- Обсудить в Instagram
- Читать новости в Telegram канале
Содержание
С 1903 года американская компания «Ford» участвует в мировой «гонке вооружений» среди крупнейших автопроизводителей, превращая накопленный опыт в «стратегию единства», а от недавнего времени — сражаясь за рыночный сегмент с японской корпорацией «Toyota».
С 2002 года Ford C-Max Energi, созданный как альтернатива, но на деле превзошедший Toyota Prius Plug-in Hybrid, обкатывает европейские дороги, а с 2012 года — покоряет североамериканские. Благодаря собственным передовым наработкам, компания создала потрясающе удобный и практичный хэтчбек класса «М», с запасом хода до 1000(!) км и «умными системами-помощниками». Руководство «Ford» поставило перед собой задачу: не только угнаться за бесспорным лидером рынка — «General Motors», а и завоевать «зелёное движение» новеньким гибридом семейства C-Max. Удалось это им или нет? Становится понятно, стоит лишь взглянуть на превосходный в своей простоте компактвэн Energi.
Технические характеристики
Силовая установка располагается спереди и не отличается колоссальной мощностью, однако позволяет автомобилю стремительно преодолевать заветную «сотню», а эффективная трансмиссия обеспечивает плавный ход и мягкую езду.
Двигатель
Гибридное «сердце» C-Max Energi представлено электромотором (35 кВт) и двухлитровым четырехцилиндровым ДВС (104 кВт) с инжекторной системой подачи топлива.
Крутящий момент двигателя — 175 Нм, а электромотора — 240 Нм.
Слаженная работа бензинового прошлого и электрического будущего позволяет высвободить 188 лошадиных сил.
Динамика
Податливый минивэн хорошо управляем и легко держит скорость. Девяти секунд достаточно, чтобы стрелка спидометра преодолела отметку в 100 км/ч.
Задействовав лишь электрическую часть силовой установки, автомобиль способен «выжать» 135 км/ч, а при работе «на максималках» — 164 км/ч.
Коэффициент лобового сопротивления — 0,3.
Трансмиссия и подвеска
C-Max Energi получила привод на передние колеса и бесступенчатую трансмиссию eCVT hybrid powersplit HF35.
Подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости:
- передняя — независимая, двухрычажная;
- задняя — независимая, многорычажная.
Серебристые алюминиевые колеса R17 облачены в шины 225/50.
Тормозная система представлена:
- спереди — тормоза дисковые, вентилируемые 300×25 мм;
- сзади — дисковые 280×11 мм.
Батарея и пробег
Громоздкая литий-ионная аккумуляторная батарея располагается сзади автомобиля и «съедает» большую часть объема багажного отделения. АКБ, ёмкостью 7,6 кВт∙ч, боится резких перепадов температур: при сильном нагреве или охлаждении заряд расходуется быстрее.
Так, при комфортной температуре и с полным зарядом, C-Max Energi способна преодолеть 32 км на чистом электричестве, а лишь потом подключить к работе ДВС. В смешанном режиме гибрид может проехать до 1000 км!
Для удобства управления работой силовой установки предусмотрены три режима езды:
- «EV Now» — режим с типичными для электрокаров характеристиками: по умолчанию горючее ископаемое для движения не задействовано, автомобиль вращает колеса с помощью электротяги, едет бесшумно и плавно;
- «EV Later» — режим, идентичный вольтовскому «Mountain Mode», позволяет позже использовать энергию, сохраняя подачу питания.
- «EV Auto» — режим, при котором гибридная силовая установка задействована полностью.
C-Max Energi отличается также экономичностью. Расход топлива на 100 км пути, при перерасчете на бензин, составляет:
- в городе — 2,2 л;
- по трассе — 2,6 л;
- средний расход — 2,4 л.
Зарядка
Бортовое зарядное устройство 3,3 кВт∙ч — распространенное явление среди заряжающихся гибридов, обеспечивает среднюю скорость зарядки. Полный заряд батареи от домашней зарядной станции 240 В достигается за 3 часа. Чтобы «наполнить» ячейки батареи от стандартной 120 В сети необходимо в два раза больше времени — 6-7 часов и специальный зарядный кабель (входит в базовую комплектацию).
Габариты
- Длина — 4379 мм;
- Ширина — 1829 мм;
- Высота — 1626 мм;
Колесная база — 2649 мм, передняя колея — 1554 мм, задняя колея — 1570 мм. Снаряженная масса — 1769 кг. Клиренс — 140 мм.
Внешний вид
C-Max Energi имеет высокопрочный стальной «костяк» и сконструирован, подобно Focus Electriс, на 2650 мм платформе. Автомобиль, несмотря на неприметный и серый цвет кузова, выглядит стильно и футуристично.
Дизайнеры подчеркнули радиаторную решетку, сделав её открытой, как, например, у Aston, а также уменьшили воздухозаборники передних колесных арок. Отличительными чертами являются узкие, вытянутые фары и покатая крыша, унаследованная от спортивных моделей.
