Opel Ampera-e 2017

4
10883
Opel Ampera-e 2017 фото

После выхода первого электрического детища от американского производителя General Motors весь мир ожидал ответного шага от европейского представителя концерна. Официальный релиз электрокара Chevrolet Bolt состоялся в 2016 году, а Opel остается сильным членом автопрома на рынке Европы. Несколько месяцев спустя компания представила европейский аналог Chevrolet Bolt — Opel Ampera-e на автосалоне в Париже. Две модели имеют практически полное сходство, разве что на бампере новинки красуется логотип Opel.

Подобный маркетинговый ход не в диковинку, поскольку на территории Европы более популярны свои “отечественные” автомобили. Opel Ampera-e ассоциируется с конкретной знакомой маркой и страной. Не ко всем автомобилям американского производства питают слабость жители Старого Света. Вот такая небольшая хитрость подарит больше известности и спроса аналогу с Европы.

Технические характеристики Opel Ampera-e

Электрокар обладает потрясающими параметрами, которые возносят Opel Ampera-e в первые ряды лидеров среди успешных автомобилей “зеленого” сегмента. Разработчики наполнили машину необходимыми качествами современного надежного электромобиля: мощный мотор, большой аккумулятор, внушительный запас хода. Впечатляет динамика разгона и максимальная скорость.

Двигатель

Силовая установка хэтчбека состоит из синхронного трехфазного электрического двигателя с постоянным магнитом, который выдает 204 л.с. (150 кВт). Мотор передает усилия на передние колеса с помощью одноступенчатой трансмиссии. Движок уже успел показать себя ранее — такой же механизм стоит внутри американского Болт EV. Максимальный вращательный момент электрического двигателя составляет 360 Нм. Улучшенный силовой агрегат позволяет преодолевать дистанцию в 300 км на одном заряде аккумулятора.

Динамика

Электромобиль способен разогнаться с 0 до 50 км за 3,2 с, а 100 км проходит за полных 7 с. Производитель заявил, что во время движения на скорости от 80 км/ч до 120 км/ч Опель ускоряется за 4,5 с. Такая манипуляция обеспечивает более уверенные маневры во время обгона и опережения. Максимальная скорость ограничивается электроникой и достигает цифры в 150 км/ч.

Батарея и пробег

Под днищем Opel Ampera-e установлен тяговой литий-ионный аккумулятор емкостью в 60 кВт*ч на 288 ячейки. Такое расположение обеспечивает низкий центр тяжести и больше свободной площади в салоне и багажном отделении. Для восполнения заряда существует несколько вариантов зарядки:

  • медленная. Бытовая сеть в 240В требует около 9 часов для полного заряда;
  • быстрая. 80% батареи заполняются за 30 минут.

Впечатляющая характеристика Opel Ampera-e — запас хода. Производитель заявил о преодолении дистанции в 380 км на электротяге и одном заряде. Европейский цикл NEDC обусловил возможность пробега более 500 км. Двое немецких журналистов телеканал VOX установили рекорд и проехали без подзаряда 754,9 км от города Герлиц до Аахен. Жизненный цикл аккумулятора составляет 8 лет. Нулевой выброс углекислого газа в окружающую среду и потрясающий ходовой запас — экономичный и практичный Opel Ampera-e.

Трансмиссия и подвеска

“Зеленый” автомобиль поддерживает четыре режима рекуперации. Фанаты электрокаров могут насладиться движением с одной педалью в режиме L. Этот способ вождения не задействует педаль тормоза, поскольку во время регенерации энергии машина сама тормозит, когда это нужно. Подрулевой лепесток настраивает сохранение заряда в два яруса. Наиболее сильный уровень рекуперации позволяет системе притормаживать до абсолютного замедления. Opel Ampera-e оснащен автоматической коробкой передач, передним приводом и электрическим усилителем руля.

Внешний вид

Кузов электромобиля выполнен в стиле высокий хэтчбек. Дизайн машины разработан американскими специалистами, которые ориентируются на рынок Штатов. Закономерная тенденция: аэродинамические параметры отходят на второй план, а автомобиль получает брутальный вид, высоко расположенное лобовое стекло, крупные решетки радиатора, воздухозаборники.


Такое построение дизайна заметно в облике новинки, хотя такой стиль оправдан несколькими важными моментами — присутствует большая площадь обдува батарей и электродвижка. Задняя часть кузова выглядит не менее стильно и привлекательно.

Opel Ampera-e — городской хэтчбек с приподнятым бортом багажного отсека и дизайнерскими фарами. Габариты электрокара: длина — 4166 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1594 мм, дорожный просвет — 115 мм, колесная база — 2600 мм, снаряженная масса — 1625 кг.

