- Обсудить в Instagram
- Читать новости в Telegram канале
Содержание
Ford принадлежит к автомобильным гигантам, которые стояли у самых истоков развития транспорта. Американский производитель наполняет мир не только практичными и комфортными машинами, но и безопасными. В свое время агрегаты компании проходили тесты на полигоне Ломмеля, и с того момента Форд приступил к производству автомобилей, которые “дружат” с окружающей средой.
Сегодня мир еще не готов полностью отказаться от эксплуатации автомобилей с ДВС, но уверенно движется в этом направлении. Многие европейские страны уже установили точку отсчета, после которой все граждане пересядут на электрокары. Поэтому так много потенциальных покупателей, которых интересует зеленый транспорт.
Американский производитель не отстает от нынешнего поколения электрических машин среднего радиуса действия благодаря последней генерации Ford Focus Electric 2017. Модель оснащена разнообразием опций, которые превратили автомобиль в привлекательный электрокар с интересным дизайном и резвым характером. Техническая “начинка” позволяет электрическому Фокусу соперничать с “розеточными” коллегами, которых в 2017 году также оснастили модернизированным аккумулятором — Volkswagen Golf-e 17 года, BMW i3, Nissan Leaf.
Технические характеристики Ford Focus Electric 2017
Резвый “американец” от Форд — это электрический автомобиль, в котором удачно сочетаются управляемость, практичность и экономичность. Универсальная машина для ежедневных поездок на работу и по городу.
Двигатель
Второе поколение модели оснастили электрическим мотором на 107 кВт. Производительность движка достигает 143 лошадиных сил, а вращательный момент составляет 250 Нм. Обновленный Ford Focus Electric ярко демонстрирует свои лучшие качества на дорожном покрытии.
Динамика
Мотор автомобиля с амбициями, а вращательный момент доступен мгновенно. Все это повлекло за собой разгон с 0 до 100 км/ч всего за 9,9 с. Экологичный электрокар стал еще привлекательнее, когда его запас хода возрос до 185 км. Теперь на агрегате можно хорошо разогнаться и проехать более-менее приличную дистанцию на одной зарядке.
Батарея и пробег
Ford Focus Electric 2017 получил литий-ионный аккумулятор емкостью в 33,5 кВт*ч. Модель наконец-то оснастили новым зарядным прибором с коннектором стандарта CCS — теперь машина заряжается на быстрой станции. Производитель установил на автомобиль надежный блок батарей. Активное жидкостное охлаждение и нагрев позволяют аккумулятору работать без перебоев и в широком температурном диапазоне.
Бортовый зарядный прибор мощностью 6,6 кВт позволяет прибавить почти 30-40 км запаса хода за 1 час зарядки от сети в 240 В. Для большинства владельцев электромобилей это адекватный показатель, если учесть, что в основном агрегаты заряжают по ночам. Так как модели доступны два вида зарядки, то вот немного полезных цифр:
- во время медленной зарядки машина заряжается за 5 часов от устройства в 32А;
- быстрая зарядка происходит на быстрой зарядной станции, и за полчаса аккумулятор возобновляет до 80% заряда.
Трансмиссия и подвеска
С вождением у этого автомобиля точно все в порядке. Электрический Фокус по поведению на дороге очень напоминает традиционного “собрата” модели. Хорошо настроенная подвеска превосходно контролирует положение кузова, а дополнительную устойчивость машины обеспечивает низкий центр тяжести. Управление руля мягкое, без намеков на спортивную жесткость, поскольку она и не нужна для городского агрегата.
В автомобиле налажено регенеративное торможение, поэтому заявленный производителем запас хода достигается вполне успешно. Инженеры Ford изготовили мощный электрокар, однако в салоне сохранилась приятная тишина. Такого результата достигли благодаря дополнительной звукопоглощающей изоляции. На городской дороге автомобиль ведет уверенно, хорошо откликается. Дополнительный вес аккумулятора компенсирует регулировка амортизаторов и пружин.
Модель получила одноступенчатую коробку передач, передний привод, электрический усилитель руля, переднюю подвеску McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, заднюю независимую многорычажку, передние дисковые вентилируемые тормоза и задние дисковые тормоза.
Внешний вид
“Розеточный” Форд Фокус обладает привлекательным наружным дизайном, как и топливная версия автомобиля. Критики практически единогласно окрестили модель “одним из самых изысканных и стильных электрокаров на городской дороге”. Что же в машине такого интересного?
Экстерьер автомобиля довольно симпатичный. Снаружи агрегат выглядит надежным и комфортным. Забавно, но электрокар имеет похожие черты с бензиновым вариантом Ford Focus. В таком сходстве наблюдается и одно из основных достоинств модели, поскольку от нее ожидают качеств, которые и сделали популярным транспорт с ДВС.
