- Обсудить в Instagram
- Читать новости в Telegram канале
Содержание
Закат сентября 2016 года ознаменовался мировой премьерой на парижском мотор-шоу: прагматичные немцы представили новый гибридный Porsche Panamera второго поколения — полноразмерный роскошный фастбек, откалиброванный для плавной и уверенной езды на экстремальных скоростях: первую сотню флагман одолевает всего за 5,5 секунды, а далее молниеносно и линейно ускоряется практически до трёх сотен! Благодаря обкатанной технологии, используемой в гиперкаре Porsche 918 Spyder, силовая установка премиум-гибрида буквально разрывает конкурентов, сражаясь за лидерство с революционной Tesla Model S. И только осведомленный технократ неодобрительно покачает головой: идеология марок автомобилей, предоставленных для сравнения, отличается на корню. Дух инноваций калифорнийской «теслы» скрыт под капотом суперкара, в то время как холодная и притягательная роскошь немецкого «порше» видна невооруженным взглядом.
Харизма бензо-электрической модификации раскрывается с раскатистым ревом мощного «сердца», в момент, когда 416 рьяных лошадей стирают покрышки на Нордшляйфе Нюрбургринга.
Но не стоит забывать, что помимо заряжаемого спорткара, Panamera S E-Hybrid еще и комфортабельный седан, выполненный в лучших традициях Porsche. О них — далее.
Технические характеристики
Porsche Panamera S E-Hybrid технически подкована и снаряжена передовыми наработками немецких инженеров, она заполучила привод на задние колеса и более чем 400 лошадей мощности. Покупая себе автомобиль за 100 000 долларов, вы рискуете стать счастливым владельцем более чем двух тонн высоких технологий, помещенных в премиальный кузов, потому как Panamera S E-Hybrid — это воплощение высшего электрифицированного общества.
В феврале 2017 года всё тайное стало явным: компания сообщила о выходе сверхмощного гибрида Turbo S E-Hybrid, давшего начало четвертому поколению и расширению линейки модификаций бензоэлектрического «порше». Но об этом немного позже.
Силовая установка и батарея
Хэтч оснащен трехлитровым бензиновым двигателем V6 от известного концерна Volkswagen. Подобный ДВС, к примеру, используется также в Audi S5 Sportback второго поколения и выдает более трёхсот лошадиных сил. 333 бензиновые силы в Porsche подкрепляются электрическими и в сумме составляют пиковые 416. Эта небольшая добавка в мощности схожа со вторым наддувом, который незамедлительно запускается при вдавливании педали акселератора.
Крутящий момент:
- ДВС — 440 Нм;
- электромотора — 310 Нм.
- Обороты максимальной мощности:
- ДВС — 5500-6500 об/мин;
- электромотора — 2200-2600 об/мин.
Продуктивный 70 кВт (95 л.с.) электромотор и ёмкая 9,4 кВт⋅ч батарея обеспечивают Panamera S E-Hybrid 35 км езды на чистом электричестве. Когда электротяга иссякает, масса автомобиля разбивается между «лошадками»: на каждую приходится по 6,3 кг.
Динамика
Ездовые манеры гибридного «порше» поражают своей изысканной плавностью и маневренностью. Фастбек бодро разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды и прекрасно держит скорость. Уверенное управление с чувствительным рулевым колесом — сущее удовольствие.
Чистейшее вхождение в поворот пятиметровый «порше» демонстрирует даже при максимальной скорости в 270 км/ч. Благодаря адаптивной трехкамерной пневмоподвеске, подавляющей крены и раскачку, автомобиль непоколебим на дороге.
Габариты
Идеальный аэродинамичный спорткар среди полноразмерных седанов для недалеких семейных поездок — вот каков Panamera S E-Hybrid на первый взгляд.
- Высота — 1418 мм;
- Ширина — 1931 мм;
- Длина — 5015 мм.
Колесная база стандартной версии составляет 2920 мм, а длиннобазной Executive — 3100 мм.
Пробег и расход
Запас хода Panamera S E-Hybrid был измерен, исходя из американского ездового цикла EPA и составил 26 км. Это минимальный пробег на электротяге. Однако, есть возможность увеличить дистанцию на 10% с помощью дополнительного режима экономии топлива: при торможении и остановке, к примеру, на светофоре — система «усыпляет» двигатель, а после, когда нужно тронуться с места, его перезапускает. Для затяжных спусков с горы также предоставлена отдельная функция, разъединяющая трансмиссию с мотором и позволяющая автомобилю свободно катиться, не задействовав для движения горючее топливо.
Подобно тому, как сердце гоняет кровь по организму, силовая гибридная установка Porsche движет энергией, а статистические данные о пробеге на чистом электричестве выводятся на центральный дисплей системы мультимедиа. Вместе с тем, водителю преподносится информация о средней скорости езды и среднем расходе. Заряжаемый спорткар потребляет 7,5-8,7 литров бензина против 3,1 заявленных литров в смешанном режиме на 100 км пути.
