Hyundai Sonata Plug-in Hybrid 2017

4
1827
Hyundai Sonata Plug-in Hybrid фото

В ходе майского брифинга 2016 года в солнечной Калифорнии руководством южнокорейской компании Hyundai Motor были заявлены данные о неоспоримом преимуществе Sonata PHEV перед гибридными конкурентами — диаграммы и графики пестрили красноречивыми цифрами. Заряжаемый электрокар пусть и немного опоздал с выходом, однако наделал много шума своим появлением. В компании решили, что «лучше поздно, чем никогда» и представили миру новинку, в которой исправили недочеты и ошибки предшествующих моделей.

Гибрид заполучил всё лучшее: эффективную трансмиссию, рекуперативную тормозную систему и высокопрочный стальной кузов. Plug-in Hybrid дебютировала в детройтском автосалоне в 2015 году и сразу привлекла к себе заветное внимание потенциальных потребителей. Электрокар отличается превосходной аэродинамикой, повышенной производительностью и комфортным вождением: уверенно ведет себя на дороге, легко маневрирует и плавно едет, обволакиваемый воздушными потоками. В компании постарались на славу — результат слаженной работы инженеров и дизайнеров видно в каждой детали: заряжающийся Hyundai Sonata PHEV на 32 % мощнее и на 10 % тише, нежели его гибридный собрат.

Технические характеристики

Силовая установка заряжаемого гибрида — это своеобразный компромисс между электрической тягой и ископаемым топливом, между экологически чистым, прогрессивным будущим и бензиновым прошлым.

Двигатель и динамика

Вместо гидротрансформатора (конвертера крутящего момента) спереди установлен мощный электромотор-генератор 50 кВт (68 л.с.), подпитываемый 9,8 кВт батареей, а также работающий в связке с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем GDI. Отличие PHEV от Hybrid еще и в том, что её электромотор на 3 кВт мощнее и на 180 г легче. Суммарная мощность 202 л.с. и момент 6000 об/мин — достойнейший результат для Hyundai. Для сравнения: мощности гибридных конкурентов от Ford и Honda составляют 187 л.с. и 195 л.с. соответственно.

Батарея и пробег

Ёмкость литий-полимерной батареи — 9,8 кВт, что позволяет проехать на электрической тяге до 35 км.Сама батарея намного компактнее, чем, к примеру, у Chevrolet Volt.Расход энергии при перерасчете на топливо — 2,52 л на 100 км пройденного пути. По классической системе подсчета американского ездового цикла EPA расход топлива на 100 км при истощенной АКБ равняется:

  • по городу — 6,1 л;
  • по шоссе — 5,5 л;
  • в смешанном режиме — 5,9 л.

Дистанция зависит от погодных условий, от температуры в салоне и качества дорожного покрытия. Вам потребуется всего 2,5 часа и сеть 240 В, чтобы зарядить аккумуляторную батарею от 0 до 100 % с помощью 3,3 кВт бортового зарядного устройства. Кармашек порта зарядки J1772 располагается над передним колесом слева.

Трансмиссия и подвеска

Стальной кузов позволил увеличить жесткость электромобиля с 21% до 51%, обеспечивая, тем самым, более плавный ход и разгон. На 11,3% увеличилась эффективность рекуперативного торможения, а на 9,5% — трансмиссии. Коробка передач — автоматическая шестиступенчатая, привод — передний.Колеса вентилируемые R17 и настроены на противостояние раскачиванию: передние — 205/65, задние — 205/65.

Габариты

Высота, ширина, длина и колесная база заряжающегося гибрида практически идентичны с габаритами седьмого поколения Hyundai Sonata.

  • Высота — 1466 мм;
  • Длина — 4821 мм;
  • Ширина — 1834 мм;
  • Колесная база — 2794 мм.

Внешний вид

Корейский производитель всерьез взялся и за внешний дизайн, удачно подчеркнув передок зауженной, «хищной» светодиодной оптикой и плавными линиями, присущими спортивным моделям.

Изгибы кузова позволяют воздушным потокам обволакивать автомобиль и снизить коэффициент аэродинамичного сопротивления до 0,24, подобно знаменитой Tesla Model S. Переднюю часть венчает отличительная радиаторная фальш решетка с шильдиком Hyundai. Увесистый и массивный бампер обрамляют боковые мощные противотуманки.


