- Обсудить в Instagram
- Читать новости в Telegram канале
Содержание
Корейский производитель освоил новую платформу, на которой можно создавать несколько версий одного автомобиля. Новый Хендай Ионик получил три варианта, которые отличаются силовыми установками. Наиболее доступная модификация — гибридный хэтчбек с двумя двигателями на бензине и электричестве. Автомобиль продемонстрировали на автосалоне в Женеве в 2016 году, а после перед миром предстали абсолютно электрическое транспортное средство и плагин-гибрид с батареей увеличенной емкости.
В Hyundai Ioniq Hybrid есть две главные особенности — рекордно низкий расход топлива и высокая экологичность (уровень вредных выбросов составляет 79 г/км). Интересный внешний вид и внутреннее убранство выделяет автомобиль в общем трафике. Мощная динамика, маневренная езда и стабильная управляемость превратили хэтчбек в один из лучших автомобилей для повседневного использования.
Технические характеристики Hyundai Ioniq Hybrid 2017 года
В новинке проглядываются схожие черты с японским гибридом Тойота Приус: общая задумка корпуса с низким коэффициентом лобового сопротивления в 0,24 и механизм тандема двигателей. Однако экстерьер Ионика вышел более согласованным и стильным. На передней оси кузова “пристроилась” фальшрадиаторная решетка, по бокам расположились узкие фонари головного света, а на бампере установлены дневные светодиоды. А как же обстоят дела внутри?
Двигатель
Хендай Ионик Гибрид приходит в движение, благодаря мощной силовой установке — бензиновый двигатель на четыре цилиндра поколения Карра 1.6 GDi на 105 л.с. и крутящим моментом в 147 Нм и синхронный электрический мотор мощностью в 43,5 л.с. Максимальная общая отдача установки равна 265 Нм. Тяга на передние колеса передается через шестиступенчатую коробку передач с двумя видами сцепления 6DCT.
Для вождения можно выбрать один из рабочих режимов — Спорт (быстрый разгон и резкая смена передач) или ЭКО (плавный переход и экономный расход топлива).
Динамика
Хендай Ионик Гибрид — представитель новой технологии, которая позволяет в одном автомобиле соединить минимальное потребление горючего, большую скорость и удовольствие от вождения. Прежде гибридные транспортные средства не приносили столько радости своим владельцам.
Хэтчбек разгоняется с ноля до сотни за 10,8 с, а максимальную скорость развивает до 185 км/ч. Автопроизводитель заявил, что в распоряжении водителя гибридного Ионика уравновешенная подвеска, отзывчивое рулевое управление, роботизированная коробка передач со спортивными характеристиками и один из самых уютных салонов среди компактных машин последних поколений гибридов. Старт с электротяги, а разгон в таком режиме возможен до 15 км/ч при максимально аккуратном нажатии на педаль газа.
Батарея и пробег
Хэтчбек оснащен полимерными литий-ионными аккумуляторами на 1,5 кВтч, которые находятся под задними креслами. Питание автомобиля происходит от одного из двигателей в зависимости от того, какой из моторов в определенной ситуации наиболее эффективный. Объединенная силовая установка позволяет достичь максимального разгона и при этом использовать минимальное количество горючего. На высокой скорости энергия поступает с бензинового ДВС на электромотор, а уже от последнего заряжается батарея. От высоковольтного аккумулятора подается энергия на электрический двигатель. Средний топливный расход во время городского цикла на 100 км составляет 3.4 л, для загородного цикла необходимо 3.6 л, а для смешанного типа — 3.4 л.
Аккумулятор находится под вторым рядом сидений и занимает мало места. Если сложить кресла, то багажник увеличится до 1505 л. Комплект батарей можно зарядить несколькими способами: от бытовой сети или на общественной станции. От домашней розетки потребуется около 12 часов для полного заряда. Самый быстрый способ — воспользоваться услугами специальной станции с постоянным током. Для зарядки при 50 кВт необходимо 30 минут, а при 100 кВт — 23 минуты. К сожалению, в Украине и России таких установок до сих пор немного, но они есть.