В электромобиле присутствуют практичные дверные ручки, обогреваемые зеркала, светодиодные задние фонари и легкосплавные диски на 17 дюймов. Тяжело не заметить и зарядный порт, поскольку он окружен кругом, который подсвечивается во время зарядки. Главная “фишка” круга в том, что это индикатор заряда. Уровень насыщения аккумулятора отмечается с помощью последовательных секций, которые начинают светиться по мере увеличения заряда.
Габариты Ford Focus Electric 2017:
- длина — 4392 мм;
- высота — 1478 мм;
- ширина — 1824 мм;
- колесная база — 2649;
- колея передних и задних колес — 1537 мм и 1514 мм соответственно;
- полная масса — 1651 кг.
Интерьер
Внутреннее убранство электромобиля также напоминает стильный и красочный интерьер топливной версии. Автомобильные эксперты отмечают, что это один из самых перспективных и приятных агрегатов. В базовом варианте Ford Focus Electric 2017 уже идет в полной комплектации и только одну опцию предстоит заказать отдельно — кожаную отделку кресел.
В салоне уютная атмосфера, отделочные материалы из высокого качества, которые и на вид, и на ощупь приятные. Отлично смотрятся детали из пластика. Как снаружи, так и внутри кабины не прослеживаются мотивы электромобилей, никаких неземных звуков, рычагов переключения передач или специальных режимов. Только стандартные передачи: задний ход, паркинг, нейтральная передача, снижена передача и движение вперед. Комфортный и практичный электрокар для современного городского жителя.
Приборная панель
В стандартный пакет опций входит дистанционный доступ к машине. Система включения приборов в салоне создана на базе технологии MyKey Intelligent Access. Комбинация клавиш отлично смотрится и эффективно справляется с управлением агрегатом.
Мультимедиа
Ford Focus Electric оснащен навигационной и информационно-развлекательной системой MyFord Touch, а также мультимедийным комплексом SYNC 3 собственного производства, который управляется голосом. К системе можно подключить мобильный телефон через USB-порт или Bluetooth и управлять голосовыми командами.
Отзывчивый тачскрин и удобный интерфейс без “россыпи” кнопок, который не может не радовать. На центральной панели “примостился” сенсорный дисплей на 8 дюймов.
Первый и второй ряд сидений
Внутри электрокара скромная площадь, но комфортная. Достаточно места, чтобы расположиться четырем взрослым пассажирам и ребенку. Кресла переднего ряда оснащены функцией подогрева, что особенно пригодится для холодной поры года в наших широтах. Несмотря на то, что у конкурентов электрического Фокуса представлены и более удобные салоны, внутри этого электромобиля комфортно. Сиденья практичные, с низкой посадкой.
Багажное отделение
Когда Ford Focus Electric 2017 ставили на конвейер, то не планировали в нем разместить парочку крупных аккумуляторов. Однако этому было суждено случиться, поэтому батарея в этом автомобиле не настолько компактно уложена, как в электрокарах “с нуля”. Такое обстоятельство повлияло на размер багажника, который и так был не особо большим. Но что еще важнее, так это то, что АКБ не разместили под сидениями — тогда салон автомобиля вышел бы менее комфортным.
Безопасность
Ford Focus Electric 2017 оснащен полноценным пакетом защитных систем активного и пассивного действия. Итак, модель получила такие опции:
- шесть подушек безопасности;
- антиблокировочная система (ABS);
- усилитель экстренного торможения;
- тормоза на всех дисках;
- механизм контроля за тягой;
- сигналы поворота, интегрированные в зеркала.
Комплектации и цены Ford Focus Electric 2017
Уже упоминали о том, что в базовой версии автомобиль укомплектован по полной программе. В наличии круиз-контроль, система навигации и камера заднего вида. Может быть, немного не хватает дополнительного пакета опций, который бы расширил функционал машины, но это бы повлияло на стоимость модели.
Хотя у машины и много плюсов, но ее нельзя отнести к премиальному сегменту. Без учета субсидий, которые предоставляются в некоторых странах для покупки нового электромобиля, цена Ford Focus Electric 2017 составляет 29 000$. С бонусами и льготами, низкими затратами на содержание, автомобиль быстро вошел в список востребованных электрокаров.
Дилеры, которые занимаются продажами автомобиля, обязательно должны выполнить следующие условия:
- две заправочные станции на территории сервисной зоны и клиентской парковки;
- специально обученный персонал, который владеет сертификатом;
- наличие автомобиля для тест-драйва.
Пока неизвестно, будет ли официально автомобиль продаваться на территории России или Украины. Мало дилеров, которые могут выполнить условия для возможности продажи электромобилей.
