Hyundai Ioniq Electric 2016

2
2486

Перед Вами первый серийный электрокар от корейского производителя. Перед выпуском полностью электрического автомобиля на рынок поступил первый гибрид от Hyundai. Эта модель вышла в двух модификациях: с обычной гибридной установкой и подзаряжаемой. В результате электрический вариант стал третьей версией нового Hyundai Ioniq.

Неудивительно, что корейская компания обратила внимание на электрические машины, ведь сегодня большинство транспортных средств получают силовую установку на электричестве. Американский производитель Tesla дал сильный толчок к популярности электрокаров. Ведущие компании пожелали такого же успеха и начали усерднее выпускать подобные машины. Яркий образец Nissan Leaf — электромобиль, который на территории Европейского Союза относится к самым популярным хэтчбекам с электромотором.

Технические характеристики Hyundai Ioniq Electric

Корейцы решились выпустить на рынок совершенно экологичное авто. Первый хэтчбек от Хендай с полным приводом, кажется, не имеет отличий от своих “коллег” с гибридной или электрической установкой, но если присмотреться… Какие же внутренние характеристики получила третья модификация Hyundai Ioniq?

Двигатель

Электромотор по традиции расположен под капотом авто. Мощность двигателя равна 120 л.с., а отдача максимального крутящего момента — 295 Нм. В электрокаре вся эта сила моментально вступает в действие со старта. Мотор бесшумный, чего не скажешь об обычных ДВС. Hyundai Ioniq Electric — это 0 г/км вредных газов для окружающей среды.

Динамика

Хотя скорость автомобиля ограничена электроникой, хэтчбек выдает 165 км/ч максимум. Ходовой запас на средней скорости в 60 км/ч равен 280 км. Количество пройденных километров зависит от плотности трафика и стиля езды. К услугам водителя три режима вождения — Нормал, Эко и Спорт, разница которых в запасе хода и времени зарядки.

Батарея и пробег

Под задними креслами установлен компактный литий-ионный аккумулятор в 28 кВт. На высоковольтную батарею дается гарантия на 8 лет. Автомобиль оснащен одноступенчатым редуктором и зарядным кабелем, с помощью которого удобно заряжать хэтчбек от домашней розетки. Такой вариант заряда займет около 12 часов, в то время как на зарядной станции с постоянным током необходимо полчаса при 50 кВт и всего 23 минуты при 100 кВт. В дополнительном пакете оборудования для электрического Ионика есть специальный механизм зарядки, в котором установлен блок управления с независимым предохранителем от бытовой сети. Через такой прибор с трехфазным переменным током полный заряд автомобиля будет осуществлен через 4,5 часа.

Основной критерий выбора машины с электрическим двигателем — ходовой запас. Производитель утверждает, что одной зарядки хватает для преодоления дистанции в 250-280 км. На эту цифру влияет температура воздуха окружающей среды, поскольку большая часть заряда идет на обогрев салона. В результате, в холодное время года ходовой запас меньше, чем в теплое. В свою очередь, корейская компания собирается создать улучшенную модификацию электрического Ионика с запасом хода до 320 км.

Трансмиссия и подвеска

Рулевое колесо хэтчбека дополнено электроусилителем, а на всех колесах стоят дисковые вентилируемые тормоза. Электрокар оборудован устройством автоматического торможения, двухзонным климат-контролем, механизмом контроля за давлением в шинах. Подвеска независимая со стабилизатором поперечной устойчивости — на передней оси макферсон, а на задней — многорычажка. Размеры передних и задних шин составляют 205/55 R16.

Внешний вид

Машина выглядит как “стандартный” хэтчбек — нет излишеств, но достаточно современно. “Розетка” для электрокара расположена за маленьким люком, как и в традиционных машинах на бензине. Сверху установлен разъем Type 2 для переменного тока, а снизу — штекер для зарядки на станции или “суперчарджера”. В базовой модификации Ioniq присутствует зарядной кабель от домашней сети.


Экстерьер Hyundai Ioniq Electric не столь диковинный, как у того же BMW i3 или других современных электрокаров. Эта машина симпатичная, но особо с толпы не выделяется. Это не премиальное транспортное средство, а автомобиль с демократичным ценником.

В профиль силуэт электрокара напоминает новый Форд Мондео. Следует отметить интересную особенность в дизайне внешнего вида — сдвоенное стекло пятой двери. Может показаться, что оно затруднит обзор, но, как показали тест-драйвы, сложностей не будет.

На месте отсутствующей радиаторной решетки стоит небольшая “заглушка”, что несколько портит общий вид. Выглядит слишком просто, наверное, дизайнеры решили не добавлять изящности в “скромный” хэтчбек.

Алюминий и сталь добавили корпусу жесткости. Низкое стекло, комбинация спойлера и диффузора, светодиодные фонари и огни создают целостность экстерьера электрокара. Эти детали способствовали и значительному уровню аэродинамики — 0,24.

