- Обсудить в Instagram
- Читать новости в Telegram канале
Содержание
Южнокорейский автомобильный концерн сделал большой шаг в будущее — кроссовер Киа Ниро с гибридной установкой. Автомобилю предстояло стать первым гибридом фирмы. Модель запустили в серийное производство и подали на мировой рынок. Транспортное средство отличается абсолютно инновационной конструкцией. Инженеры компании создавали Kia Niro Hybrid с нуля и только в качестве гибридного автомобиля. Практичный кроссовер расположен на стыке классов В-С.
Потенциальных клиентов привлекает не только силовой механизм, но и различные детали, которые направлены на уменьшение затрат топлива. Модель тщательно проработана по всем параметрам. В автомобиле оптимизирована аэродинамика (активные жалюзи радиаторной решетки и каналы в переднем бампере для отвода воздуха), установлены шины с пониженным сопротивлением качению.
Технические характеристики Kia Niro Hybrid 2016
Южнокорейский гибрид построен с чистого листа, так же как и платформа автомобиля. Основа будет использоваться в последующих “зеленых” линейках компании, но изначально база разрабатывалась специально под гибридную версию Киа Ниро. Площадка имеет такую конструкцию, чтобы большой аккумуляторный блок не съедал свободное пространство салона или багажного отсека. Пора узнать, как обстоят дела с технической начинкой.
Двигатель
Усилия, которые приводят в движение Киа Ниро, распределяются между топливным и электрическим двигателями. Автомобиль оснащен классической гибридной установкой. Модель не назовешь сверхмощной, однако совместная работа моторов выдает 141 л.с., а максимальный вращательный момент составляет 265 Нм.
Показатели не самые высокие, но являются лучшими для этого класса автомобилей. Если учесть, что кроссовер имеет скромные размеры, то предоставленных характеристик вполне достаточно. Несколько важных цифр о силовом механизме Kia Niro Hybrid:
- наивысший вращательный момент топливного мотора — 147 Нм;
- производительность ДВС — 105 л.с.;
- максимальный вращательный момент электрического мотора — 170 Нм.
Динамика
Автомобиль разгоняется с 0 до 100 км за 11 с, и развивает предельную скорость в 162 км/ч. Киа Ниро Гибрид способен преодолеть расстояние в 40 км на чистой электротяге. Для достижения нулевого выброса углекислого газа и минимальных затрат горючего, необходимо очень аккуратно нажимать на педаль акселератора. Несомненно подобная езда подходит только для медленного городского трафика, но за пределами города от топливного двигателя отказаться не выйдет.
Батарея и пробег
Литий-ионный полимерный аккумулятор находится под бензиновым баком и задней осью. Такое расположение оправдывает себя, поскольку вес батареи не смещает центр тяжести машины. В смешанном цикле автомобиль расходует до 3,5 л горючего на 100 км — приемлемый показатель для удобного городского кроссовера. Ежедневные поездки с комфортом — удел Kia Niro Hybrid.
Трансмиссия и подвеска
Экомобиль динамичный и хорош в обгоне на трассе. Гибридная трансмиссия состоит из электромотора (работает и в роли генератора), который крепится к валу автоматической коробки передач с двойным сцепление на 6 позиций. На систему возлагаются только необходимые усилия при возрастании скорости, тем самым помогая топливному мотору набрать нужный вращательный момент, и поддерживать стабильные обороты. Передний привод, жестковатая передняя подвеска McPherson, задняя независимая многорычажка, информативное рулевое управление, четкая обратная связь при малейшем нажиме, комфортный вход в повороты, маневренность и возможность быстро перестроиться в полосе — все это Kia Niro Hybrid. Автомобиль устойчив, обладает хорошими аэродинамическими характеристиками, движение уверенное и спокойное. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние — только дисковые. Размерность передних и задних шин — 205/60 R16.
Внешний вид
В прошлое уходят времена, когда гибриды даже издалека казались странными и выделялись футуристическим обликом. Корейский концерн создал необычный гибридный автомобиль, который выполнен в спокойном стиле. За силуэтом кроссовера приятно наблюдать, а экстерьер никак не выдает наличие гибридной установки под капотом.
Для внешнего убранства дизайнеры использовали много пластика, алюминия и полимеров, чтобы снизить массу. Снаружи автомобиль выглядит симпатично, узнается фирменный стиль от Киа.
Модель обладает несколькими схожими характеристиками с другими машинами компании, но одновременно остается самобытным и уникальным гибридом.
Небольшой изъян — маленький клиренс, который и визуально отмечается, и в практическом плане — на пересеченной местности или высоком городском бордюре можно и зацепиться днищем.
Габариты Kia Niro Hybrid: длина — 4355 мм, ширина — 1805 мм, высота — 1535 мм, дорожный просвет — 160 мм, колея передних и задних колес — 1579 мм и 1565 мм, колесная база — 2700 мм, снаряженная масса — 1425 кг, максимально допустимый вес — 1930 кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.29 Сх.