Автопроизводитель предоставляет гарантию на аккумулятор на восемь лет или примерно 100 000 миль (~164 000 км). Силовая установка должна прослужить до пяти лет на 60 000 миль (~96 560 км). Американская версия Ford Focus Electric 2017 немного отличается от варианта для европейских клиентов. Разница заключается в отделке интерьера и некоторых деталях экстерьера.
Кому подойдет Ford Focus Electric 2017?
Отличный электрокар для городских поездок. Понравится и молодой, и более зрелой аудитории за свой спокойный вид и резвость. В автомобиле гармонично сочетается семейный автомобиль и возможность прилично “поддать газу” со старта. Машина имеет запас хода меньше среднего, поэтому далеко за город на такой модели ехать не стоит, поскольку зарядных станций немного и все они обычно находятся в городской зоне.
Главный конкурент
Соперником американского электрохэтчбека стал один из самых популярных “розеточных” агрегатов в мире — Nissan Leaf. Автомобиль получил некоторые изменения в последнем поколении, но большая часть комплектации осталась прежней.
В японский хэтчбек 2016 года выпуска в зависимости от страны производителя устанавливают аккумулятор различной емкости — 24 кВт*ч для США и 30 кВт*ч для Европы. При этом дальность пробега колеблется от 160 до 172 км. Версия 2017 года оснащена АКБ емкостью 30 кВт*ч для реализации в любой стране. Хотя батарея и стала тяжелее на 21 кг, но размеры остались прежними.

Nissan Leaf 2018 заряжается от домашней сети в 220 В при помощи бортового устройства в 3,6 кВт за 8 часов. Зарядный прибор на 6,6 кВт позволяет “накормить” аккумулятор быстрее — за 5-6 часов. Устройство предстоит докупить как дополнительную опцию. На быстрой зарядной станции от сети в 400-460 В машина заряжается на 80% за полчаса.
В салоне установлен дисплей для навигации на 5,7 дюймов, а также улучшенная система для дистанционного управления автомобилем. Приложение Nissan Connect EV на телефоне или ПК позволяет выполнять следующие функции:
- включить климат-контроль;
- контролировать уровень заряда;
- активировать подогрев зеркал, ободка руля и передних сидений;
- вычислить пройденную дистанцию в км;
- узнать ситуацию на дороге во время движения;
- безопасно парковаться с помощью камеры заднего вида с панорамным обзором на 360о С.
Приложение обновляется самостоятельно. Сзади установлен багажный отсек объемом в 700 л. Nissan Leaf 2018 оснащен просторным салоном с удобными креслами первого и второго ряда, внушительным багажником. Модель отличается высокой динамикой разгона, а возможности рекуперации продлевают жизнь тормозным колодкам.
Отзывы владельцев Ford Focus Electric 2017
Автомобиль поступил в продажу относительно недавно и владельцы еще не успели накатать приличное количество километров. Однако уже есть водители, которые готовы рассказать о своих впечатлениях от электрического Фокуса:
- выбирал машину для городской езды. Уже когда решил, что буду покупать Лиф, поскольку хотелось экономичную модель, то увидел Форд. Все изменилось за пару часов. Опробовал автомобиль в тест-драйве. В первую очередь, повлиял даже больше дизайн. Все-таки американец покрасивее будет.
- несомненно, у электрического Ford Focus интересный салон и намного больше разных плюшек, если сравнить с тем же Nissan Leaf. Визуально больше нравится Форд, да и в дороге он неплох. Хотя Лифов банально больше, поэтому они в обслуживании проще. Но я не жалею, что купил именно Фокус. Отличный автомобиль.
- немного сложно объяснить, почему остановился именно на форде. Хотелось электромобиль, а вот машины этой марки всегда вселяли уверенность. Вот и с электрическими агрегатами у них хорошо получилось. Модель не разочаровала.
Минусы
- отсутствие дополнительного пакета опций;
- небольшое багажное отделение.
Плюсы
- приличная комплектация в базовом оснащении;
- надежный агрегат;
- комфортная и мягкая подвеска.
И в конце
Американский производитель открыл новую страницу собственной истории, когда приступил к выпуску чистого электрокара Ford Focus Electric. Автомобиль является отличной альтернативой для тех, кому не хочется покупать Nissan Leaf. Ведь этой модели на дорогах уже и так достаточно. Электрический Фокус хорошо откликается на управление, стабильно ведет себя на дороге, приятен в вождении — ощущается “школа” традиционной версии, которая уже ровно 20 лет занимает лидерскую позицию по управляемости в своем классе.
Ford Focus Electric 2017 — это отличные ходовые качества, мощный двигатель и простота в обслуживании. Настоящий городской электрокар для современного человека, который заботится об окружающей среде, уважает практичность, комфорт и мощные “розеточные” автомобили.