BMW i8 2014

4
1207
BMW i8 фото

Концепт современного BMW i8 был представлен публике еще в 2009 году и носил название «Vision Efficient Dynamics». Прототип был оснащен двумя электромоторами и одним ДВС. Два года ушло у концерна BMW на то, чтобы развить своё «виденье эффективной динамики». Так, в 2013 году в автосалоне во Франкфурте дебютировал первый серийный образец, превзошедший все ожидания: электромобиль обладает невероятными техническими характеристиками, футуристичным дизайном и высокотехнологичной начинкой.

Технические характеристики

Гибридный BMW не имеет аналогов в своем классе, он – уникален. Автомобиль отличают: высокая производительность, малый расход топлива и улучшенная ходовая часть.

Двигатель

Силовая установка разделена: два модуля электромотора располагаются спереди, по бокам, в отдельных отсеках, а трехцилиндровый бензиновый двигатель Twin Turbo – за спинками задних сидений.

ДВС
Тип Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Число клапанов 12
Рабочий объем 1,5 л
Максимальная мощность 231 л.с.
Крутящий момент 320 Нм
Коробка передач Автоматическая шестиступенчатая
Расход топлива на 100 км (в смешанном режиме) 2,1 л

BMW i8 имеет стартер-генератор, подзаряжающий тяговые батареи в режиме езды Sport, а также при торможении. Зарядка происходит от нанизанного на ось ДВС электромотора, мощностью 25 кВт.

Ёмкость топливного бака составляет 30 литров, а за дополнительную оплату можно получить 42 литра. Топливо для заправки – АИ-92-98.

Электромобиль считается весьма экологически чистым средством передвижения, поскольку выбросы углекислого газа в количестве 66 грамм на 1 км пробега соответствуют норме токсичности, что, в свою очередь, отвечает стандарту Евро-6.

Это интересно! BMW i8 часто сравнивают со спортивным Porsche 911, ввиду схожести звуков рабочего бензинового двигателя – басистые «низы» отчетливо слышны еще задолго до подъезда. На самом же деле, «рев» мотора был откорректирован инженерами с помощью бортовой акустики, дабы придать раскатистому звучанию определенный шарм.

Динамика

Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 4,4 секунды. Согласитесь, скачок просто невероятный.

Максимальная скорость в смешанном режиме составляет 250 км/ч по шоссе и ограничена электроникой.

При этом i8 легка в управлении, обладает прекрасными ходовыми характеристиками. Этого удалось добиться, благодаря «облегчению» автомобиля – снаряженная масса i8 составляет всего 1485 кг.

Параметры электромобиля:

  • длина – 4,689 м;
  • ширина – 1,942 м;
  • высота – 1,293 м.

Длина колесной базы – 2,8 м. Передняя колея – 1,644 м, задняя – 1,721 м.

Батарея и пробег

Электромотор
Тип Синхронный
Удельная мощность 96 кВт
Крутящий момент 250 Нм
Коробка передач Автоматическая двухступенчатая
Расход электроэнергии на 100 км (в смешанном режиме) 11,9 кВт⋅ч

Электрический двигатель выдает 129 л.с. и обеспечивает вращение передних колес, в то время как бензиновый силовой агрегат – вращение задних колес.

Время полной зарядки аккумулятора от сети 240 В – 1 час 45 минут.

Тяговая батарея
Тип Литий-ионная
Напряжение 255 В
Максимальная ёмкость 7,1 кВт⋅ч
Эффективная ёмкость 5,2 кВт⋅ч

Аккумуляторный блок и электропроводка размещены в центральном тоннеле алюминиевого шасси. Их подзарядка происходит одновременно с работой ДВС. Такое расположение объясняется желанием инженеров понизить центр тяжести автомобиля, распределив вес по осям в соотношении 50:50.


Электромотор у i8 работает бесшумно и в паре с ДВС выдает практически 400(!) л.с. Общая дальность пробега при этом достигает 538 км, из которых лишь около 50 км – полностью на электричестве.

Трансмиссия и подвеска

Между моторами отсутствует механическая связь, поэтому в зависимости от режима езды, спорткар может иметь любой тип привода: передний в режиме eDrive, задний – в режиме Sport, и полный – в режиме Comfort, а также при определенных условиях Sport.