Задняя панель соответствует общему стилю: умело скомпонованы аккуратный лип-спойлер на багажнике и центральный диффузор.

Дополняют изящный дизайн колесные арки со стильными литыми дисками.

Интерьер

Внутреннее убранство седана не претерпело сильных изменений в сравнении с предшествующими моделями, из новинок только обновленная приборная панель с выводимой информацией о работе гибридной силовой установки. Интерфейс мультимедийной системы прост и интуитивно понятен каждому.

Приборная панель

Приборка представлена не только привычным циферблатом, а еще и «умными системами». К примеру, Coasting Guide Control и Driving Style. О них — далее.CGC — обучающая навигационная система, подбирающая маршрут с учетом предстоящих поворотов. Как она работает? Очень просто! При активированной системе, в углу приборной панели с характерным негромким звуком загорается маленькая иконка, сообщающая водителю о том, что можно отпустить педаль акселератора, поскольку скорости вполне хватит для того, чтобы проехать поворот или доехать до конечного пункта. Такое приспособление позволит, по словам инженеров Hyundai, сэкономить до 3% топлива.

Колеса PHEV вращаются легко, посему автомобиль превосходно едет свободным накатом. Вторая, не менее интересная функция, — это Driving Style, указывающая на степень агрессивности езды, исходя из интенсивности и частоты нажатия на педаль газа. Эта система призывает водителей следить за тем, как они управляют автомобилем, быть более бережливыми и эффективно расходовать энергию.

Центральная консоль

Центральная консоль пестрит различными кнопками, компоновка которых отнюдь не вписывается в некий футуристический стиль интерьера.

Среди изобилия можно выделить кнопку «Driver Only», при нажатии на которую вентилируется только место водителя, что позволяет, в свою очередь, сэкономить немного энергии, а также кнопку «Auto Hold», удерживающую педаль тормоза, когда автомобиль стоит на месте.

Сидения

Качество используемых материалов у седана на высоте, присутствуют хромированные вставки и окантовка деталей. Конфигурация сидений 2+3. Салон достаточно просторный, общим объемом до 3285 литров. Передние сидения регулируются с помощью электропривода и вентилируются. Для водителя предусмотрена память сидения с четырьмя положениями поясницы.

Багажное отделение

АКБ немного «съедает» пространство багажного отделения, однако его объем по-прежнему остается достойным — 376 литров.

Безопасность

Над безопасностью в Hyundai работали кропотливо и требовательно, заточив каждую деталь под своё предназначение. Владельцу электрокара доступно великое множество всевозможных функций-помощников, а также систем активной и пассивной безопасности:

  • Lane Departure Warning с видеокамерой заднего вида, а также датчиком скорости и звуковым оповещением;
  • предупреждение о столкновении;
  • ESC и ABS;
  • контроль тяги и степени агрессивности езды;
  • мониторинг слепых зон;
  • помощник движения по полосам шоссе.

Помимо электроники, автомобиль оснащен 7 подушками безопасности, учитывая коленную для водителя.


 

Комплектации и цены

Стандартная комплектация идентична оснащению бензинового Sonata и оценивается на 8,4 из 10 (по мнению реальных владельцев автомобиля). Она включает:

  • отображение давления в шинах/подкачку шин;
  • бортовой компьютер;
  • радио;
  • регулировку передних сидений с помощью электропривода;
  • центральный замок;
  • легкосплавные диски;
  • противоугонную систему;
  • систему аварийного торможения (ESP);
  • противобуксовочную систему (Traction control, ASR);
  • систему курсовой устойчивости (ESP);
  • электропривод стёкол;
  • 7 подушек безопасности;
  • дистанционное открытие багажника;
  • удаленное управление автомобилем;
  • дневные ходовые огни и мощные противотуманки.

Премиальная комплектация открывает доступ к таким функциям:

  • LED подсветка салона;
  • электропривод для открытия багажника;
  • руль с подогревом;
  • передний раздельный климат-контроль;
  • подогрев сидений;
  • возможность сложить задние сидения раздельно.

Цена у официального дилера стартует от 34 600 долларов, а это приблизительно 2 305 600 рублей.

Кому подойдет?

