- Обсудить в Instagram
- Читать новости в Telegram канале
Содержание
Южнокорейский автоконцерн выпустил автомобиль, который окрестили первым транспортным средством будущего. Модель работает на особом топливе. Внедорожник класса К1 дебютировал еще в 2012 году. Hyundai Tucson/ix35 FCEV запустили в серийное производство на фабрике в городе Ульсан в 2013 году.
Практически все крупные производители автомобилей создают линейки машин, которые не вредят окружающей среде. Обычно таковыми являются гибриды или авто, которые работают на чистом электричестве. Компания Hyundai выбрала третий вариант, который превратил ее в первого производителя автомобилей на топливных элементах. Перед инженерами предстал серьезный и перспективный проект, для реализации которого была выбрана модель ix35. Впоследствии к названию добавилась приставка FCEV.
Хюндай получил мировое признание и лидерство в сфере использования водорода для топлива еще в 2000 году, когда официально представил модель Santa Fe FCEV. Сегодня компании принадлежит крупнейший научно-исследовательский центр FC (Корея).
Технические характеристики Hyundai Tucson/ix35 FCEV 2013
Фирма Hyundai Motor Company запустила компактный внедорожник Хюндай Туксон в серийное производство в 2004 году. Приставка в названии взята из названия города американского штата Аризона — Tucson (переводится с языка индейцев племени Пима как “весна у подножья черной горы”). Дизайн внутреннего пространства и внешнего вида Hyundai Tucson/ix35 FCEV полностью похож на облик стандартной модели. Однако техническая начинка автомобиля абсолютно новая.
Двигатель
Силовая установка состоит из двух газовых баллонов, которые находятся на месте привычного топливного бака. В емкости заливается сжатый водород под давлением 700 атмосфер.
Одна 40-литровая канистра расположена перед задней осью, а вторая 140-литровая — позади задней оси. Мощность электромотора составляет 134 л.с. (100 кВт), а максимальный вращательный момент достигает 221 Нм.
Динамика
Хотя автомобиль работает на непривычном топливе, это не значит, что Фьюэлл Селл не может развивать большую скорость. Несомненно, один из главных плюсов модели — крутящий момент в полном объеме доступен уже со старта. Hyundai Tucson/ix35 FCEV не особо резкий, на 1,5 с медленнее и на 100 кг тяжелее обычной версии, зато машина отлично ведет в городской поездке, для которой и была предназначена.
Силовая установка на водороде обеспечивает нужный ритм для комфортного движения даже по дорогам средней проходимости. Мощности хватает впритык, что особенно заметят пользователи обычного ix35. Модель разгоняется с 0 до 100 км за 12,5, а предельной скорость развивает до 160 км/ч.
Батарея и пробег
В баллоны помещается максимум 5,6 кг водорода, которого полностью хватает на дистанцию в 600 км. Емкости находятся под полом кузова и заполняются за 2-3 минуты. Блок гибридных аккумуляторов сосредоточен в центре корпуса под низом, чтобы оптимально распределить массу автомобиля. Топливный элемент расположен под капотом, а внутри него установлены пластины анода и катода, а также мембрана из полимерного электролита. Hyundai Tucson/ix35 FCEV расходует всего 0,95 кг газа на расстояние в 100 км. Батарея также поддерживает работу топливной системы и генерирует энергию во время рекуперативного торможения.
Трансмиссия и подвеска
Алгоритм работы силового механизма: водород течет по аноду и расщепляется на электроны и протоны водорода. Для создания мембраны использованы полимерные материалы, поэтому через перегородку проходят только протоны. В свою очередь электроны отходят на внешнюю цепь, которая отвечает за работу двигателя. Протоны и электроны вступают в реакцию с кислородом на катоде, а результатом является вода (побочный продукт). Hyundai Tucson/ix35 FCEV оснащен автоматической коробкой передач, передней подвеской McPherson и задней независимой подвеской. Параметры передних и задних шин составляют 215/70 R16.
Внешний вид
Экстерьер “зеленой” модели нового Хюндай выглядит идентичным с базовым ix35 — кроссовер сохранил компактность и небольшой размер. Габариты автомобиля и стали основной особенностью, ведь трансмиссия совсем другая, а снаружи машина выглядит также.
На передней части кузова расположена решетка радиатора, которая в остальных “зеленых” автомобилях не выполняет никакой функции. Однако в водородном электрокаре эта деталь необходима, поскольку за ней находятся два радиатора — для охлаждения топливного элемента и для традиционных систем (кондиционер).
