Ford C-Max Energi 2013

3
23211
ford c-max energi фото

С 1903 года американская компания «Ford» участвует в мировой «гонке вооружений» среди крупнейших автопроизводителей, превращая накопленный опыт в «стратегию единства», а от недавнего времени — сражаясь за рыночный сегмент с японской корпорацией «Toyota».

С 2002 года Ford C-Max Energi, созданный как альтернатива, но на деле превзошедший Toyota Prius Plug-in Hybrid, обкатывает европейские дороги, а с 2012 года — покоряет североамериканские. Благодаря собственным передовым наработкам, компания создала потрясающе удобный и практичный хэтчбек класса «М», с запасом хода до 1000(!) км и «умными системами-помощниками». Руководство «Ford» поставило перед собой задачу: не только угнаться за бесспорным лидером рынка — «General Motors», а и завоевать «зелёное движение» новеньким гибридом семейства C-Max. Удалось это им или нет? Становится понятно, стоит лишь взглянуть на превосходный в своей простоте компактвэн Energi.

Технические характеристики

Силовая установка располагается спереди и не отличается колоссальной мощностью, однако позволяет автомобилю стремительно преодолевать заветную «сотню», а эффективная трансмиссия обеспечивает плавный ход и мягкую езду.

Двигатель

Гибридное «сердце» C-Max Energi представлено электромотором (35 кВт) и двухлитровым четырехцилиндровым ДВС (104 кВт) с инжекторной системой подачи топлива.

Крутящий момент двигателя — 175 Нм, а электромотора — 240 Нм.

Слаженная работа бензинового прошлого и электрического будущего позволяет высвободить 188 лошадиных сил.

Динамика

Податливый минивэн хорошо управляем и легко держит скорость. Девяти секунд достаточно, чтобы стрелка спидометра преодолела отметку в 100 км/ч.

Задействовав лишь электрическую часть силовой установки, автомобиль способен «выжать» 135 км/ч, а при работе «на максималках» — 164 км/ч.

Коэффициент лобового сопротивления — 0,3.

Трансмиссия и подвеска

C-Max Energi получила привод на передние колеса и бесступенчатую трансмиссию eCVT hybrid powersplit HF35.

Подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости:

  • передняя — независимая, двухрычажная;
  • задняя — независимая, многорычажная.

Серебристые алюминиевые колеса R17 облачены в шины 225/50.

Тормозная система представлена:

  • спереди — тормоза дисковые, вентилируемые 300×25 мм;
  • сзади — дисковые 280×11 мм.

Батарея и пробег

Громоздкая литий-ионная аккумуляторная батарея располагается сзади автомобиля и «съедает» большую часть объема багажного отделения. АКБ, ёмкостью 7,6 кВт∙ч, боится резких перепадов температур: при сильном нагреве или охлаждении заряд расходуется быстрее.

Так, при комфортной температуре и с полным зарядом, C-Max Energi способна преодолеть 32 км на чистом электричестве, а лишь потом подключить к работе ДВС. В смешанном режиме гибрид может проехать до 1000 км!

Для удобства управления работой силовой установки предусмотрены три режима езды:

  • «EV Now» — режим с типичными для электрокаров характеристиками: по умолчанию горючее ископаемое для движения не задействовано, автомобиль вращает колеса с помощью электротяги, едет бесшумно и плавно;
  • «EV Later» — режим, идентичный вольтовскому «Mountain Mode», позволяет позже использовать энергию, сохраняя подачу питания.
  • «EV Auto» — режим, при котором гибридная силовая установка задействована полностью.

C-Max Energi отличается также экономичностью. Расход топлива на 100 км пути, при перерасчете на бензин, составляет:

  • в городе — 2,2 л;
  • по трассе — 2,6 л;
  • средний расход — 2,4 л.

Зарядка

Бортовое зарядное устройство 3,3 кВт∙ч — распространенное явление среди заряжающихся гибридов, обеспечивает среднюю скорость зарядки. Полный заряд батареи от домашней зарядной станции 240 В достигается за 3 часа. Чтобы «наполнить» ячейки батареи от стандартной 120 В сети необходимо в два раза больше времени — 6-7 часов и специальный зарядный кабель (входит в базовую комплектацию).


Габариты

  • Длина — 4379 мм;
  • Ширина — 1829 мм;
  • Высота — 1626 мм;

Колесная база — 2649 мм, передняя колея — 1554 мм, задняя колея — 1570 мм. Снаряженная масса — 1769 кг. Клиренс — 140 мм.

Внешний вид

C-Max Energi имеет высокопрочный стальной «костяк» и сконструирован, подобно Focus Electriс, на 2650 мм платформе. Автомобиль, несмотря на неприметный и серый цвет кузова, выглядит стильно и футуристично.

Дизайнеры подчеркнули радиаторную решетку, сделав её открытой, как, например, у Aston, а также уменьшили воздухозаборники передних колесных арок. Отличительными чертами являются узкие, вытянутые фары и покатая крыша, унаследованная от спортивных моделей.

