для развития электрокаров и сделала огромный вклад в разработку литий-ионных аккумуляторов и солнечных батарей. Следующий шаг — расширение производства и увеличение выпуска до 500 000 моделей в год. Ведущим специалистам Tesla, во главе с Илоном Маском, придется хорошенько поработать, чтобы достичь желаемого результата, однако они уверены, что Model 3 поможет спасти мир, а ради этого стоит постараться.

Ставь лайк!
12345 (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Индик Илья

    Отделка Теслы Модель 3 просто огонь!

  2. Nuadalbine

    Непривычно, когда Тесла выпускает машину стоимостью намного ниже хотя бы 150 000 долларов. Как подумаешь, что эта модель такая же крутая, но намного дешевле… Хочется ее купить сейчас же. Автомобильные фанаты меня поймут)

  3. Павел

    Конкуренты серьезные, но как по мне Тесла это уникальная компания. Они развиваются по-другому. Кто-то со временем пришел к выводу, что пора делать электрические машины, а они с этого начали сразу. Интересно, как у них будут дела через лет 5-10? Может уже полетим на Луну?)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

девять − пять =