- Обсудить в Instagram
- Читать новости в Telegram канале
Содержание
Концепт современного BMW i8 был представлен публике еще в 2009 году и носил название «Vision Efficient Dynamics». Прототип был оснащен двумя электромоторами и одним ДВС. Два года ушло у концерна BMW на то, чтобы развить своё «виденье эффективной динамики». Так, в 2013 году в автосалоне во Франкфурте дебютировал первый серийный образец, превзошедший все ожидания: электромобиль обладает невероятными техническими характеристиками, футуристичным дизайном и высокотехнологичной начинкой.
Технические характеристики
Гибридный BMW не имеет аналогов в своем классе, он – уникален. Автомобиль отличают: высокая производительность, малый расход топлива и улучшенная ходовая часть.
Двигатель
Силовая установка разделена: два модуля электромотора располагаются спереди, по бокам, в отдельных отсеках, а трехцилиндровый бензиновый двигатель Twin Turbo – за спинками задних сидений.
ДВС | |
Тип | Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Число клапанов | 12 |
Рабочий объем | 1,5 л |
Максимальная мощность | 231 л.с. |
Крутящий момент | 320 Нм |
Коробка передач | Автоматическая шестиступенчатая |
Расход топлива на 100 км (в смешанном режиме) | 2,1 л |
BMW i8 имеет стартер-генератор, подзаряжающий тяговые батареи в режиме езды Sport, а также при торможении. Зарядка происходит от нанизанного на ось ДВС электромотора, мощностью 25 кВт.
Ёмкость топливного бака составляет 30 литров, а за дополнительную оплату можно получить 42 литра. Топливо для заправки – АИ-92-98.
Электромобиль считается весьма экологически чистым средством передвижения, поскольку выбросы углекислого газа в количестве 66 грамм на 1 км пробега соответствуют норме токсичности, что, в свою очередь, отвечает стандарту Евро-6.
Это интересно! BMW i8 часто сравнивают со спортивным Porsche 911, ввиду схожести звуков рабочего бензинового двигателя – басистые «низы» отчетливо слышны еще задолго до подъезда. На самом же деле, «рев» мотора был откорректирован инженерами с помощью бортовой акустики, дабы придать раскатистому звучанию определенный шарм.
Динамика
Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 4,4 секунды. Согласитесь, скачок просто невероятный.
Максимальная скорость в смешанном режиме составляет 250 км/ч по шоссе и ограничена электроникой.
При этом i8 легка в управлении, обладает прекрасными ходовыми характеристиками. Этого удалось добиться, благодаря «облегчению» автомобиля – снаряженная масса i8 составляет всего 1485 кг.
Параметры электромобиля:
- длина – 4,689 м;
- ширина – 1,942 м;
- высота – 1,293 м.
Длина колесной базы – 2,8 м. Передняя колея – 1,644 м, задняя – 1,721 м.
Батарея и пробег
Электромотор | |
Тип | Синхронный |
Удельная мощность | 96 кВт |
Крутящий момент | 250 Нм |
Коробка передач | Автоматическая двухступенчатая |
Расход электроэнергии на 100 км (в смешанном режиме) | 11,9 кВт⋅ч |
Электрический двигатель выдает 129 л.с. и обеспечивает вращение передних колес, в то время как бензиновый силовой агрегат – вращение задних колес.
Время полной зарядки аккумулятора от сети 240 В – 1 час 45 минут.
Тяговая батарея | |
Тип | Литий-ионная |
Напряжение | 255 В |
Максимальная ёмкость | 7,1 кВт⋅ч |
Эффективная ёмкость | 5,2 кВт⋅ч |
Аккумуляторный блок и электропроводка размещены в центральном тоннеле алюминиевого шасси. Их подзарядка происходит одновременно с работой ДВС. Такое расположение объясняется желанием инженеров понизить центр тяжести автомобиля, распределив вес по осям в соотношении 50:50.
Электромотор у i8 работает бесшумно и в паре с ДВС выдает практически 400(!) л.с. Общая дальность пробега при этом достигает 538 км, из которых лишь около 50 км – полностью на электричестве.
Трансмиссия и подвеска
Между моторами отсутствует механическая связь, поэтому в зависимости от режима езды, спорткар может иметь любой тип привода: передний в режиме eDrive, задний – в режиме Sport, и полный – в режиме Comfort, а также при определенных условиях Sport.
Подвеска независимая и пружинная:
- передняя – двухрычажная;
- задняя – многорычажная.
Тормозная система представлена дисковыми тормозами – передними и задними, перфорированными и вентилируемыми соответственно.
Колеса R20, облаченные в шины разного размера:
- передние – 195/50;
- задние – 215/45.