Интерьер

Как и внешнее убранство, салон довольно простой и без вычурных элементов. Эффект сдержанности подкрепляет серый цвет в оформлении деталей. Подобный стиль выбран неспроста, а чтобы отметить практичность авто. Все приборы удобно собраны. От других Иоников электрическая версия отличается низким центральным тоннелем, на котором расположен кнопочный переключатель.

Просторный салон рассчитан на пять пассажиров. Внутренняя отделка электромобиля такая же, как и у гибридной версии только с одним отличием — цвет деталей медного оттенка (ассоциация с электричеством). Двери, коврики и потолок отделаны деревом, пластиком и вулканической породой, кресла обиты кожей. Рулевое колесо спортивное и удобное, благодаря срезанному краю. Здесь же находятся некоторые кнопки управления.

Приборная панель

В центре панели приборов установлен большой спидометр, на котором изображен ходовой запас. 7-дюймовый дисплей демонстрирует водителю всю необходимую информацию для управления, которую удобно читать. Основное место на панели занимает спидометр — когда меняется режим движения, то деталь подсвечивается другим цветом. По бокам отображается информация о рекуперации, затратах энергии, среднем расходе, заряде аккумулятора.

Мультимедиа

В меню мультимедийного центра есть значок EV. При нажатии на эту кнопку отображаются параметры силовой установки — запас хода, ближайшие станции, уровень заряда батареи.

Здесь есть клавиша навигации. В электромобиле отсутствует традиционная коробка передач, а переключатель трансмиссии представлен в виде нескольких кнопок. В этом авто только одна прямая передача, а вся электротяга доступна с момента старта.

Центральная консоль

Водитель может связаться с системами машины через 8-дюймовый сенсорный экран, расположенный в центральной консоле. На дисплей выводятся данные о движении — скорость, потребление энергии, ходовой запас и заряд. Цветовой стиль меняется, когда переключается режим — Нормал, Спорт или Эко.

В дополнительном пакете опций можно купить приложение Live для смартфона для дистанционного управления приборами машины.


Первый и второй ряд сидений

Хэтчбек оснащен подогревом кресел переднего и заднего ряда.

Вторая часть салона почти не отличается от оформления подобных автомобилей. Пространства для пассажиров много, поэтому ноги не упираются в спинки передних кресел. Наклон крыши крутой, но из-за правильного потолка даже люди с высоким ростом смогут без проблем сесть в машину.

У пассажиров заднего ряда есть собственные дефлекторы обдува. После детального осмотра салона пропадает ощущения излишней экономии. Hyundai Ioniq Electric не выглядит экстравагантно, зато современно и практично.

Багажное отделение

Заявленный объем отсека составляет 455 л, но тест-драйвы демонстрируют, что эта цифра в действительности на сотню меньше. Скорей всего, в эту емкость засчитаны и две небольшие ниши, которые спрятаны под фальшполом. Багажное отделение квадратной формы, неглубокое, но длинное. Особенно удобно добираться к отсеку с помощью пятой двери, наличием которой всегда могли похвастаться хэтчбеки. Стоит отметить, что корифеи С-класса располагают багажником на 380 л в среднем.

Безопасность

Hyundai Ioniq Electric оснащен эффективными системами безопасности. В распоряжении водителя семь подушек безопасности: две спереди и две по бокам, две шторки и подушка для коленей. К услугам водителя следующие системы защиты:

  • интерактивные камеры, которые оповещают о сходе с полосы или приближении объекта;
  • мониторинг слепых зон (BSD);
  • система предупреждения поперечного движения сзади;
  • механизм безопасной парковки;
  • автономная система экстренного торможения (AEB);
  • адаптивный круиз-контроль — сохраняет нужную дистанцию между машинами.

Комплектации и цены Hyundai Ioniq Electric

Сначала электрокар поступил на рынок в Южной Корее, затем в странах Европейского Союза. Начальная стоимость электрокара Hyundai Ioniq Electric от 35 000$, когда гибридную версию можно приобрести за 27 000$. В базовой комплектации автомобиль оснащен следующим оборудованием:

  • 7 подушек безопасности;
  • круиз и климат-контроль;
  • камера заднего вида, датчики света и дождя;
  • мультимедийный центр с 8-дюймовым дисплеем.

Вторая модификация Премиум доступна за 37 000$ и дополнена такими характеристиками:

  • подогрев кресел и руля;
  • система обогрева аккумулятора и адаптация теплового насоса;
  • беспроводная зарядка для смартфона.

Топовая комплектация Hyundai Ioniq Electric идет от 40 000$, а внутри находится следующее оборудование:

  • система слежения за разметкой;
  • мониторинг слепых зон;
  • автономное экстренное торможение;
  • вентиляция передних кресел;
  • интеллектуальный круиз-контроль;
  • светодиодные фонари головного света.

