- Обсудить в Instagram
- Читать новости в Telegram канале
Содержание
Американская компания, которая участвовала в зарождении автомобильной промышленности. Традиции и дух консерваторов в крови Ford, однако пришло время меняться. Пришла пора “зеленого” транспорта, который заботится об окружающей среде. Нынче в моде экология, а один из самых знаменитых автомобильных брендов не может пропустить тренды мимо себя.
Компания выпустила свой первый электрокар еще в 2012 году, но он до сих пор получает рестайлинговые версии и хорошо держит планку. Ford решил не выдумывать что-то новое, а разработал “розеточный” агрегат на базе одной из самых популярных моделей бренда. Итак, автомобиль Ford Focus Electric — третья генерация топливного хэтчбека Ford Focus, и по совместительству первое поколение электрического агрегата.
Внешний облик версии с электроприводом очень схож с экстерьером “собратьев” на бензине и дизеле. Основная особенность — небольшой люк для зарядки аккумулятора на левом переднем крыле, в то время как у машин с ДВС горловина бака расположена на правой задней стороне.
Технические характеристики Ford Focus Electric 2012-2017
Ford Focus идеально подошел на роль преобразованного электрокара, первого в линейке компании. В автомобиле соединились лучшие качества, за которые все так любят экологичные машины — экономичность, компактность и практичность.
Двигатель
Под капотом “американца” стоит электрический движок мощностью в 107 кВт. Силовой механизм демонстрирует производительность в 143 л.с. и обещает вращательный момент в 250 Нм.
Динамика
Электрокар преодолевает первую сотню километров за 9,5 с. Предельная скорость Ford Focus достигает 135 км/ч. Автомобиль активно трогается с места, но не так резво, как Nissan Leaf. Однако спустя пару минут накатывает уверенная волна ускорения. Отличные показатели тяги и динамики, которые чувствуются даже в скоростном диапазоне до 100 км. Если снова вспомнить о первом Лифе, то он начинает “затухать” при 80-90 км/ч, а вот электрический Фокус активничает и берет разгон еще на 100-120 км/ч.
Батарея и пробег
Литий-ионный аккумулятор емкостью 23 кВт*ч и весом около 295 кг питает электродвигатель. Основной режим АКБ — жидкостное охлаждение, за счет которого стабильно работает батарея. Главная задача этого режима — поддерживать оптимальную температуру. Крупные воздухозаборники значительно помогают электрической системе агрегата работать безотказно.
Машина имеет универсальные возможности подзарядки. Форд Фокус одинаково хорошо заряжается и от домашней розетки, и на зарядной станции с трехфазными приборами. Для зарядки требуется от 3 до 8 часов. Время зависит от мощности сети. Специально для первого электрокара компания разработала домашнюю зарядную станцию “инверс” простого подключения. Установить прибор можно самостоятельно.
Поскольку Ford Focus Electric полностью чистый автомобиль на электричестве, то для его зарядки подойдут и альтернативные источники энергии. Например, солнечные батареи. Эта модель постоянно снимается в рекламах разработчиков солнечных батарей во многих странах. Фирмы на примере электрического хэтчбека показывают всю красоту выпускаемой ими продукции.
Однако есть и небольшой минус, который следует вспомнить. Автомобиль не оснастили никаким портом для быстрой зарядки Quick-Charge, которую используют на большинстве зарядных станций. Благодаря этой зарядке аккумулятор заполняется с 0 до 80% за полчаса. Но это не такой уж существенный недостаток, поскольку этот стандарт редко используется.
Трансмиссия и подвеска
Автомобиль оснащен активной рекуперативной системой торможения, которая во время езды способна регенерировать до 95% энергии. Когда машина тормозит, то электромотор работает в качестве генератора и вырабатывает энергию, которая потом накапливается в аккумуляторе для дальнейшего использования.
Управлять Ford Focus Electric — одно удовольствие. Основные качества хэтчбека в процессе движения — мягкость, динамичность и плавность. Агрегат одинаково хорошо ведет себя в городе и на широкой трассе. Мотор бесшумный, поэтому к такой езде нужно привыкать — такая тишина за рулем легко “убаюкивает” неопытного водителя электрокара.
Комфортная подвеска отлично проходит ухабы и неровности на дороге. Спереди стоит McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — независимая многорычажка. Информативное управление руля, который оснащен электрическим усилителем. Автоматическая коробка передач, передние тормоза дисковые вентилируемые, а задние — дисковые.
Внешний вид
Ford Focus Electric обладает спортивным профилем, как и топливный “собрат”. Немного видоизменилась передняя часть. Главная роль отведена для больших воздухозаборников, а по бокам от них расположены передние фары и мощные передние крылья.