Интерьер
Элегантный кокпит, а отделочные материалы приятны на ощупь. Оснащение выглядит богато, особенно сочетаясь с удобно расположенными клавишами. Даже во время движения в гибридном режиме внутри салона полная тишина, что помогает расслабиться и ощущать комфорт от поездки на любые дистанции.
Приборная панель
В салоне детали выглядят лаконично и строго, но вот спидометр — единственный элемент с ярким дизайном. Устройство соединено с ЖК-дисплеем, на котором отображаются параметры гибридной установки и показания с бортового компьютера.
Мультимедиа
Информационно-развлекательный центр представлен в виде сенсорного экрана на 7 дюймов. Kia Niro Hybrid оснащен аудиосистемой Navi System. К услугам владельца навигация Tom Tom (предоставляется бесплатное обновление карт в течение 7 лет), поддержка Android Auto и Apple CarPlay, MP3, камера заднего вида и Bluetooth hands-free. К музыкальному центру можно подключить до 6 колонок через разъем USB lux AUX.
Первый и второй ряд сидений
Салон вместительный, а за счет вертикальной посадки на заднем ряду достаточно места для ног высоких людей. Также свободного пространства вдоволь над головой.
Пассажиры не стеснены и никакого ощущения скованности. Водителю с любой комплекцией будет удобно за рулем с регулировкой высота.
Для пассажиров второго ряда созданы наиболее комфортные условия для поездок — дополнительный вентилятор кондиционера и еще одна полноценная розетка 220 В.
Багажное отделение
В гибридном внедорожнике присутствует отсек для груза объемом выше среднего — 427 л. Тем более, что есть возможность сложить второй ряд кресел, чем еще увеличить пространство для багажа. Удобное багажное отделение — залог качественно разработанной платформы, которая учитывает каждую часть кузова. Отсутствие большого багажника для вещей компенсируется наличие дополнительного отсека и докатки.
Безопасность
Защитная система автомобиля Киа Ниро — отдельный предмет для гордости, поскольку до создания первого серийного гибрида еще ни одна модель корейского производителя не имела настолько качественных активных и пассивных технологий защиты. Стандартный пакет — курсовая устойчивость, набор подушек безопасности, антиблокировка тормозов, однако уже в базовой комплектации Kia Niro Hybrid оборудован следующими опциями:
- технология автономного экстренного тормоза, который распознает автомобили впереди и пешеходов;
- мониторинг слепых участков;
- адаптивный круиз-контроль с поддержкой безопасного расстояния от идущих впереди машин;
- механизм следования разметке, который помогает транспортному средству оставаться в своей полосе. При необходимости сообщает водителю, если автомобиль немного выйдет из линии.
Инновационные системы защиты в Kia Niro Hybrid превратили машину в один из самых безопасных кроссоверов в сегменте “зеленых” автомобилей. По всем параметрам агрегат получил более 75% баллов по шкале безопасности.
Комплектации и цены Kia Niro Hybrid 2016 года
Корейский гибрид оснащен обширным набором передовых защитных систем и технологий, которые превращают любую поездку в комфортное путешествие. В топовой комплектации к оборудованию добавляются аудио JBL, вентиляция кресел и беспроводная зарядка для телефона. Стоимость базовой версии Kia Niro Hybrid составляет 24 500$, а комплектация ТОП обойдется в 30 000$. Ценник гибридного кроссовера превышает начальные стоимости тех же Киа Соул или Киа Спортейдж, которые стоят около 20 000$. Хотя это обычные топливные агрегаты на 1,6 л. В то время как Киа Ниро Гибрид “уделает” их благодаря мощности и минимальным затратам топлива силовой установки.
В Украине главным дистрибьютором корейского автоконцерна является компания Фалькон-авто, которая поддерживает успех Киа Ниро. За 2017 год удалось продать несколько сотен экземпляров. Если такая ситуация продолжится, то в Украине Kia Niro Hybrid может вполне стать наиболее популярным гибридным авто в стране. В России также многие присматриваются к этой модели, поскольку у нее высокое качество начинки и небольшая цена.
Кому подойдет Kia Niro Hybrid?
Корейский кроссовер выгодно выделяется на фоне соперников за счет привлекательного дизайна внешней и внутренней отделок, вместительного салона и хорошей технической базы. К симпатичному облику прилагается бесшумная гибридная установка, которая не утомляет водителя. В городском движении силовой механизм позволяет прилично экономить на бензине. Производителю удалось избежать наибольших минусов гибридных авто, которые наблюдаются у конкурентов, и создать полноценный семейный кроссовер.
Главный конкурент
Соперником корейского кроссовера вполне может стать автомобиль того же класса известного японского бренда. RAV4 Hybrid 2016 года оснащен бензиновым мотором на 2,5 л и двумя мощными электродвигателями. Впервые машина дебютировала на автосалоне в Нью-Йорке в 2015 году. В продажу на мировой рынок модель поступила в 2016-2017 годах в двух комплектациях — передний и полный привод. Экокар обладает современным эффектным экстерьером спортивного стиля, высококачественной отделкой интерьера и отличной технической начинкой.