Трансмиссия и подвеска
Гибридный Ионик от Хендай оснащен полностью независимой подвеской (передняя — макферсон со стабилизатором устойчивости, задняя — многорычажная с двумя рычагами нанизу). Отзывчивая роботизированная трансмиссия с шестью режимами скоростей и двумя сцеплениями позволяет быстро переключать передачи. Некоторые детали ходовой выполнены из алюминия.
На всех колесах установлены дисковые вентилируемые тормоза, на руле — электрический усилитель. Размерность передних и задних шин составляет 195/65 R15, а передних и задних легкосплавных колесных дисков — 6J x 15. Для улучшения аэродинамических характеристик в пакете Премиум предоставляются 17-дюймовые диски с вихревым эффектом и серыми матовыми вставками.
Внешний вид
Над экстерьером автомобиля хорошо потрудились дизайнеры компании. В Хендай Ионике каждая деталь продумана до мельчайших подробностей. Обтекаемый кузов и шасси изготовлены из высокопрочной стали и алюминия, благодаря которым коэффициент лобового сопротивления составляет 0,24 Cd и осуществляется более плавное движение .
Фары расположены в передней части машины в форме буквы “С”.
За фальшрадиаторной решеткой находятся радар круиз-контроля и воздушные заслонки, которые увеличивают аэродинамику.
На задней оси установлены яркие энергосберегающие светодиоды, с помощью которых хорошо видно другие автомобили. Задние фары автоматически выключаются, если вокруг машины достаточно светло.
В нижней части бампера идет синяя линия, которая отличает гибридный Ионик от других версий хэтчбека. Для снижения шума и улучшения аэродинамики корпус оснащен боковыми зеркалами с рассекателем воздуха. Сопротивление воздушным потокам уменьшает компактный задний спойлер, который также повышает устойчивость транспортного средства во время движения. Панорамная крыша с люком открывается одним нажатием пальца.
Основа Hyundai Ioniq Hybrid — новая платформа, на которой намереваются создать десятки гибридных машин и электрокаров. Вторым автомобилем с этой технологией станет кроссовер Киа Ниро. Эксклюзивная площадка добавила кузову Ионика изгибов и жесткости. Алюминиевые части корпуса помогают уменьшить снаряженный вес, что особенно важно для гибрида с тяжелым электродвигателем и комплектом аккумуляторов. Длина корейской новинки составляет 4470 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1450 мм, а колесная база — 2700 мм.
Интерьер
Внутренняя отделка гибрида понравится многим, в независимости от статуса, возраста или стиля жизни. Детали салона выполнены из экологических материалов. Для регулируемых кресел использована качественная кожа. Особого лоска машине придают D-образное рулевое колесо с хромированными спицами, защитные пластины на дверях и строгие контуры панелей.
Хэтчбек находится в средней ценовой категории, но выглядит как дорогой спорткар.
Приборная панель
В дизайне элементов панели приборов также фигурируют голубые и синие оттенки. Автомобиль оснащен 8-дюймовым цветным сенсорным экраном с системой Live и поддержкой навигационной системы TomTom. На дисплее высвечивается необходимая информация для водителя. “Фишка” дизайна — в зависимости от режима вождения меняется и оттенок изображений на экране панели.
Мультимедиа
Гибридный Ионик дополнен последним поколением системы Infinity Sound. Управлять определенными функциями можно и через смартфон с помощью систем Apple CarPlay и Android Auto. В наличии беспроводная панель питания для совместимых мобильных устройств, Bluetooth, MP3, USB-порт.
Центральная консоль
Оформление передних панелей похожи во всех версиях хэтчбека, а вот консоль отличается.