Интерьер

Примечательной для Ford стала оптимизация внешних небольших габаритов и внутреннего рабочего пространства. В просторном салоне легко поместятся четыре человека, а вот пятерым уже придется немного потесниться. Обшивка салона выполнена из пластика, кожи и металла.

Приборная панель

Панель приборов представлена тремя дисплеями: по центру — привычный циферблат спидометра; слева — индикаторы, отображающие данные о работе гибридной силовой установки: на дисплей выводится информация об уровне заряда батареи, наполненности бензинового бака, запасе хода и режиме езды; справа — дисплей навигационной системы. Под циферблатом светятся обозначения передач: P, R, N, D и L. Соответственно: парковочная блокировка, задний ход, нейтраль, езда вперед и «тихий ход». Впервые такая раскладка была использована именно в автомобилях марки «Ford».

Центральная консоль

Изменения затронули схему расположения кнопок на центральной консоли: главное место отведено селектору переключения режимов езды.

Мультимедиа

C-Max Energi оснащена фирменной информационно-развлекательной системой Ford SYNC с расширенным функционалом и возможностью распознавания голоса, а также поддержкой мобильного приложения MyFord.

Сидения

Сидения в пятиместном минивэне полуковшевой формы, регулируются, а за отдельную доплату — подогреваются в холодную пору.

Багажное отделение

Ввиду того, что громоздкая батарея располагается сзади автомобиля, багажное отделение имеет скромный рабочий объем — 0,54 м³, но есть возможность увеличить его до 1,6 м³. Для этого необходимо просто сложить задние сидения.

Безопасность

В США большое внимание уделяется безопасности и надёжности: автомобиль должен соответствовать всем принятым стандартам. В результате исследований Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) C-Max Energi получил 4 звезды из 5 возможных.

Комплектации и цены

Наиболее популярная комплектация C-Max Energi — стандартная, включающая:

  • автоматический двухзонный климат-контроль;
  • AM/FM/CD/MP3;
  • аудиосистему с 6 динамиками;
  • гнездо для AUX;
  • USB-разъем;
  • SYNC и MyFord;
  • колеса R17;
  • динамичный круиз-контроль;
  • бортовой компьютер;
  • подставки для чашек: 2 спереди и 2 сзади;
  • кожаное рулевое колесо и ручку КПП;
  • дневные ходовые огни и противотуманные фары;
  • дополнительный центральный стоп-сигнал;


  • ABS;
  • боковые зеркала с подогревом;
  • электрические стеклоподъемники;
  • камеру заднего вида;
  • электронный контроль тяги;
  • порт зарядки с подсветкой;
  • Personal Safety System;
  • SOS Post-Crash Alert System;
  • MyKey;
  • пассивную противоугонную систему SecuriLock.

Опционально доступны:

  • радио SiriusXM;
  • голосовая активация сенсорного экрана с помощью SiriusXM Traffic и Travel Link;
  • подогрев передних сидений;
  • светодиодные ходовые огни;
  • автоматическое управление дальним светом;
  • парктроник.

На ценнике укомплектованной C-Max Energi — 33 745 долларов, при этом чем богаче оснащение — тем выше становится цена.

Кому подойдет?

C-Max Energi точно придется по душе, если Вы:

  • человек, ценящий простоту и удобство;
  • часто путешествуете большой компанией на дальние расстояния;
  • семьянин, которому просто необходим экономичный автомобиль для рабочих поездок в черте города.

Главный конкурент

Борьба за североамериканский автомобильный рынок только усиливается и компания «Ford», провозгласившая «стратегию единства», берет курс на опережение главного конкурента — концерна «Toyota».

Prius Plug-in Hybrid 2017 года выпуска и C-Max Energi очень похожи, если рассматривать их с точки зрения ценового сегмента и функционала. Однако японский «расширенный гибрид» едва удовлетворил ожидания потребителей от электрической езды, а вот «единый Ford» справился с этим на пятерку. Он превзошел конкурента по части эффективности и технического оснащения.

Toyota Prius Prime 2017 фото

Chevrolet Volt 2016 — еще один достойный соперник, с завидной дальностью езды на чистом электричестве. Только вот цена на порядок выше.

Chevrolet Volt 2016 фото

Плюсы и минусы

Владельцами минивэна были отмечены такие преимущества:

  • хорошая управляемость и устойчивость;
  • маленький расход топлива;
  • удобный и просторный салон для пятерых человек;
  • большой запас хода.
  • Среди недостатков:
  • недостаточный дорожный просвет;
  • незащищенность пластиковой обшивки салона от царапин;
  • отсутствие запасного колеса;
  • маленький объем багажника.

Заключение

Главное в производстве недорогих электромобилей — концепция, выдерживающая социальную нагрузку. Компания «Ford» в этом плане оправдала все ожидания, создав самостоятельный продукт, а не посредственную альтернативу. Надежный и экономичный гибрид легок в управлении, благодаря богатому техническому оснащению и улучшенной ходовой части.

Ставь лайк!
12345 (9 оценок, среднее: 4,78 из 5)

3 КОММЕНТАРИИ