Mitsubishi i-MiEV 2009

3
13259
mitsubishi i-miev фото

Настоящее японское чудо — инновационный электрокар Mitsubishi i-MiEV, в котором инженерами и дизайнерами были воплощены идеи экологически чистого и современного автомобиля. Компактный хэтчбек класса А завоевал немало поклонников, благодаря оригинальному и забавному дизайну, простенькой отделке салона и практичной приборной панели.

Электрический i-MiEV был собран на базе заднемоторного кей-кара Mitsubishi i, и, подобно предшественнику, имеет задний привод, большую колесную базу и плоскую батарею, расположившуюся под днищем автомобиля.

Заявленная компанией максимальная скорость — 130 км/ч. А как на самом деле? И на что способен маленький, но очень прыткий электромобиль?

Технические характеристики

Спереди автомобиля размещены только ёмкости для технических жидкостей, дополнительная АКБ, проводка и рулевой механизм. Вся силовая установка i-MiEV находится сзади и включает: постоянный магнитный электромотор, трансмиссию, инвертор и зарядное устройство.

Двигатель

Приводит автомобиль в движение трёхфазный синхронный электромотор с системой жидкостного охлаждения, максимальной мощностью 49 кВт и радиатором, позаимствованным у бензинового предшественника — Mitsubishi i.

Электромотор сопряжен с трансмиссией (одноступенчатым понижающим редуктором) и располагается буквально на задней оси автомобиля, выше размещен выпрямитель и блок-преобразователь для зарядки от разных сетей: стандартной 220 В и ускоренной CHAdeMO.

Номинальная мощность двигателя — 35 кВт, крутящий момент — 180 Нм.

Динамика

С динамикой у i-MiEV не всё так хорошо, как хотелось бы. Уверенно автомобиль чувствует себя на скорости до 70 км/ч. В этом же диапазоне лежит комфортное ускорение и наиболее чувствуется потенциал тяги. Благодаря пониженному центру тяжести и маленькому радиусу разворота, автомобиль отлично подойдет для неспешной езды по городским узеньким дорогам. При вдавливании педали акселератора в пол, электродвигатель начинает работать на максимальной мощности — от 0 до 100 км/ч i-MiEV разгоняется за 9,6 секунды. Заявленную скорость в 130 км/ч «выжимать» нежелательно, потому как электрокар становится «нервным».

Батарея и пробег

230-килограммовая литий-ионная батарея, ёмкостью 16 кВт⋅ч и рабочим напряжением 330 В, облачена в прочный корпус из стеклопластика, располагается под днищем автомобиля и питает мотор-генератор, дополнительную АКБ и кондиционер. 22 модуля вмещают 88 ячеек по 3,7 В каждая. Плоская и низко расположенная батарея лишь прибавляет автомобилю жесткости и устойчивости, уменьшая тем самым крен при езде на скорости свыше 70 км/ч.

Дальность езды зависит от колебания температур и составляет в среднем 130 км. Запас хода уменьшается в холодную пору, поскольку АКБ боится низких температур. Помимо этого, батарея разряжается быстрее и в жару, когда автомобиль прогревается до 60 градусов, потому как автоматически включается кондиционер, подпитываемый батареей и призванный её охладить.

Батарея имеет гарантию 10 лет, электромотор — 7 лет.

Mitsubishi i-MiEV поддерживает как стандартную зарядку от сети 220 В, так и быструю. Полностью батарея зарядится за 7 часов, а от 0 до 80% за полчаса (при ускоренной зарядке).

Трансмиссия и подвеска

Самое необычное и интересное в электромобиле, помимо дизайна, это, пожалуй, РКПП с режимами: P, R, N, D, B и C.

  • P – паркинг, R — задний ход, N — нейтральная передача.
  • Режим D (Drive) — основной режим езды, при котором электромотор работает на полную мощность. При этом динамика автомобиля аналогична Toyota Corolla: плавное и неспешное ускорение от 0 до 100 км/ч занимает порядка 10 секунд. Предусмотрено также рекуперированное торможение.
  • Режим B (Brake) — режим, позволяющий сэкономить энергию при затяжном спуске с горы. Максимально задействована при этом технология рекуперации энергии, создается впечатление искусственного замедления автомобиля самим мотором.


  • Режим C (Comfort) — режим, подразумевающий свободный накат. Рекомендуется при длительных путешествиях на фиксируемой скорости.

Колеса R15:

  • передние — 145/65;
  • задние — 175/55.

Колесная база достаточно короткая — 2,55 м, колея — узкая. Передняя подвеска со стойками McPherson, задняя — зависимая трёхрычажная De Dion.

Габариты:

  • Длина — 3,68 м;
  • Ширина — 1,585 м;
  • Высота — 1,615 м.

Снаряженная масса — 1080 кг.

Внешний вид

Кузов простенький, но в тоже время выглядит весьма забавно и необычно. Из-за того, что вся силовая установка собрана сзади, электромобиль имеет каплеобразную, обтекаемую форму: перед немного срезан, дабы уменьшить воздушное сопротивление.

Абсолютно вся наружная оптика состоит из светодиодных лампочек: передние и задние фары, противотуманки и поворотные сигналы.