К услугам водителя большой ассортимент опций. Под боковой частью водительского сиденья находится отсек, куда можно положить книгу или планшет. Под самой консолью расположена беспроводная зарядка для телефона. В Ионике установлен привычный переключатель коробки-автомат.
Первый и второй ряд сидений
В салоне достаточно просторно. На задних креслах с подогревом могут комфортно разместиться двое взрослых пассажиров. Над головами и для коленей остается еще запас пространства. Сиденья выглядят скромно, но оснащены хорошей боковой поддержкой. Посадка за рулевым колесом регулируется в широкой амплитуде, поэтому водителю любой комплекции будет удобно. Задние двери свободно открываются, поэтому забираться в машину легко. Для третьего пассажира места на втором ряду не предусмотрено, поскольку в центре возвышается центральный тоннель.
Багажное отделение
В пятидверном гибриде много свободного пространства не только в салоне. Емкость отсека для багажа составляет всего 443 л, но если сложить задние сиденья, то объем увеличится до 1505 л.
В багажнике есть специальная ниша для инструментов и насоса. В боковой части отделения находится обычная батарея, если будет желание послушать музыку или включить свет в машине.
Безопасность
Для защиты водителя и пассажиров корейский производитель оснастил хэтчбек внушительным набором пассивных и активных систем безопасности. Удачное расположение некоторых деталей также способствует защите — высоковольтный аккумулятор установлен под вторым рядом, благодаря чему в багажнике много места, а пассажиры второго ряда защищены от травм. Передние и боковые подушки, а также шторки, защищают водителя и пассажиров от ударов во время столкновений.
В обоих бамперах установлены сверхчувствительные датчики, которые отслеживают расстояние между машиной и другими объектами для безопасной парковки. Если транспортное средство приближается к какому-либо предмету, то система оповещает водителя об этом с помощью звукового сигнала.
Механизм контроля давления в шинах максимально точно определяет, когда в каком-нибудь колесе падает давление и оповещает водителя световым сигналом на панели приборов. Автоматический круиз-контроль обеспечивает необходимую скорость движения для безопасной езды.
Комплектации и цены Hyundai Ioniq Hybrid
На территории и России и Украины гибридный хэтчбек от Хендай доступен в четырех вариантах: Комфорт, Престиж, Премиум и ТОП. Базовая комплектация автомобиля — Комфорт с начальной стоимостью от 25 000$ оснащена следующими характеристиками:
- 7 подушек безопасности;
- климат-контроль;
- ходовые светодиоды дневного света;
- датчики освещения;
- антипробуксовочная система.
Вторая комплектация — Престиж (цена от 27 000$) имеет дополнительное оборудование:
- порт для беспроводной зарядки телефона;
- подогрев рулевого колеса;
- сетка для багажного отделения;
- датчик дождя;
- запасное колесо.
Модификация Премиум оснащена еще более современными опциями, а ее стоимость начинается с 29 000$:
- интерактивный чип-ключ;
- подогрев задних кресел;
- мониторинг слепых зон;
- мультимедийный комплекс Infinity с навигацией и 8-дюймовый сенсорный экран;
- электропривод складывания зеркал.
В максимальной комплектации ТОП со стоимостью в 32 000$ доступны:
- панорамный люк;
- электрорегулировка водительского кресла;
- вентиляция сидений первого ряда;
- интеллектуальный круиз-контроль.
Кому подойдет Hyundai Ioniq Hybrid?
Корейский хэтчбек — яркий представитель добротных семейных автомобилей для ежедневных поездок. Главная особенность машины в том, что она предстала перед автомиром в трех версиях. Невзирая на большой ассортимент технологических новинок, гибридный Ионик выглядит привлекательно и излишней футуристичности в экстерьере и интерьере не наблюдается. Внешний вид современный, но и не обращает на себя миллионы взглядов. Эффектный, спортивно подтянутый, семейный хэтчбек — таким вышла в мир новинка от корейского производителя.