Интерьер

Внутренняя отделка Opel Ampera-e аналогична убранству Chevrolet Bolt EV. Специалисты предполагают, что следующие генерации модели будут иметь изменения в интерьере, но пока они отсутствуют. Отделка салона выполнена под европейский стиль, но посадка кресел и пространство типично для американского автомобиля. Получился своеобразный симбиоз двух различных автокультур.

Приборная панель

Opel Ampera-e буквально напичкан электроникой. Панель управления представлена в формате ЖК-дисплея. Под экраном располагается зона с регулировкой климат-контроля, режимов езды, управления аудиосистемой. В машине установлено мультифункциональное рулевое колесо, рычаг КПП создан в традиционном стиле. За трехспицевым рулем находится экран приборной панели в 8 дюймов.

Мультимедиа

Оборудование хэтчбека предоставляет владельцу возможность пользоваться опциями высшего уровня, которые используются на сегодняшний день в автомобилях компании — информационно-развлекательный комплекс с высоким качеством звука, ассистенты управления, технологии OnStar, механизмы для подключения различных мобильных гаджетов.

Центральная консоль

Дисплей мультимедийного центра в 12 дюймов занимает большую часть центральной консоли, выполненной в оригинальном дизайне. Для вторичных опций остальную долю занимают обычные кнопки. Управление находится в пределе зоны водителя, чтобы движение происходило с максимальным комфортом.

Первый и второй ряд сидений

Opel Ampera-e оснащен просторными креслами с регулировкой. Задний ряд обустроен таким образом, чтобы там было удобно трем взрослым пассажирам. Компоновка автомобиля — 2+3.

Приятное дополнение — пол электрокара полностью ровный за счет отсутствия центрального тоннеля. На втором ряду достаточно свободного места для коленей и над головой для пассажиров любого роста, чтобы расположиться без стеснения.

Багажное отделение

Отсек для перевозки груза впечатляет солидным объемом — 478 л. В Opel Ampera-e диван на втором ряду разделен на две неровные части, и если одну сложить, то отделение багажника увеличится до 1603 л. Также образуется выступ, который позволяет перевозить длинные габаритные грузы.

Безопасность

Электромобиль оснащен стандартным набором пассивных и активных систем защиты. Среди эффективных опций стоит отметить:

  • антиблокировка тормозов (ABS);
  • устройство экстренного тормоза с электронным распределением тормозных усилий;
  • курсовая устойчивость (ESP);
  • система антипробуксовки.


Opel Ampera-e занял лидерские позиции в рейтинге безопасности транспортных средств класса L после проведенных краш-тестов. Суммарный показатель по классификации NCAP равен 70%.

Комплектации и цены Opel Ampera-e 2017 года

Оборудование автомобиля имеет высокое качество. Уже в базовом варианте владельцу Opel Ampera-e доступны следующие опции:


  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • климат-контроль;
  • современная аудиосистема;
  • навигационный механизм;
  • полный электропакет.

В электрокар можно докупить и дополнительную комплектацию, чтобы усовершенствовать оснащение, и повысить комфорт во время движения. Opel Ampera-e — европейская версия Chevrolet Bolt 2017 года. Ключевые характеристики модели: батарея на 60 кВт*ч, мотор на 204 л.с., максимальная скорость 150 км/ч и запас хода свыше 500 км. В Европе цена за базовую комплектацию Opel Ampera-e составляет 37 900$.

Производитель выпустил автомобиль на рынок в начале 2017 года. Первые три экземпляра модели отправили норвежским клиентам в национальный праздник — 17 мая, в день Конституции. Норвегия является самой электромобильной страной, поэтому и стала первым пристанищем для Opel Ampera-e. Для покупателей “зеленых” автомобилей предусмотрены субсидии и льготы (бесплатная парковка, разрешение ездить по полосе общественного транспорта). В стране хорошо развита инфраструктура для зарядки подобного транспорта. Сегодня заказ автомобилей для Норвегии приостановлен, поскольку компания не может справиться с потоком желающих. Здесь Opel Ampera-e стоит 35 000$, уже был проведен заказ на 4 тыс. экземпляров. В Украину и Россию Opel Ampera-e поступил весной 2017 года. Базовая стоимость оценена в 35 000$ — такая же, как и в Норвегии. Об этом сообщил Н.Шимоне-Давида, сооснователь украино-норвежской фирмы Carpoint TO-U — единственного поставщика электрокаров для Украины с официальной гарантией. В конце 2017 года автомобиль поступил в продажу в Германии и Нидерландах. Позже прием заказов открылся в Швейцарии и Франции.

Кому подойдет Opel Ampera-e?