Зарядка
В комплект базовой версии включен универсальный быстрозарядный адаптер, позволяющий «наполнить» батарею от любого источника питания. Фирменная зарядная станция 240 В и 2,5 часа свободного времени — всё, что нужно гибриду для полной зарядки. Для зарядки от стандартной 220 В сети Porsche понадобится около 6 часов.
Важный нюанс: частое подключение к сети полезно для спортивного гибрида, посему его рекомендуется оставлять заряжаемым на всю ночь. А ведь со смартфонами мы проделываем то же самое, когда утром они необходимы нам полностью заряженными. С ними, кстати, связана еще одна интересная фишка Porsche — дистанционное управление процессом «заправки» энергией с помощью специального приложения.
Трансмиссия и подвеска
Коробка передач — восьмиступенчатая роботизированная Tiptronic S, привод — задний. Автовладельцами замечен один нюанс: подрулевые лепестки автомата немного неудобны в эксплуатации, хотя в целом всё скомпоновано с умом.
Независимая подвеска:
- передняя — двухрычажная;
- задняя — многорычажная.
Легкосплавные диски ZR18 облачены в шины Michelin Pilot Super Sport:
- передние — 245/50;
- задние — 275/45.
Гибридному «порше» присуще равномерное распределение тормозного усилия, а также ряд страхующих систем, предусмотренных для повышения уровня безопасности. Расширенная базовая комплектация включает также Porsche Ceramic Composite Brake — керамические композитные тормоза.
Режимы езды
Panamera S E-Hybrid имеет пять доступных вариантов езды и четыре умных режима! Вы можете ехать с нулевым выхлопом исключительно на электротяге, а можете подключить к работе ДВС; выжать максимум на двойной тяге или позволить себе свободный накат; в конце концов — подзарядить гибрид на ходу, преобразовав кинетическую энергию в электричество.
Кнопки переключения ездовых режимов, а их, как было сказано ранее, четыре, размещены на центральной панели управления:
- E-Power — режим, при котором начало движения сопровождается работой электромотора, обеспечивая тем самым экологически чистую и экономную езду с наибольшей дистанцией.
- Hybrid — режим, включающийся при ускорении и иссякании заряда батареи.
- E-Charge — данный режим включается при нажатии на соответствующую кнопку и подразумевает подзарядку батареи как во время торможения, так и с помощью ДВС (бензиновый движок фастбека выступает генератором), что очень даже кстати при движении по автостраде на стабильно высокой скорости.
- Sport — стоит только утопить педаль газа в пол, как спорткар высвободит весь тяговый потенциал, яростно взревет и хищно бросится в погоню за калифорнийской «теслой», достигнув приличных 270 км/ч.
Пару слов о новинке
Следом за Panamera S E-Hybrid, из Штутгарта прибыл полноприводный сверхмощный лифтбек Turbo S E-Hybrid, ставший самым динамичным в модельном ряду 2017 года. Эта модификация приобрела самостоятельность, благодаря которой завоевала доверие потребителей. Выложив за автомобиль приличную сумму, клиент получит не только статусный и роскошный спортивный хэтч, а и качественный продукт с широким простором для индивидуализации.
За 3,2 секунды выпускаемый под шильдиком Turbo S спорткар преодолевает первую сотню, а чуть погодя — вторую и третью, разгоняясь до ограниченных электроникой 310 км/ч. В нём прекрасно уживается четырёхлитровый, 2-турбинный бензиновый агрегат V8 и 100 кВт электромотор, выдавая в сумме 680 лошадиных сил.
Внешний вид
Внешний дизайн схож с легендарной «911»: автомобиль предстает величавым и мускулистым, приковывает к себе десятки взглядов.
Кузов хэтчбека выполнен из сверхпрочной стали, легкого алюминия и магния.
От бензиновой предшественницы Panamera S E-Hybrid отличается акцентуацией на «кислотном зелёном» цвете тормозных суппортов, шильдиков производителя и стрелках циферблатов.
Но главное отличие еще больше бросается в глаза, обескураживая публику на заправках и мойках — это два идентичных кармашка сзади автомобиля: справа — лючок для наполнения горючим топливом 80 литрового бака, а слева — разъем для зарядки. А чтобы отбросить все сомнения, что перед вами заряжаемый гибрид от Porsche, дизайнеры гордо прикрепили логотип «Panamera S».
Интерьер
Внутри Panamera S E-Hybrid такой же притягательный, как и снаружи. Салон напоминает премиальные апартаменты, в которых отделка выполнена из тёмного орехового дерева и идеально подогнанной кожи.
Приборная панель
Пять тоннелей приборной панели отображают всю необходимую информацию о работе силовой гибридной установки Porsche: центральный циферблат — о скорости езды и оборотах двигателя, экометр — о расходе и рекуперации энергии, прочие элементы — о параметрах совместной работы ДВС и электромотора, а также о работе каждого раздельно.