Подвеска независимая и пружинная:

  • передняя – двухрычажная;
  • задняя – многорычажная.

Тормозная система представлена дисковыми тормозами – передними и задними, перфорированными и вентилируемыми соответственно.

Колеса R20, облаченные в шины разного размера:

  • передние – 195/50;
  • задние – 215/45.

Внешний вид

BMW i8 в кузове берлинетта (разновидность купе) выглядит совсем уж необычно, а то и вовсе футуристично. Гибридный автомобиль имеет габаритные фирменные «ноздри» и светодиодные прямоугольные фары. Плавная волна капота скрывается в воздухозаборнике и примыкает к стойкам лобового стекла. Воздуховоды подчеркивают профиль электромобиля, а также аккуратный, но не менее эффектный, бампер, окруженный синей рамкой.

Арки колес придают авто массивности, а задние крылья – ширины.

Стильная корма с оригинальным спойлером соответствует аэродинамичному дизайну.

Ручки дверей скрыты за откосами, а сами двери, открывающиеся вверх, сравнимы с крыльями бабочки. Гладкая поверхность и обтекающие формы даруют автомобилю просто невероятную аэродинамику с коэффициентом 0,29. Воздушные каналы обволакивают спорткар снизу и по бокам, благодаря чему управление является сущим удовольствием.

Цветовая гамма электромобиля – это гармоничное сочетание черного, синего и серебристого.

Интерьер

BMW i8 имеет просторный салон с отделкой из полированного углепластика, а некоторые детали – из прочного оргстекла и прозрачного пластика.

Приборная панель

Приборная панель оформлена в виде электронной доски, которая сливается с общим интерьером при выключении зажигания. Цвета панели меняются в зависимости от выбранного режима езды: по умолчанию в салоне преобладает синий, а при переходе в режим Sport загорается красный.

Вокруг панели – несколько чёрных воздушных дефлекторов, чьи перегородки имеют хромированное покрытие.

Показатели панели могут так же проецироваться на лобовое стекло в полном цвете – это одна из опций ультрасовременной гибридной i8, и, поверьте, далеко не последняя.

Диапазон проецируемых данных варьируется в зависимости от технического оснащения и может включать в себя разного рода информацию:

  • оповещения об ограничении скорости на определенном участке дороги:
  • отклики системы навигации;
  • оповещения о запрете обгона;
  • номера телефонной книги;
  • доступные радиостанции;
  • журнал вызовов.

Проекция имеет высокое разрешение и настраивается индивидуально, яркость автоматически коррелирует с освещенностью, благодаря дневному и ночному режимам.

Мультимедиа

«Ассистент вождения» – дополнительная опция, базирующаяся на видеокамерах с разными углами обзора и распознаванием объектов, призвана помочь водителю обезопасить себя и избежать ДТП.


В список функций «умной» системы также входят:

  • предупреждение о наезде на пешехода с притормаживанием автомобиля (при диапазоне низких скоростей);
  • предупреждение о столкновении (при диапазоне высоких скоростей);
  • индикатор ограничения скорости;
  • управление дальним светом.
  • мониторинг и отображение трафика на дорогах в реальном времени.

К числу опций также можно отнести доступ к сервису «360º Electric Program», предоставляющему карту ChargeNow, на которой отмечены зарядные станции с безналичной формой оплаты.

Но вернемся к дизайну салона.

Первый и второй ряд сидений

У BMW i8 неприлично низкая посадка, посему водитель и пассажиры не садятся в автомобиль, а просто «падают». Передние кресла имеют анатомическую форму и довольно тонкую спинку.

А вот задние являются чисто «символическими», потому как места сзади катастрофически не хватает.

Все четыре кресла оборудованы ремнями безопасности с преднатяжителями.

Безопасность

Концепция безопасности BMW – это использование сверхпрочных материалов и инновационных систем-помощников, в частности – BMW ConnectedDrive.

