Fiat 500e 2013

2
2278
Fiat 500e фото

Анонс Fiat 500e был осуществлен итальянским концерном «Fiat Group» в 2012 году на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе. Обновленная версия Fiat 500 сразу заявила о своих правах на первенство в гонке экологически чистых транспортных средств североамериканских дорог, а возросшая перспектива разработки автомобиля нового поколения так и маячила перед глазами итальянцев. Электромобиль претерпел практически 2000 изменений как конструктивного, так и дизайнерского характера в сравнении со старой версией. Серийный выпуск Fiat 500e стартовал в декабре 2012 года, однако до сих пор едва удовлетворяет колоссальный спрос на городской электромобиль. А всё потому, что производитель желает сохранить некую «уникальность» модели, предлагая её тем, кому по душе компактный и практичный автомобиль.

Задача компании «Fiat Group» заключается в том, чтобы распространить и сделать доступными электромобили — более дешевое в обслуживании и, ко всему прочему, не приносящее вреда экологии транспортное средство.

Технические характеристики

Благодаря слаженной работе инженеров и дизайнеров Fiat 500e получился достаточно легким и комфортным в управлении, а также маневренным и быстрым на дороге.

Двигатель

Силовая установка размещена в полу, что значительно добавляет Fiat 500e пространства, а также на 20 % увеличивает жесткость автомобиля. Модель имеет уменьшенную платформу и мощный электромотор, откалиброванный для плавного разгона.

Удельная мощность двигателя составляет 83 кВт (111 л.с.), крутящий момент — 199 Нм.

Расход топлива на 100 км пути в смешанном режиме весьма экономичный — всего 2,6 л (при перерасчете на бензин).

Двигатель электромобиля полностью соответствует стандарту «Евро-6», в котором прописана норма токсичности для выделяемых в окружающую среду веществ.

Динамика

Средняя скорость электромобиля, определенная на основе неоднократных тест-драйвов — 72 км/ч. Это та цифра, при которой автомобиль ощущается максимально уверенно на дороге.

Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 9 секунд. 137 км/ч — максимум, на который способен электрический Fiat.

Батарея и пробег

Модель оснащена аккумуляторной батареей литий-ионного типа с современной системой жидкого охлаждения. Батарея разбита на 97 ячеек, суммарной ёмкостью 24 кВт⋅ч.

Что интересно, дух инноваций захватывает исследователей с головой. В Кембриджском университете ведется активная разработка новой батареи литий-кислородного типа.

При торможении система рекуперации позволяет вернуть энергию аккумулятору, что, в свою очередь, только увеличивает пробег на одном лишь заряде: по шоссе — 129 км, в черте города — до 160 км!

Потребление энергии при максимуме пробега мизерное — всего лишь 29 кВт⋅ч.

Ярко-оранжевый порт зарядки располагается по правую сторону, в задней двери. Благодаря сотрудничеству «Fiat Group» с производителем портативных зарядных станций для электромобилей «AeroVironment», удалось сократить время полного заряда 500e. Вам потребуется всего 4 часа и 6,6 кВт устройство для зарядки, отвечающее стандарту SAE J1772.

Состояние заряда в процентах отображается на приборной панели.

Возможности быстрой зарядки у Fiat 500e нет.

Трансмиссия и подвеска

Трансмиссия одноступенчатая. Передняя подвеска — «качающаяся свеча» McPherson, задняя — жестковатая, торсионная. Тип привода — передний.

Диски колес отлиты из стали в базовой комплектации, но можно выбрать легкосплавные. Размеры шин и диаметры дисков различаются в зависимости от всё той же комплектации. Компанией представлены три варианта: R16 — 195/45, R15 — 185/55, R14 — 175/65.




Габариты

Масса снаряженного Fiat 500e составляет 1250 кг, а малые габариты позволяют уменьшить радиус разворота до 4,6 м.

  • Длина — 3,546 м;
  • Ширина — 1,627 м;
  • Высота — 1,627 м;
  • Колесная база — 2,3 м.

Городской электромобиль имеет коэффициент аэродинамики 0,311, благодаря обтекаемым формам кузова, а также обладает рядом преимуществ, среди которых счастливые владельцы отмечают: маневренность, безопасность, комфорт, удобство при парковке и экономичность.

Внешний вид

Fiat 500e воплотил идею единства современных технологий и утонченного, изысканного дизайна. От предшественника, бензинового Fiat 500, новинку отличают лишь несколько новых элементов: боковые пороги, спойлер на крыше и элегантная декоративная панель.

Никаких броских наклеек, кричащих о том, что автомобиль электрический. Эстетика в каждой детали — вот девиз вдохновленных создателей. Fiat 500e — не просто городской мини-электромобиль, он имеет свой стиль и обладает уникальными чертами.

Сплав ретро и современности, традиций и новшеств, выражающийся в ниспадающих решетках и плавных изгибах ярко-оранжевого кузова снаружи, а также черно-белой классике внутри.