Здесь видна экономия в каждой мелочи, однако, несмотря на это, стиль у автомобиля всё же есть. И проявляется он в светлых тонах кузова, больших боковых дверях и клиренсе, аккуратном бампере и литых дисках.

Интерьер

Салон неожиданно просторный, в нем с удобством могут разместиться четыре человека, потому как места для ног вполне хватает. В самом же интерьере салона царит та же простота, что и снаружи. Дешевые материалы обивки, жесткий пластик, а как изюминка — экологически чистые панели из бамбукового волокна и кожаная ручка рычага трансмиссии. Стандартный руль, который не регулируется ни вертикально, ни продольно. Можно сказать, что весь Mitsubishi i-MiEV выдержан в стиле бюджетного минимализма.

Приборная панель

Представлена тремя объединенными кругами-индикаторами: слева — запас энергии, по центру — цифровой спидометр и большой экометр, справа — запас хода.

Шкала экометра разделена на три секции (Charge, Eco и Power), а колебания стрелки указывают водителю на интенсивность расхода/рекуперации энергии.

Центральная консоль

Центральная консоль не пустует, посреди электрокара располагается жидкокристаллический дисплей мультимедийной системы в дорогой комплектации. Картинка изображения четкая, цвета яркие, диагональ приличная. Мультимедиа вмещает множество полезных функций, навигационную систему, настройки аудиосистемы и камеры заднего вида. Под дисплеем размещены воздуховоды и три вертикальных ручки: первая отвечает за включение и регулировку кондиционера, вторая — за обогрев, третья — за подачу воздуха в салон.

Первый и второй ряд сидений

Передние сидения регулируются механически, имеют тонкую спинку и отнюдь не эргономическую форму. Задние сидения складываются, что позволяет увеличить объем багажного отделения с 0,37 м³ до 1,4 м³.

Безопасность

Суровые краш-тесты от Euro NCAP доказали, что качество сборки и безопасность у японцев стоят на первом месте. Mitsubishi i-MiEV получила 4 звезды из 5 возможных. В стандартной комплектации электромобиль оснащен: 6 подушками безопасности, ABS и ESP, а также специализированными функциями безопасности.

Комплектации и цены

В Европе электрокар дебютировал под марками Peugeot iOn и Citroën C-Zero в 2010 году. Стандартная комплектация Mitsubishi i-MiEV включает:


  • литые диски R15;
  • стереосистему, состоящую из четырех динамиков;
  • электрические стеклоподъемники;
  • руль с электроусилителем;
  • USB-разъем;
  • активный контроль устойчивости автомобиля.

Опционально доступны такие функции:

  • улучшенная обивка салона;
  • стереосистема с восемью динамиками;
  • вспомогательная камера заднего вида;
  • Bluetooth;
  • система навигации;
  • информационно-развлекательная система от Mitsubishi.

Цена Mitsubishi i-MiEV у официального дилера составляет:

  • в России — 999 000 рублей;
  • в Украине — 1 080 000 гривен.

Кому подойдет?

Маленький электрокар пользуется большой популярностью на родине, в Японии, где найти место для паркинга — та еще проблема. Он отлично послужит небольшой семье, живущей в черте города или молодой паре, которой необходимо каждое утро добираться на работу. Для дальних поездок Mitsubishi i-MiEV не подходит в силу того, что имеет малый запас хода, жесткую трансмиссию и бюджетную обивку салона.

Главный конкурент

Mitsubishi i-MiEV выигрывает у конкурентов в ценовой категории — он буквально один из самых дешевых электромобилей.

Главным конкурентом можно назвать, разве что, Smart Electric Drive. Во многом эти два электрокара схожи: ёмкость батареи практически одинакова (16 кВт и 17 кВт), 3,3 кВт зарядное устройство, средняя дистанция в 110 км, компактность и маневренность. Однако, у Smart ED всего два сиденья и маленький багажник. Автомобиль ведет себя неуверенно на дороге, имеет вялые тормоза и раскачивается при езде по кочкам.

Плюсы и минусы

Достоинства Mitsubishi i-MiEV:

  • низкая цена;
  • относительно высокое качество сборки;
  • маленькие габариты;
  • необычный дизайн;
  • богатое техническое оснащение;
  • экономичность;
  • маневренность, небольшой радиус разворота;
  • уверенное управление на скорости до 70 км/ч.

Недостатки:

  • маленький пробег;
  • батарея боится холода и теряет заряд в жару;
  • автомобиль не желательно разгонять до 100 км/ч, потому как он предрасположен к опрокидыванию;
  • дешевая обивка салона.

Заключение

Рынок электромобилей становится всё шире и ни для кого уже не секрет, что будущее за экологически чистыми транспортными средствами. Таков Mitsubishi i-MiEV со всеми своими плюсами и минусами: с маленькими габаритами, но просторным салоном; с простеньким дизайном, но хорошей электроникой; со слабым электромотором, но достаточным суточным пробегом.

Такой он, необычный и своенравный, электрический инновационный автомобиль.

Ставь лайк!
12345 (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Keshakar

    Маленький да удаленький. Хотя максимальная скорость в 130 км/ч, уютно только на 110 км/ч и ни километром больше. Езжу уже года три. Есть свои нюансы, но плюсов больше.