Комплектации и цены

BMW i8 пополнила модельный ряд 2013 года, а широкие продажи стартовали в 2014 году. Модель имеет всего одну комплектацию – базовую, в состав которой входят:

  • 6 подушек безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • BMW Driving Assistant Plus;
  • ABS;
  • динамический круиз-контроль;
  • солнцезащитное остекление;
  • проецирование приборной панели BMW на лобовое стекло;
  • система климат-контроля с расширенным функционалом;
  • пакет услуг, призванных помочь водителю в управлении – система BMW ConnectedDrive;
  • навигационная система BMW Professional;
  • 20-дюймовые диски из легкого сплава алюминия;
  • карбоновая капсула салона;
  • управление машиной удаленно;
  • передние фары светодиодного типа;
  • ремкомплект для шин;
  • топливный бак, объемом 42 литра;
  • коробка передач – автомат;
  • силовая установка: электромотор, высоковольтная батарея и ДВС;
  • ремни безопасности для каждого из четырех сидений;
  • кожаная обивка салона при определенном дизайне интерьера;
  • многофункциональное рулевое колесо;
  • включение зажигания дистанционно;
  • зарядный кабель;
  • качественная аудиосистема;
  • разъемы под USB и AUX;
  • автоматическая регулировка передних сидений и их подогрев.

Цена на BMW i8 у официальных дилеров:

  • в Украине – от 3 709 000 гривен;
  • в России – от 10 040 000 рублей.

Кому подойдет?

Гибридный электромобиль от BMW – удовольствие не из дешевых, однако цена оправдывает качество. Он подойдет, в первую очередь, тем, кто без ума от самой концепции совмещения прошлого и будущего: бензинового двигателя и электромотора. Спорткар отлично подойдет также тем, кто почитает в машине её «характер», выражающийся в звуке рабочей силовой установки, в том, как автомобиль ведет себя на дороге, сколько взглядов приковывает своим уникальным дизайном.

Конкуренты

BMW i8 относится к спортивным купе «S» класса. Главными конкурентами модели можно назвать:

  • AF110 Hybrid от британского производителя суперкаров Arash Cars. Отличается невероятно мощной силовой установкой: ДВС имеет объем 6,2 литра, выдавая при этом 900 л.с. с крутящим моментом 1200 Нм, а также 4 электродвигателя с суммарной мощностью 1180 л.с. От 0 до 100 км/ч спорткар разгоняется ровно за 3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой и достигает 325 км/ч.
  • Cadillac ELR, обладающий хорошим запасом хода: на чистом электричестве автомобиль проезжает до 56 км, а в смешанном режиме – до 480 км.


  • Lexus LC 500h – новинка, дебютировавшая 3 марта 2016 года в Женеве. Отличительные черты: стиль «песочные часы» – преобладание плавных и изогнутых линий во внешнем дизайне, качественная акустическая система и комфортный салон с кожаной обивкой.

Отзывы владельцев

О BMW i8 сложилось множество различных мнений.

Среди достоинств модели выделяют следующее:

  • полноприводный спорткар хорошо управляем на дороге, имеет максимальную устойчивость;
  • пробега на чистом электричестве хватает для не дальних поездок;
  • дизайн приковывает к себе десятки взглядов;
  • неповторимые ощущения при посадке и включении зажигания;
  • потрясающая аэродинамика;
  • экономичный расход топлива;
  • мизерный выброс токсических веществ;
  • множество технологичных новшеств в «начинке» автомобиля.

Среди недостатков отмечаются:

  • неудобства, связанные с открытием/закрытием дверей;
  • высокую стоимость самого электромобиля, а также его обслуживания;
  • скромный объем багажника;
  • трудности подзарядки, вызванные очень малым количеством зарядных станций в Украине и России.

Заключение

BMW i8 – дорогостоящий суперкар, в который баварцы вложили всё лучшее, что было наработано за долгие годы. В нем собраны воедино практически все технические достижения, накопленный опыт и дух инноваций. I8 – это горючая смесь бензинового прошлого и электрического будущего.

12345 (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Николай

    Читал на официальном сайте BMW, что для этой модели оставили только один вариант топливного бака с объемом на 42 л.

    • STIG

      Спасибо за информацию, Николай! Все-таки 30 л маловато будет для такого автомобиля. А вот 42 л для спортивного купе уже лучше.

  2. Brakazahn

    А какой расход бензина на 100 км у этой машины?

    • Артур Васильев

      По заявленным параметрам от 1,9 до 2,5 л на 100 км. Знакомый рассказывал, что его BMW i8 съедает максимум около 3 л.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

десять + шесть =