В результате исследования надежности автомобилей по маркам, американская компания J.D. Power and Associates опубликовала рейтинг, согласно которому Hyundai Sonata заняла первое место в классе среднеразмерных автомобилей. Исследования проводились на основе опросов американских автовладельцев, они же, в свою очередь, и признали Sonata самым надежным автомобилем своего класса. Электрокар от Hyundai только начинает завоевывать потребительское доверие, но уже имеет своих поклонников. Этот заряжаемый гибрид отлично подходит для городских семей и людей, ценящих рациональный подход к экономии.

Главный конкурент

Еще одно исследование провела авторитетная американская компания Kelley Blue Book и составила свой рейтинг «зелёных» автомобилей 2017 года, доступных к продаже по стоимости до 40 000 долларов. Hyundai Sonata Plug-In Hybrid вошла в пятерку лучших заряжаемых гибридов, встав в один ряд с Kia Optima PHEV, Toyota Prius Prime, а также Audi A3 Sportback е-Tron и Chevrolet Volt. Однако, главными конкурентами Sonata PHEV остаются Ford Fusion Energi 2013 и Honda Accord Plug-in 2017.

фото Honda Accord Hybrid 2017

Гибрид от Ford способен проехать дистанцию в 42 км на чистом электричестве, а от Honda — 21 км. Цены на электрокары варьируются в пределах 35 000 долларов.

Не стоит забывать также и о Toyota Camry Hybrid 15-го года — этот электромобиль во многом схож с Sonata Plug-In Hybrid: суммарная мощность каждого в пределах 200 л.с., а расход топлива доходит до 7,5 литров в смешанном режиме.

Toyota Camry Hybrid 2015 фото

Оба гибрида имеют аэродинамичный дизайн, высокотехнологичную начинку, литые диски, систему рекуперативного торможения, улучшенную шумоизоляцию и даже хромированные вставки в салоне, не говоря уже о кожаном руле и подогреве сидений.

Плюсы и минусы

Преимущества модели:

  • великолепная управляемость и хорошая видимость;
  • двигатель незамедлительно реагирует на нажатие педали акселератора;
  • автомобиль прост в эксплуатации;
  • высокая степень надежности;
  • относительно небольшая стоимость;
  • аэродинамичность;
  • плавное вхождение в повороты;
  • удобное и регулируемое водительское сидение;
  • просторный салон, в котором с комфортом могут ехать до пяти человек;
  • экономичность и малый расход топлива;


  • дизайн, выделяющийся из общего трафика и приковывающий взгляды.

Недостатки:

  • электрокар не подходит для бездорожья, он хорошо послужит для езды в черте города;
  • при переходе в режим EV (Sport) и резком ускорении автомобиля, мгновенно включается в работу бензиновый двигатель, не обращая внимания на полностью заряженную батарею.

Заключение

Hyundai со своей Sonata Plug-In Hybrid начинает завоевывать всё больший сегмент североамериканского рынка, выпуская ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы удовлетворить растущий спрос на «зелёные» автомобили. Ввиду того, что инфраструктура вопиющего большинства стран не достаточно развита для популяризации экологически чистых транспортных средств, нам остается только гадать, когда же она подтянется до нужного уровня. Сколько лет понадобится человечеству, чтобы полностью перейти на электрическую тягу? Ведь ископаемое топливо, как и Sonata Plug-In Hybrid, в ограниченном количестве. Посему Hyundai призывает потребителей рационально расходовать энергию и приобщиться к прогрессирующему «зелёному» движению, чья цель — доступное электрическое будущее для всех и каждого.

12345 (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Pavel

    Ого, сколько высоких позиций в рейтингах! Корейский гибрид неплохо себя показал. Мне кажется, что именно такой тип машин идеально подходит для наших дорог и возможностей. Все-таки зарядных станций еще маловато, а бензин с каждым днем дорожает.

  2. Настя Пименко

    Вроде бы все понятно, вот только можно уточнить 2,5 л или 6 л на 100 км?

    • STIG

      Настя Пименко, 2,5 л — это перерасчет расхода электрической энергии в топливо. А 6 л бензина необходимо на 100 км при городском цикле.

      • Настя Пименко

        А! Поняла, а то сначала запуталась)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

двадцать + восемь =