Размеры Hyundai Tucson/ix35 FCEV: длина — 4410 мм, высота — 1670 мм, ширина -1820 мм, колея передних и задних колес — 1591 и 1592 мм соответственно, полная масса — 1830 кг.
Интерьер
Во внутренней отделке модификаций больше. В первую очередь изменения коснулись панели приборов. В остальном интерьер схож с базовой моделью — строгий, лаконичный дизайн. Расцветка салона — черная или серая. Многофункциональное рулевое колесо с усилителем. Все кнопки расположены на удобном расстоянии для водителя.
Приборная панель
В этой зоне находится небольшой дисплей, на котором обозначаются параметры: заряд, запас хода, режим вождения. Рядом расположен спидометр, который отображает скорость. На руле разместились несколько клавиш, с помощью которых можно управлять климат-контролем.
Мультимедиа
Информационно-развлекательный центр отвечает за хороший звук и навигационную систему. В этой зоне находится сенсорный дисплей.
Автомобиль наполнен современными системами для комфортного пребывания в салоне и удобного вождения. На консоли находится рычаг коробки передач и ряд кнопок, которые помогают управлять автомобилем.
Первый и второй ряд сидений
Салон Hyundai Tucson/ix35 FCEV вместительный с посадочной компоновкой 2+3. Кресла первого ряда оснащены регулировкой, подогревом и подстаканниками. Сиденья второго ряда не менее комфортны, а также оборудованы полезными функциями подогрева и регулировки. Внутри могут свободно расположиться четыре взрослых пассажира и один ребенок.
Багажное отделение
Наибольший недостаток внутреннего пространства — маленький багажник. Отсек для груза пришлось уменьшить из-за большой топливной емкости в задней части кузова.
Объем багажного отделения составляет 150 л, но если немного сложить задние сиденья, то удастся увеличить отсек на несколько сотен литров. Несмотря на уменьшение объема, багажник по-прежнему отлично справляется с перевозкой малогабаритного груза.
Безопасность
В первую очередь потенциальные владельцы необычного Хюндая интересуются, насколько безопасно использовать водород, поскольку это опасное горючее. Таких вопросов у клиентов, которые выбирают машину с ДВС не возникает. Представитель компании заверяет, что топливо хранится в двух баллонах из прочных материалов — углеродного композита и алюминиевого сплава. Емкости проходили несколько десятков тестов и проверок, в том числе испытания на разрыв под более высоким давлением и возможные аварии. Баллоны успешно прошли все тесты, после чего детали получили сертификат на безопасное использование в массовом производстве.
Hyundai Tucson/ix35 FCEV оснащен пакетом активных и пассивных систем защиты, среди которых стоит выделить следующие опции:
- активный подголовник, который корректирует положение с учетом роста и веса пассажира. Это необходимо, чтобы предотвратить травмы шеи;
- 6 подушек безопасности;
- 4 датчика водорода, которые следят за состоянием топливных элементов.
Комплектации и цены Hyundai Tucson/ix35 FCEV 2013 года
Водородная модель практически не отличается снаружи от классической версии. Автомобиль выдают только другая форма радиаторной решетки и противотуманки. Паркетник хорошо оборудован уже в базовой комплектации. Например, система навигации доступна в начальной версии, в то время как другие машины располагают этой функцией за дополнительную плату. Несколько первых партий Hyundai Tucson/ix35 FCEV ушли с завода в европейский государственные учреждения. Еще до начала серийного производства, автомобиль успел обрести награду FuturAuto на автосалоне в Брюсселе за особые достижения в сфере развития автомобильной промышленности.
Кроссовер получил титул первого транспортного средства на топливных элементах, поставленного на конвейер. Сегодня модель доступна в 15 странах, большая часть которых находится на территории Европы. Первая партия продавалась по цене 88 500$, однако компании удалось сбавить стоимость до 50 000$ в 2015 году. Производитель Hyundai входит в группу компаний, которые собираются запустить несколько линеек автомобилей на водороде в серийное изготовление. Членами группы также являются General Motors, Daimler и Toyota. Согласно аналитическим прогнозам, до 2030 года в сумме миллион водородных электрокаров будут проданы.
Цена Hyundai Tucson/ix35 FCEV на мировом рынке поднимается из-за нескольких деталей, которые специально разработаны для таких моделей: обновленная решетка радиатора, противотуманные фонари, кластер контроля, навигационный экран на 7 дюймов. Особое расположение модулей системы топливных элементов, приводное устройство, инвертор одинакового размера с ДВС основательно влияет на техническую производительность. Модель начали изготавливать на заводе Хюндай в Ульсане (Южная Корея) в 2013 году. Первая фирма, которая запустила коммерческое создание водородных электромобилей. Первая полностью оснащенная машина вышла спустя месяц после начала производства.