Интерьер

Обшивка салона выполнена грамотно. Используемые материалы — качественные, приятные на ощупь. Благодаря различным звукопоглощающим панелям и усовершенствованному лобовому стеклу, в салоне прекрасная шумоизоляция.

Приборная панель

Проста и удобна в использовании — это, несомненно, про приборную панель. Создатели поработали над ней на славу, убрав всё лишнее и оставив только самые важные функции. Жидкокристаллическая семидюймовая панель отображает всю необходимую для управления информацию, а портативная навигационная система TomTom не даст заблудиться в паутине городских улиц, поможет определить расход энергии, подскажет нужный стиль езды для увеличения пробега, даст представление о ситуации на дороге, а также найдет зарядную станцию поблизости. И всё это — в реальном времени.

Яркость подсветки коррелирует с наружной освещенностью.

Мультимедиа

Звуковая стереосистема Alpine включает в себя сабвуфер, семь динамиков и мощный цифровой усилитель.

Современную начинку дополняет интеграция средств связи, в частности, приложений для владельцев гаджетов Android и iPhone.

Центральная консоль

РКПП располагается под приборной панелью и имеет четыре кнопки.

Сидения

Fiat 500e имеет два ряда сидений и вмещает до четырех человек. Передние сиденья удобные, имеют тонкую спинку.

При покупке авто очень важно обратить внимание на отсутствие достаточного места для ног на заднем сиденье.

Багажное отделение

Багажник электромобиля нельзя назвать достаточно вместительным — его скромный объем составляет 185 литров. Есть возможность увеличения рабочего объема до 550 литров — нужно просто сложить задние сидения.

Безопасность

Компактный Fiat 500e заслужил высокие баллы по всем тестам Страхового института дорожной безопасности, получил 5 из 5 возможных звезд при проведении краш-тестов от EuroNCAP.

Электромобиль по праву можно назвать одним из самых безопасных в своем классе.

Количество подушек безопасности — 6.




 

В стандартной комплектации предусмотрены также: шторки безопасности, вспомогательная система торможения, рулевое колесо с электроусилителем DualDrive.

Комплектации и цены

Базовая Улучшенная
Спутниковое радио Полная кожаная обивка салона
USB/AUX-разъем Ходовые огни светодиодного типа
Ключ для управления удаленно Центральный замок
Мощные противотуманки и яркие фары Многофункциональное рулевое колесо
Кондиционер Электронная консоль устойчивости
Электрические стеклоподъемники Антипробуксовка
Стереосистема Alpine Предотвращение «скачиванию» с горы
ABS

 

Новенький электромобиль у официального дилера будет стоить:

  • в Северной Америке — около 31 800 долларов (+800 долларов за доставку);
  • в Украине — от 400 000 грн;
  • в России — от 700 000 до 1 000 000 рублей.

Кому подойдет Fiat 500e?

Компактный автомобиль подойдет небольшой семье для городских поездок. Он не рассчитан на дальние путешествия в силу того, что сзади очень мало места. Электромобиль располагает скромным объемом багажника и относительно средним запасом хода на чистом электричестве.

Конкуренты

Главными конкурентами полностью электрического 500e являются:

  • Chevrolet Spark EV, чья экономичность и компактность соперничает с Fiat 500e. Но есть у модели свои минусы: медленная зарядка при помощи 3,3 кВт устройства и меньший, по сравнению с 500e, пробег — всего 113 км.
  • Mitsubishi i-MiEV 2009 года, привлекающий покупателей своей экстремально низкой ценой. Автомобиль имеет «бюджетную» отделку салона и уменьшенные показатели динамики.
  • Nissan LEAF 1-го поколения, обладающий большим объемом багажного отделения и просторным пассажирским салоном. Преимуществами Fiat перед данной моделью является его маневренность и визуальная эстетика.

Отзывы владельцев

Плюсы Fiat 500e:

  • яркий ретро-футуристический дизайн;
  • качественная обивка салона;
  • удобная приборная панель;
  • компактность;
  • яркий ближний свет;
  • отличный обзор и шумоизоляция;
  • эффективная рекуперация;
  • малый расход топлива и высокая производительность.

Минусы:

  • долгий разгон;
  • такая же ползучесть, как и в бензиновом Fiat 500;
  • неудобства, связанные с использованием РКПП;
  • затрудненный подъем на горку;
  • чрезмерно жесткая подвеска.

Заключение

Рестайлинг бензинового Fiat 500 занял у компании «Fiat Group» несколько лет, однако это того стоило. Модель 500e, выпущенную в ограниченном количестве, можно по праву назвать транспортом завтрашнего дня, благодаря уникальному и стильному дизайну, повышенной безопасности и улучшенным техническим характеристикам.

Ставь лайк!
12345 (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Kustov

    Попробовал зарядить автомобиль от домашней розетки. Ушло на это почти 8 часов. Жалко, что быстрой зарядки нет

  2. Ангелина

    Я бы еще добавила к конкурентам Peugeot 107. Шустрая машинка с расходом 4 л

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

5 × два =