Центральная консоль
Уже традиционным для Porsche стало оформление как верхней, так и нижней центральной консоли в стиле Vertu: к множеству кнопок, отвечающих за эргономику, придется привыкнуть.
Сидения
Четыре регулируемых сидения полуковшевой формы для спортивной посадки хорошо вентилируются, а в холодную пору — подогреваются.
Багажное отделение
Объем багажника составляет скромные 335 литров, а если сложить задние сидения — доступными становятся 1 153 литра.
Безопасность
Превосходное качество сборки и надёжность — это гордость Porsche, то, что вы по умолчанию получаете, приобретя гибридный автомобиль премиум-класса.
Богатое оснащение включает: 8 подушек безопасности; антиблокировочную систему (ABS) и вентилируемые дисковые тормоза, системы-помощники водителю.
Дополнительно можно заказать: систему динамического освещения — Porsche Dynamic Lighting System, мониторинг «слепых» зон, камеру заднего вида.
Комплектации и цены
Базовая Panamera S E-Hybrid заполучила:
- Brake Assist — систему аварийного торможения;
- ESP — систему курсовой устойчивости;
- адаптивные биксеноновые фары;
- регулируемый клиренс;
- центральный замок;
- кожаный роскошный салон;
- 10 динамиков аудиосистемы;
- электропривод для регулировки передних сидений;
- передние и задние электростеклоподъемники;
- бортовой компьютер;
- двухзонный климат-контроль;
- датчик дождя;
- динамичный круиз-контроль;
- радио;
- USB-порт;
- парктроник.
Стартовая цена космической S E-Hybrid — тоже космическая — 100 000 долларов, а если не скупиться на дополнительные опции — стоимость перевалит за 110 000 долларов. Полная комплектация обойдется счастливому владельцу в 131 340 долларов. В Украине заряжаемый спорткар от «порше» носит ценник в 1 148 700 грн, цена возрастает в зависимости от выбора «начинки».
Кому подойдет?
Технократу, любящему скорость или же человеку семейному, ценящему комфорт и безопасность — Panamera S E-Hybrid подойдет каждому, кто готов выложить более миллиона за роскошный и премиальный «порше», оснащенный передовыми технологическими новинками.
Главные конкуренты
Дотянуться до уровня Porsche едва удастся Cadillac ELR, чей ценник скромнее — 75 000 долларов. Заряжаемый гибрид от подразделения корпорации General Motors не имеет той качественной сборки, как у «порше»: единство элементов отсутствует, как, впрочем, и эргономика. Слабая динамика и простенький набор функций — вот удел ELR.
Настоящую конкуренцию статусному Porsche Panamera составит лишь модели Tesla Model S. Однако, ввиду различной идеологии электрокаров, их едва можно назвать конкурентами, потому как они взаимозаменимы и прекрасно дополняют друг друга. Tesla — это инновации и технологии, это вмиг наступившее будущее, перевернувшее былые представления об электромобилях раз и навсегда, изменившее инфраструктуру развитых стран и давшее сверхмощный толчок «зелёному» движению. Эстетика Porsche — это статус и роскошь, дистиллируемые из фирменного стиля и изумительного качества. Автомобиль, в котором идеально практически всё.
Плюсы и минусы
Достоинств у Porsche хоть отбавляй:
- экономия топлива — рациональный расход в среднем на 25% меньше, нежели у бензиновых собратьев;
- полное автоматическое управление режимами работы гибридной силовой установки;
- возможность подзарядить батарею на ходу, используя двигатель как генератор;
- положительное социальное восприятие и чистая совесть перед экологией;
- поразительная бесшумность;
- система налоговых льгот (предусмотрена в США);
- улучшенные показатели динамики;
- немецкое качество сборки;
- комфорт с примесью чистой роскоши;
- идеальное управление послушным породистым автомобилем.
Недостатки:
- ценовой сегмент выше среднего;
- затратное ТО;
- отсутствие сервисных центров и необходимой инфраструктуры в Украине и России.
Заключение
Будущее наступило, господа. И компания Porsche одной из первых распахнула ему дверь в высшее общество, создав потрясающий заряжаемый спорткар Panamera S E-Hybrid.
Автор молодец! Увлекательная статья)
Стильный и мощный автомобиль. Наконец то и в Россию пришли мажорные машины из-за рубежа
Прикольно. Можно через телефон смотреть насколько зарядился автомобиль. Технологии господа))))
Да Порш есть Порш. Топовый агрегат получил кучу полезных и интересных фишек. Наверное режим Спорт самый крутой. Агрессивный, ревущий и быстрый Порш это круто!
Решил тоже включиться в сферу экомобильности. Купил гибридную Панамеру. Почти за 6 с преодолевает 100 км. Едет плавно, но быстро. Правда, потребляет почти 7 л горючки.