Обе комплектации японского кроссовера оборудованы бензиновым четырехцилиндровым двигателем на 2,5 л и электромоторами, расположенными в передней и задней частях кузова. Совместная мощность гибридной установки составляет 197 л.с, а максимальный крутящий момент достигает 206 Нм. В тандеме с двигателями работает автоматическая трансмиссия E-CVT, которая благодаря электронике передает вращательный момент на все колеса транспортного средства и заряд аккумулятору в момент рекуперации. RAV4 Hybrid — энергоэффективный экомобиль, который расходует до 5,1 л горючего на 100 км при городском цикле и 4,9 л на 100 км в загородном цикле. Общий объем бака составляет 56 л. Гибрид преодолевает первую сотню километров за 8,3 с.
Японский кроссовер обладает типичным дизайном для автомобилей своего класса — габаритный литой корпус, спереди мощный бампер с узкой решеткой радиатора и светодиодными фарами LED, сзади — такой же большой бампер с обтекаемым багажным отделением, который открывается вверх. Машина оборудована пакетом активных и пассивных систем защиты, среди которых следующие опции:
- антиблокировочный механизм с системой помощи при экстренном торможении;
- электронная система распределения тормозного усилия;
- технология стабилизации авто;
- система стабилизации машины с прицепом;
- противобуксовочный механизм;
- система-имитация блокировки переднего межколесного дифференциала Auto LSD;
- механизм помощи при старте вверх.
Отзывы владельцев Kia Niro Hybrid
- Хоть Киа Ниро и гибрид, но стартует на электричестве. Радует, что если плавно нажимать на педаль акселератора, то уже на электрике можно сходу разогнаться до 30-40 км/ч. А если прижать сильнее, то бензиновый двигатель подключиться уже на 20 км/ч. По умолчанию в машине стоит режим Drive, однако лучше сразу переключиться на режим Eco — уровень кроссовера с мотором на 120 л.с. Переведите рычаг влево и включиться режим Спорт: максимальная динамика. Еще до активации ДВС уже чувствуется отдача электродвигателя. Попробуй скажи, что гибрид — скучный автомобиль. Вот в режиме Спорт Kia Niro Hybrid двигается достаточно резво с 140 л.с. Меня этот экземпляр точно удивил, хотя до этого я водил гибрид уже почти 5 лет.
- Корейский кроссовер выглядит практично и гибридный по-современному. Когда-то Тойота Приус блистала, словно на красной дорожке: экомобиль, который создан так, что все это “эко” видно за версту. Вот Киа Ниро теперь идет по той же дорожке, но уже по-своему. Это просто гибрид, но производитель вкладывает много усилий в продвижение и узнаваемость автомобиля. Меня порадовал практичный и вместительный кроссовер от Киа. Тем более, что цена вполне разумная.
- Вроде бы в модельном ряду компании можно найти альтернативу и дешевле, но вот тянет к Kia Niro Hybrid. Стоимость окупиться сразу же после экономии топлива, ведь в силовой установке на это приоритет. Гибрид выглядит просторно, хороший багажник, быстрый движок. Пока не разочарован и минусов не обнаружил. Советую обратить внимание.
Минусы
- маленький дорожный просвет;
- жесткая подвеска;
- недостаточно мощный автомобиль на большой скорости.
Плюсы
- низкий коэффициент лобового сопротивления;
- вместительное багажное отделение;
- отличная шумоизоляция;
- богатое оснащение уже в базовой комплектации;
- отличная управляемость;
- улучшенная система безопасности по сравнению с конкурентами с аналогичными характеристиками.
И в конце
Корейский концерн чуть больше года назад вывел на мировой рынок первый серийный гибридный кроссовер Kia Niro. В Украине модель пользуется популярностью, однако это не первый гибрид компании, поскольку производитель выпускает гибридные версии Оптима и Сиид. Тренировки были успешными. С этой моделью дела обстоят иначе. Киа специально создала новый класс машин — Hybrid Utility Vehicle, базу с нуля, новые двигатели и трансмиссию. По этим причинам компания считает Kia Niro Hybrid первым гибридным кроссовером, который сошел с их конвейера. Представители концерна уверяют, что транспортное средство обладает отличной управляемостью и дарит удовольствие и комфорт от передвижения. Ну что ж, это уже узнает каждый потенциальный покупатель интересного корейского кроссовера Kia Niro Hybrid.
Уж какой то очень хороший автомобиль получается. Если забыть о не сильно мощном движке, а вспомнить о доступной цене… Можно и присмотреться
В режиме Спорт неплохую скорость развивает. Динамика отличная, как по мне. Уже полгода езжу, пока особых минусов не заметил. Разве что подвеска жестковатая.
Мда… 11 секунд как-то долговато. Да и скорость максимальная не особо большая. В чем же сила этой машины?
Мне кажется, что для города в самый раз. Не сильно динамичный, зато спокойный и уверенный. То, что нужно для медленного трафика. Особенно в пробках.