Кому подойдет Hyundai Ioniq Electric?

Система рекуперации и низкое аэродинамическое сопротивление обеспечивают хэтчбеку достойный ходовой запас до 280 км, которого вполне хватит для ежедневных поездок и путешествий за город. Владелец получает высокую динамику — электромобиль разгоняется ровно и уверенно. Hyundai Ioniq Electric — отличный семейный автомобиль, который уже в базовом варианте укомплектован всеми необходимыми современными приборами. Салон электрокара просторный и тихий за счет отсутствия звука мотора и хорошей шумоизоляции. Хэтчбек можно смело назвать элегантным автомобилем электрического будущего.

Главный конкурент

Основным соперником Hyundai Ioniq является Nissan Leaf 2 Gen, которому предстоит установить новые ориентиры на мировом рынке серийных электрокаров. Эта модель представляет динамичный дизайн, технологии и широкий набор инновационных приборов. С помощью новой концепции автономного привода Ниссан Лиф ПроПилот, увеличенной мощности, эргономичному салону и продуманному дизайну, японская новинка подарит своим владельцам больше уверенности и комфорта во время вождения.


Nissan Leaf 2018

Ниссан Лиф второй серии с нулевым выбросом вредных газов наконец-то воплотила в реальность новый подход производителя к созданию и управлению электромобилями. Nissan Intelligent Mobility — конструктивный разговор электрокара со своим владельцем. Машина оснащена электронной трансмиссией, которая гарантирует увеличение мощности и крутящего момента. В новой системе измененный аккумулятор, который увеличил ходовой запас экомобиля до 378 км, но габариты батареи остались прежними. Технология Ниссан Интеллиджент Пауэр работает на ускорение авто, поэтому теперь педаль откликается еще быстрее и резче. Спортивный стиль, динамика, скорость, подтянутость — обличье Nissan Leaf 2018.

В дизайне тоже много перемен — заниженный центр тяжести, новая оптика, стильный бампер, обтекаемый кузов. К оформлению экстерьера и интерьера дизайнеры подошли полноценно, демонстрируя, что только в комплексе можно создать новый эффективный автомобиль. Электрокар представили на автосалоне в Женеве в сентябре этого года, а в продажу Nissan Leaf 2018 поступит во второй половине следующего года.

Отзывы владельцев Hyundai Ioniq Electric

  • отличная шумоизоляция даже во время быстрой езды. Хорошая обзорность, вот только один недостаток — в центральном зеркале мало что видно. Скорей всего, на это повлияли крутой угол наклона стекла пятой двери и перемычка. Во время парковки выручает камера заднего вида;
  • электромобиль намного экономичнее обычного автомобиля на бензине, но здесь можно найти еще выгоду. В некоторых местах можно зарядиться совсем бесплатно, а от обычной розетки заряд потянет на 2$ максимум. Копейки с таким запасом хода. Вот только загвоздка — в нашей стране отсутствует необходимая инфраструктура. Сидишь за рулем электрокара и завидуешь троллейбусам, у которых провода с током. Это шутка, но все же обидно, что пока в стране так мало зарядных станций;
  • Хендай Ионик — интересный проект, который охватил сразу несколько сегментов. Мне больше всего понравилась электрическая версия. Пока что продажи идут не густо, но будем смотреть, как пойдет дальше. Во многом Ионик как обычный хэтчбек С-класса, но все же есть интересные отличия — упругая подвеска, хоть и нагруженная аккумулятором. Сзади стоит балка, поэтому сниженный центр тяжести помогает, хотя кажется, что ход подвески наполовину выбран;
  • классная машина. Когда-то водил электромобиль, но это было давно. В этом Хендае Ионике все отлично с управляемостью — неровности на дороге проходит на ура и шикарно рулится. Впечатляет динамика, во время езды совсем необычные ощущения. Раньше пугало небольшое количество запаса хода в электромобиле, но теперь с 280 км такое авто — настоящее удовольствие.

Минусы

  • скромный дизайн;
  • завышенная цена;
  • нехватка необходимой инфраструктуры для подобных авто в России и Украине.

Плюсы

  • достойная динамика на небольшой скорости;
  • высокий ходовой запас до 280 км;
  • первый корейский электрокар, официально поступивший на рынок Украины.

На десерт

Hyundai Ioniq Electric — удачный электромобиль. Опробовав на практике, наверняка, даже самый ярый скептик подумает, что настало время электрокаров. Машина ездит уж слишком проворно. Если бы не кусалась цена, то было бы здорово, но вот где же можно найти дешевый и крутой электрокар? Ясное дело, что за хорошее качество нужно платить достойную цену, а электрический Ионик от Хендай того стоит.

Ставь лайк!
12345 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Кирилл

    Был в Амстердаме. Там дофига этих электрических Ионик от Хюндай, а у нас не видел!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

пять × четыре =