На корме производитель установил крупный, выступающий спойлер и увеличенные задние фары с закругленной формой. Замысел дизайнеров состоял в том, чтобы выразить новое кредо электрической модели — энергия в движении.
Бензиновый Фокус взяли за основу для изготовления “розеточного” агрегата. Сиденья расположены низко, но сидеть в них комфортно. Снаружи высота кресел кажется стандартной. В свое время модель получила похвалу от критиков, которые назвали транспортное средство от Форд “утонченным, красивым автомобилем без лишнего”.
Полезная сводка о габаритах модели Ford Focus Electric 1-го поколения:
- длина — 4392 мм;
- высота — 1478 мм;
- ширина — 1824 мм;
- колесная база — 2649 мм;
- колея передних и задних колес — 1537 мм и 1514 мм соответственно;
- снаряженная масса — 1198 кг.
Интерьер
Внутреннее убранство салона выполнено из высококачественных материалов. В этом плане производитель сделал чуть ли не квантовый прыжок, поскольку качество отделки для Ford Focus Electric считается самым лучшим для своего класса. Каждая поверхность отшлифована до блеска, компоненты идеально подогнаны друг под друга. Отделочный пластик выглядит дорогим и качественным, такие же ощущения сохраняются, когда и прикасаешься к материалу.
Хорошо продуман интерфейс для пользователей, однако отсутствует четкое отображение уровня заряда аккумулятора. Только маленький значок выдает тот факт, что перед вами электромобиль. Присутствует и порт для зарядки, вокруг которого подсвечивается кольцо во время заряда батареи. Это значительный плюс, когда уровень заряда аккумулятора виден с расстояния. Наподобие круговой диаграммы кольцо подсвечивается по секторам и показывает количество энергии в батареи.
Приборная панель
В этой зоне абсолютное “царство” электроники. Аналоговые показатели — прошлый век, здесь только интерактивные анимации. Рычаг для переключения передач находится в стандартном положении, а также имеет привычную компоновку автомата с разметкой P-R-N-D-L.
Мультимедиа
Ford Focus Electric оснащен аудиосистемой Sony на девять динамиков с поддержкой CD и MP3. В стандартный пакет входит информационный комплекс MyFord Touch, к которому можно подключиться через телефон или ПК и управлять системой с помощью голоса.
Панель в центре выглядит отлично и имеет удобную компоновку. Посередине расположен ЖК-дисплей на 8 дюймов, на котором отображаются данные с камер заднего вида, информация навигационной системы и аудиоцентра.
Первый и второй ряд сидений
Интерьер, который приятно созерцать. Салон рассчитан на пятерых пассажиров — четырех взрослых и одного ребенка. Для отделки пространства использовали качественные материалы, которые уже встречались в предыдущих версиях Ford Focus.
Достаточно свободного места для головы и ног. Просторный второй ряд кресел, хотя у конкурентов встречаются салоны и побольше. Сиденья переднего ряда оснащены функцией подогрева. Опционально доступна обивка из кожи.
Багажное отделение
Особенности компоновки кузова повлияли на объем отсека для багажа. Отдел получил “скромные” 411 л. Причина в том, что электрокар не создали с нуля, а сконструировали на платформе топливной версии. Крупный аккумулятор расположили именно под полом багажника. Похожая ситуация и с Ford C-Max Energi 2013, однако в этой модели АКБ занимает только 20% площади. В то время как в электрическом Фокусе аккумулятор “съедает” почти 39% пространства. В багажник поместятся только два крупных пакета с продуктами или же спортивная сумка.
Безопасность
Ford Focus Electric оснащен полным пакетом активных и пассивных систем защиты. Среди основных опций стоит выделить следующие:
- антиблокировка тормозов на четырех колесах (ABS);
- механизм контроля тяги (силы сцепления);
- устройство поддержания курсовой устойчивости;
- дисковые тормоза на всех колесах;
- комплект из шести боковых и фронтальных подушек безопасности;
- тормозной помощник;
- встроенные поворотные огни в зеркала заднего вида.
Уютный электромобиль удачно сдал все испытания по технике безопасности и аварийные тесты в двух центрах мирового значения — Страховом Институте Дорожной Безопасности и Национальном Управлении Безопасности Движения на Магистралях. В некоторых тестах агрегат получил оценку “Хорошо”, а в остальных — “Отлично” или же 5 баллов — наивысший результат.
Комплектации и цены Ford Focus Electric 2012-2017
Хэтчбек на батарейках напичкан инновационными примочками. Если точнее, то автомобиль оснащен улучшенными стандартными опциями. В базовом варианте электрокар укомплектован следующим пакетом:
- коммуникационная система;
- круиз-контроль;
- мультифункциональный руль;
- камера заднего вида;
- климат-контроль;
- мультимедийный комплекс;
- парктроник;
- подогрев кресел;
- полный электропакет.