Интерьер
Примечательной для Ford стала оптимизация внешних небольших габаритов и внутреннего рабочего пространства. В просторном салоне легко поместятся четыре человека, а вот пятерым уже придется немного потесниться. Обшивка салона выполнена из пластика, кожи и металла.
Приборная панель
Панель приборов представлена тремя дисплеями: по центру — привычный циферблат спидометра; слева — индикаторы, отображающие данные о работе гибридной силовой установки: на дисплей выводится информация об уровне заряда батареи, наполненности бензинового бака, запасе хода и режиме езды; справа — дисплей навигационной системы. Под циферблатом светятся обозначения передач: P, R, N, D и L. Соответственно: парковочная блокировка, задний ход, нейтраль, езда вперед и «тихий ход». Впервые такая раскладка была использована именно в автомобилях марки «Ford».
Центральная консоль
Изменения затронули схему расположения кнопок на центральной консоли: главное место отведено селектору переключения режимов езды.
Мультимедиа
C-Max Energi оснащена фирменной информационно-развлекательной системой Ford SYNC с расширенным функционалом и возможностью распознавания голоса, а также поддержкой мобильного приложения MyFord.
Сидения
Сидения в пятиместном минивэне полуковшевой формы, регулируются, а за отдельную доплату — подогреваются в холодную пору.
Багажное отделение
Ввиду того, что громоздкая батарея располагается сзади автомобиля, багажное отделение имеет скромный рабочий объем — 0,54 м³, но есть возможность увеличить его до 1,6 м³. Для этого необходимо просто сложить задние сидения.
Безопасность
В США большое внимание уделяется безопасности и надёжности: автомобиль должен соответствовать всем принятым стандартам. В результате исследований Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) C-Max Energi получил 4 звезды из 5 возможных.
Комплектации и цены
Наиболее популярная комплектация C-Max Energi — стандартная, включающая:
- автоматический двухзонный климат-контроль;
- AM/FM/CD/MP3;
- аудиосистему с 6 динамиками;
- гнездо для AUX;
- USB-разъем;
- SYNC и MyFord;
- колеса R17;
- динамичный круиз-контроль;
- бортовой компьютер;
- подставки для чашек: 2 спереди и 2 сзади;
- кожаное рулевое колесо и ручку КПП;
- дневные ходовые огни и противотуманные фары;
- дополнительный центральный стоп-сигнал;
- ABS;
- боковые зеркала с подогревом;
- электрические стеклоподъемники;
- камеру заднего вида;
- электронный контроль тяги;
- порт зарядки с подсветкой;
- Personal Safety System;
- SOS Post-Crash Alert System;
- MyKey;
- пассивную противоугонную систему SecuriLock.
Опционально доступны:
- радио SiriusXM;
- голосовая активация сенсорного экрана с помощью SiriusXM Traffic и Travel Link;
- подогрев передних сидений;
- светодиодные ходовые огни;
- автоматическое управление дальним светом;
- парктроник.
На ценнике укомплектованной C-Max Energi — 33 745 долларов, при этом чем богаче оснащение — тем выше становится цена.
Кому подойдет?
C-Max Energi точно придется по душе, если Вы:
- человек, ценящий простоту и удобство;
- часто путешествуете большой компанией на дальние расстояния;
- семьянин, которому просто необходим экономичный автомобиль для рабочих поездок в черте города.
Главный конкурент
Борьба за североамериканский автомобильный рынок только усиливается и компания «Ford», провозгласившая «стратегию единства», берет курс на опережение главного конкурента — концерна «Toyota».
Prius Plug-in Hybrid 2017 года выпуска и C-Max Energi очень похожи, если рассматривать их с точки зрения ценового сегмента и функционала. Однако японский «расширенный гибрид» едва удовлетворил ожидания потребителей от электрической езды, а вот «единый Ford» справился с этим на пятерку. Он превзошел конкурента по части эффективности и технического оснащения.
Chevrolet Volt 2016 — еще один достойный соперник, с завидной дальностью езды на чистом электричестве. Только вот цена на порядок выше.
Плюсы и минусы
Владельцами минивэна были отмечены такие преимущества:
- хорошая управляемость и устойчивость;
- маленький расход топлива;
- удобный и просторный салон для пятерых человек;
- большой запас хода.
- Среди недостатков:
- недостаточный дорожный просвет;
- незащищенность пластиковой обшивки салона от царапин;
- отсутствие запасного колеса;
- маленький объем багажника.
Заключение
Главное в производстве недорогих электромобилей — концепция, выдерживающая социальную нагрузку. Компания «Ford» в этом плане оправдала все ожидания, создав самостоятельный продукт, а не посредственную альтернативу. Надежный и экономичный гибрид легок в управлении, благодаря богатому техническому оснащению и улучшенной ходовой части.
Подскажите, а за сколько автомобиль заряжается от бортового устройства?
Примерно за 4-5 часов батарея зарядится на 100%
Спасибо! А то присматривался к плагин-гибриду Приус, но все же остановлюсь на этой модели. Все таки Форд получил техническое оснащение получше