Передняя часть электрокара выглядит брутальной, а задняя простоватой. Такой дизайн вносит диссонанс в определение целевой аудитории. Opel Ampera-e одновременно и хэтчбек, и кроссовер. Автомобиль не имеет и гендерной идентичности, поскольку подходит и мужчинам, и женщинам. Электромобиль как будто стал в центре между двух огней — противоречивый дизайн, современная электронная начинка, потрясающий запас хода и вместительный салон с багажником. Такая машина отлично подойдет для ежедневных поездок на работу и вылазок за город.

Главный конкурент

Среди основных соперников крупного и стильного Opel Ampera-e стоит выделить обновленный вариант известного хэтчбека Kia Soul EV 2018 года с батарей в 30 кВт*ч. Электрокар сохранил все положительные черты материнской версии, но получил улучшенный запас хода и электронную начинку. Экстерьер модели — основная сильная сторона. Это один из немногих электромобилей, у которых брутальный и дерзкий внешний вид притягивает к себе магнитом. В дизайнерском автомире, где приветствуются выгнутые формы, Киа Соул словно чужак с внушительным количеством фанатов.

Отделку салона можно определить в категорию “выше среднего”. Дизайнеры учли тот момент, что большое количество дорогостоящих деталей сделают стоимость электрокара неподъемной. Внутри сдержанное, но изысканное оформление. Заметны внимание к мелким элементам, премиальные ноты в отделке, эргономичная расстановка сидений. Никаких излишеств, ориентир на практичное использование автомобиля. В кресла и рулевое колесо встроен подогрев, что особо сказывается на комфорте вождения в холодную пору года. Машина создана для спокойной езды по городу, поэтому мощность не сильная сторона Kia Soul EV.

Силовая установка хэтчбека состоит из электрического двигателя на 109 л.с. и вращательного момента на 210 Нм. Уверенное управление автомобилем возможно благодаря внушительной массе и низкому шасси. Руль хорошо отзывается, хотя управление не особо коммуникативно. За счет агрессивной системы рекуперативного тормоза можно управлять машиной с помощью одной педали. На шоссе Kia Soul EV ведет себя уверенно, отлично идет на обгон в общем автомобильном потоке.


Отзывы владельцев Opel Ampera-e

  • Электрический хэтчбек впечатлил качеством внешней отделки, но интерьер слабоват. Жесткий пластик и немного скользкая кожа не лучший выбор для внутреннего убранства. Хотя салон и рассчитан на пять взрослых человек, но на втором ряду не особо удобно располагаться людям с крупной комплекцией. Однако места для коленей достаточно для пассажиров высокого роста. В движении автомобиль неплох. Легко маневрирует и обгоняет другие машины на трассе.
  • Opel Ampera-e отчасти можно назвать “лихачом” — первые 50 км преодолевает за 3,2 с. Европейская версия отличается от Chevrolet Bolt более точным рулевым управлением. Ходовые детали в спортивном стиле, чем соответствуют стилю европейского вождения. Электрокар порадовал, как внешними, так и внутренними характеристиками.
  • Приятно отметить хорошую шумоизоляцию. После начала движения никакого звука от насоса гидроусилителя, даже скрипа и дребезжания не слышно. Автомобиль выглядит надежным и качественным, внутри комфортно. Движение по плохой дороге совсем не ощущается в салоне — Opel Ampera-e отлично проходит неровности и ямы. Отличная машина, на которой можно и по городу покататься, и за пределы мегаполиса вырваться.
  • Внутренняя начинка довольно простая, но симпатичная. Дисплеи можно было сделать чуть ярче, но днем изображения достаточно четкие. Незамысловатые индикации, особое внимание на передачу информации. Хорошая машина, в которой все удобно рассчитано без лишней чепухи.

Минусы

  • небольшое багажное отделение;
  • слабоватая внутренняя отделка;
  • низкий аэродинамический коэффициент;
  • некоторые конкуренты в такой же ценовой категории оснащены лучше.

Плюсы

  • экологичность — возможность ездить на чистом электричестве;
  • внушительный запас хода;
  • удобная компоновка сидений;
  • быстрая подзарядка.

На десерт

Моментально после релиза на международном рынке электрокар Opel Ampera-e стал серьезным конкурентом даже известным производителям гибридных машин. Один из соперников Опеля — БМВ i3 2013 года, который имеет схожие характеристики, но стоит на 2000-3000$ дороже. Автомобиль может проиграть эту гонку. Стоимость на электрокары растет с каждым днем, поэтому “зеленый” представитель Opel Ampera-e может стать выгодным вариантом несмотря на некоторые свои недостатки. Достоинства автомобиля позволяют ему удерживаться планку, и возможность предложить владельцу комфорт и качественную езду.

Ставь лайк!
12345 (5 оценок, среднее: 4,80 из 5)

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Рыков Андрей

    Хотя модель и является аналогом американского Шевроле Болт, но все же управление руля получше будет. Пока не пожалел, что купил Опель Ампера.