А также смартфоны с ОС на Android или iOS поддерживают мобильное приложение MyFord Mobile. С этой программой водители могут отыскать ближайшие станции для зарядки своего электрокара, составить маршрут поездки и узнать уровень заряда аккумулятора в определенный момент.
На американском рынке модель Ford Focus Electric продается за 29 170$ — это наиболее дорогая версия Фокуса. Однако субсидии, скидки, низкие затраты на содержание и льготы, которые предоставляют некоторые страны на покупку нового электрокара, превращают предложение в очень заманчивый вариант. Для российского рынка также следует стимулировать спрос, поскольку явно недостаточно только обнуления ввозной пошлины. Б/у агрегат Ford Focus Electric обойдется примерно в 14 000$.
Кому подойдет Ford Focus Electric 2012-2017?
Электрический Фокус рассчитан на категорию активных городских жителей, которые не нуждаются в большом запасе хода, крупном багажнике, зато комплектация должна быть на уровне. Один из самых важных моментов — энергичность и драйв, которые эта модель предоставляет. Благодаря резвому характеру, Ford Focus Electric ближе к BMW i3 и заметно превосходит Nissan Leaf. Тем более, что в ремонте машина доступна из-за широкой унификации с традиционной версией Фокуса.
Главный конкурент
Первый Nissan Leaf уже становится легендарным электрокаром из-за своей небывалой популярности во всем мире. По факту, это первый народный электромобиль. В этом агрегате удачно сочетаются детали, которые определяют понятие “цена-качество”.
Лиф — массовый “зеленый” автомобиль для города с кузовом хэтчбек, с отменной комплектацией, приличной дальностью пробега и возможностью быстрой зарядки. Однако основное достоинство модели в том, что она максимально доступная. За такую же цену трудно найти ровесника модели в такой хорошей комплектации.
От многих транспортных средств “по обе стороны баррикад” Nissan Leaf отличается философией движения. Изначально автомобиль создавался для разгрузки городского трафика от выхлопов углекислого газа машинами с ДВС. Это чистый электрокар, который демонстрирует нулевой выброс вредных веществ. Удобный и доступный агрегат для передвижения на короткие дистанции.
Модель получила платформу от Nissan V, но обзавелась более футуристичным дизайном. Качественная подвеска обеспечивает мягкую езду и сглаживает неровности на дороге. В машине просторный салон, хотя об этом не скажешь, глядя на небольшие внешние размеры. Внутренняя эргономика продумана до мелочей, основные регулировки расположены рядом с водителем. Отзывчивое рулевое управление и хороший обзор. Багажник среднего размера, но может увеличиваться за счет сложенных сидений второго ряда.
Динамичную езду тоже можно причислить к достоинствам “японца”. Автомобиль хорошо проходит повороты, отлично управляется на парковке, компактный в городском трафике, быстро разгоняется. Модель полностью соответствует параметрам электрического агрегата для городских поездок. Дружественное отношение к окружающей среде прилагается.
В базовой комплектации автомобиль оснащен солидным пакетом систем безопасности. Среди прочих стоит выделить механизм стабилизации движения и курсовой устойчивости, а также комплект подушек безопасности.
Отзывы владельцев Ford Focus Electric 2012-2017
- хороший, динамичный и отлично экономит финансы. На одном заряде проезжает до 150 км. Для города у этой машины просто нет конкурентов.
- первые впечатления просто бомбовские! Каждый день езжу и еще не нарадовался. Комфортный, спокойный автомобиль. Шумоизоляция на хорошем уровне. Двигатель вообще не слышно. Стараюсь ездить экономно, так что зарядки километров на 160 хватает.
- пока это лучший автомобиль для города, на котором мне приходилось ездить. Купил в 2016 году. Пробег — 50 тысяч. Скорей всего побывала в небольшой аварии. Чуть-чуть опущенный передний бампер. А так ничего, хорошая машина.
- вот это тихоня) Опробовал в тест-драйве и купил без раздумий. Хотя честно скажу засматривался на Лиф. Вот уже почти месяц катаюсь. Наверное, на заправках без меня скучают. Раньше там частенько бывал))
Минусы
- есть конкуренты дешевле;
- небольшая дальность пробега на одной зарядке;
- малая максимальная скорость.
Плюсы
- экологичный и экономичный;
- просторный салон;
- привлекательный дизайн;
- качественные материалы в отделке;
- солидная комплектация;
Напоследок
Несмотря на то, что Ford Focus Electric 2017 года получил запас хода почти в 200 км, предыдущее поколение все равно пользуется успехом. Электрический Фокус — хорошая альтернатива японскому агрегату Nissan. Если вы ездите только в городе, но хотите более динамичную машину, то Ford Focus Electric точно вам подойдет.