Главный конкурент
Гибриды уже настолько влились в автомобильную культуру, что мало кто вспоминает о первой машине с гибридной установкой. А ведь прошло всего 20 лет. Тойота Приус также продолжает совершенствоваться, и в этом году вышла гибридная новинка с полностью новым обликом. Можно узнать некоторые общие черты, но в остальном — никогда не подумаешь, что это именно Тойота.
Изменились габариты автомобиля, корпус стал более обтекаемым и уменьшился коэффициент сопротивления. Кардинальные перемены дошли и до решетки радиатора, передний свес стал острее, а капот — более покатым. Новое поколение гибридных Приусов привлекает не только экологичностью, но и интересным экстерьером.
Что касается начинки, то здесь изменения еще ярче. Благодаря никель-металлогидридным аккумуляторам, мощность возросла до 150 л.с. В отличие от предшественника, среднее потребление горючего новинки 3 л на 100 км пути. Управление стало лучше, но остался тот же спокойный характер. За рулем такого авто чувствуешь себя слишком безопасно — не хватает немного динамики. Неоспоримые плюсы — исчезли крены, улучшилась маневренность, мгновенный отклик руля на поворотах, резкие тормоза, и в то же время удивительно плавный ход.
Hyundai Ioniq Hybrid во многом схож с новой моделью Toyota Prius 2 gen, однако гибридный “кореец” выглядит привлекательнее за счет шестиугольной радиаторной решетке и бумерангам ходовых огней. Естественно, по мощности Ионик превосходит японского “коллегу”.
Отзывы владельцев Hyundai Ioniq Hybrid
- в этом автомобиле в любой момент можно переключить режим движения. Настройки Спорт улучшают динамику, руль чувствуется жестче и откликается быстрее. Во время такой езды чувствуешь, что эта машина как будто говорит с тобой;
- мне нравится бодрость гибридного Ионика в режиме Sport, когда развивается максимальная отдача в 295 Нм. Более линейные отклики руля, улучшенная маневренность, быстрые реакции двигателя. Управлять таким автомобилем — одно удовольствие. Кстати, подвеска действительно сбалансированная по максимуму;
- эту машину мне захотелось сразу, как только я ее увидел. Раньше я не особо обращал внимание на корейский автопром, но эта модель меня впечатлила. Радует динамика гибрида. С одного толчка рычага автомобиль понимает, что пора дать по газам. Электромотор схватывает все на лету. Хорошо, что режимы можно переключать самостоятельно;
- Ионик конкурирует с Приусом по многим характеристикам, но вот в дизайне гибрид от Хендай явный фаворит. Необычный внешний вид этого автомобиля вызывает у меня восторг. Гармония экстерьера и интерьера нереальная.
Минусы
- отсутствует режим движения на одной электротяге;
- небольшое количество общественных зарядных станций.
Плюсы
- выверенный кузов с обтекаемостью в 0,24 Cd;
- максимальный крутящий момент достигается моментально после старта движения, что обеспечивает ускорение с места;
- восьмилетняя гарантия на полимерный аккумулятор.
И напоследок
Гибридные автомобили и электрокары называют “зелеными” машинами за уровень экологичности. Странно, но вот отличительный цвет таких авто голубой или синий из-за оттенка свечения электрической искры. Дизайнеры решили остановиться на этом цвете и это было выигрышное решение. Ведь у человека, как известно, мечта именно голубая. В дизайне Hyundai Ioniq Hybrid больше синеватых оттенков. Возможно это транспортное средство и станет чей-то голубой мечтой, о чем без устали намекает корейский производитель.
Стильная машина. Цена так вообще смешная. 25 000$ за базовый вариант еще можно насобирать
Интерьер какой-то простоват. С таким размахом в техническом плане могли бы и получше оформить.
Вот бы еще динамики этому агрегату немного прибавить… Любо-дорого смотреть!
для смешанного типа — 3.4 л. – нереально. У меня 4,3 , что тоже неплохо.