Кому подойдет Hyundai Tucson/ix35 FCEV?
Современная модель газового агрегата от Хюндай — это автомобиль для повседневных задач с пакетом систем безопасности, инновационного оборудования, эффективного питания с нулевым выбросом вредных веществ в окружающую среду. “Зеленый” Hyundai Tucson/ix35 FCEV обеспечивает более комфортную езду, если сравнить машину с моделью предыдущей генерации. Запас хода увеличен на 50%, а топливная экономичность на 15%. Этот автомобиль лучше всего подходит для городского трафика и безопасного использования, как для водителя, так и для атмосферы.
Главный конкурент
Электрокар класса К2 с полным приводом, который дебютировал 1 марта 2018 года на онлайн-трансляции из города Грац (Австрия). Публичная демонстрация состоялась на автосалоне в Женеве. Jaguar I-Pace получил укороченный капот и немного сдвинутый вперед салон, поскольку ДВС не входит в техническую начинку машины. Если добавить к этим внешним данным и короткие свесы, то в итоге получается динамичный облик. Практичности кроссоверу не занимать: объем багажного отделения составляет 656 л, а если сложить кресла второго ряда, то и все 1453 л.
Силовая установка состоит из двух одинаковых синхронных электродвигателей, которые находятся на передней и задней осях. Редукторы расположены соответственно с моторами. Двигатели получили компактные размеры: вес — 38 кг, длина — 500 мм, диаметр — 234 мм. Каждый мотор выдает до 200 л.с., а общий вращательный момент составляет 696 Нм. Вес базовой версии Jaguar I-Pace равен 2133 кг. Автомобиль преодолевает первую сотню километров за 4,8 с.
В базовую версию Jaguar I-Pace входит следующее оборудование:
- двухзонный климат-контроль;
- спортивные кресла с электрическими регулировками;
- аудиосистема Meridian;
- автоматическое торможение;
- распознавание разметки и знаков;
- ассистент парковки;
- камера заднего вида.
Машина оснащена передней двухрычажной подвеской и задней многорычажкой. Энергия на двигатели поступает от литий-ионного аккумулятора в 90 кВт*ч с технологией охлаждения. Запас хода составляет 480 км по циклу WLTP. К дальности можно прибавить 270 км за 60 минут зарядки через терминал постоянного тока в 50 кВт, а за 100 кВт можно смело добавить 100 км за 15 минут. Бытовая сеть зарядит автомобиль за 13 часов, а водитель при этом может устанавливать самое удобное время для заряда аккумулятора через приложение.
Отзывы владельцев Hyundai Tucson/ix35 FCEV
- Машина необычная, поэтому поначалу было очень непривычно. Интересная силовая установка. Едет спокойно. Отличный кроссовер для городских поездок. Достойный запас хода, которого хватает надолго.
- Туксон от Хюндай — мой первый водородный автомобиль, с которым я расстанусь еще не скоро. Впечатляет силовой механизм, вместительный салон. Хоть и небольшой багажник, его все равно хватает для перевозки. Компактный автомобиль с большим пробегом. Рекомендую.
Минусы
- маленький объем багажного отделения.
Плюсы
- компактные размеры;
- большой запас хода;
- быстрая зарядка;
- разумная цена.
Заключение
Hyundai Tucson/ix35 FCEV далеко не первый автомобиль, который ездит на водороде. До этой модели успели показаться FCEV от Хонды и Мерседес. Разница в том, что эти машины разошлись маленькими партиями, а вот представитель корейского автоконцерна запустили в серийное производство. Однако у модели есть и коллега от Тойоты — седан FCV. Эти две компании получили первенство в серийном изготовлении водородных электрокаров. Посмотрим, на каком силовом механизме остановятся в будущем. Пока что крупные концерны ставят на развитие электрокаров.
Сложно назвать такую модель машины выгодной. Все-таки водород — материал не из дешевых. Топливная экономичность…Ага, вот только цена в 80 000$ дороговато будет. К тому же, в России пока наверное и “зарядить” такую машину негде.
Автомобили на водороде…. Это пока что-то новенькое
Вряд ли водородные агрегаты долго продержаться на плаву. Сверхскоростные зарядные станции для электромобилей выжмут их с рынка.