Внешний вид
BMW i8 в кузове берлинетта (разновидность купе) выглядит совсем уж необычно, а то и вовсе футуристично. Гибридный автомобиль имеет габаритные фирменные «ноздри» и светодиодные прямоугольные фары. Плавная волна капота скрывается в воздухозаборнике и примыкает к стойкам лобового стекла. Воздуховоды подчеркивают профиль электромобиля, а также аккуратный, но не менее эффектный, бампер, окруженный синей рамкой.
Арки колес придают авто массивности, а задние крылья – ширины.
Стильная корма с оригинальным спойлером соответствует аэродинамичному дизайну.
Ручки дверей скрыты за откосами, а сами двери, открывающиеся вверх, сравнимы с крыльями бабочки. Гладкая поверхность и обтекающие формы даруют автомобилю просто невероятную аэродинамику с коэффициентом 0,29. Воздушные каналы обволакивают спорткар снизу и по бокам, благодаря чему управление является сущим удовольствием.
Цветовая гамма электромобиля – это гармоничное сочетание черного, синего и серебристого.
Интерьер
BMW i8 имеет просторный салон с отделкой из полированного углепластика, а некоторые детали – из прочного оргстекла и прозрачного пластика.
Приборная панель
Приборная панель оформлена в виде электронной доски, которая сливается с общим интерьером при выключении зажигания. Цвета панели меняются в зависимости от выбранного режима езды: по умолчанию в салоне преобладает синий, а при переходе в режим Sport загорается красный.
Вокруг панели – несколько чёрных воздушных дефлекторов, чьи перегородки имеют хромированное покрытие.
Показатели панели могут так же проецироваться на лобовое стекло в полном цвете – это одна из опций ультрасовременной гибридной i8, и, поверьте, далеко не последняя.
Диапазон проецируемых данных варьируется в зависимости от технического оснащения и может включать в себя разного рода информацию:
- оповещения об ограничении скорости на определенном участке дороги:
- отклики системы навигации;
- оповещения о запрете обгона;
- номера телефонной книги;
- доступные радиостанции;
- журнал вызовов.
Проекция имеет высокое разрешение и настраивается индивидуально, яркость автоматически коррелирует с освещенностью, благодаря дневному и ночному режимам.
Мультимедиа
«Ассистент вождения» – дополнительная опция, базирующаяся на видеокамерах с разными углами обзора и распознаванием объектов, призвана помочь водителю обезопасить себя и избежать ДТП.
В список функций «умной» системы также входят:
- предупреждение о наезде на пешехода с притормаживанием автомобиля (при диапазоне низких скоростей);
- предупреждение о столкновении (при диапазоне высоких скоростей);
- индикатор ограничения скорости;
- управление дальним светом.
- мониторинг и отображение трафика на дорогах в реальном времени.
К числу опций также можно отнести доступ к сервису «360º Electric Program», предоставляющему карту ChargeNow, на которой отмечены зарядные станции с безналичной формой оплаты.
Но вернемся к дизайну салона.
Первый и второй ряд сидений
У BMW i8 неприлично низкая посадка, посему водитель и пассажиры не садятся в автомобиль, а просто «падают». Передние кресла имеют анатомическую форму и довольно тонкую спинку.
А вот задние являются чисто «символическими», потому как места сзади катастрофически не хватает.
Все четыре кресла оборудованы ремнями безопасности с преднатяжителями.
Безопасность
Концепция безопасности BMW – это использование сверхпрочных материалов и инновационных систем-помощников, в частности – BMW ConnectedDrive.
Комплектации и цены
BMW i8 пополнила модельный ряд 2013 года, а широкие продажи стартовали в 2014 году. Модель имеет всего одну комплектацию – базовую, в состав которой входят:
- 6 подушек безопасности для водителя и переднего пассажира;
- BMW Driving Assistant Plus;
- ABS;
- динамический круиз-контроль;
- солнцезащитное остекление;
- проецирование приборной панели BMW на лобовое стекло;
- система климат-контроля с расширенным функционалом;
- пакет услуг, призванных помочь водителю в управлении – система BMW ConnectedDrive;
- навигационная система BMW Professional;
- 20-дюймовые диски из легкого сплава алюминия;
- карбоновая капсула салона;
- управление машиной удаленно;
- передние фары светодиодного типа;
- ремкомплект для шин;
- топливный бак, объемом 42 литра;
- коробка передач – автомат;
- силовая установка: электромотор, высоковольтная батарея и ДВС;
- ремни безопасности для каждого из четырех сидений;
- кожаная обивка салона при определенном дизайне интерьера;
- многофункциональное рулевое колесо;
- включение зажигания дистанционно;
- зарядный кабель;
- качественная аудиосистема;
- разъемы под USB и AUX;
- автоматическая регулировка передних сидений и их подогрев.
Цена на BMW i8 у официальных дилеров:
- в Украине – от 3 709 000 гривен;
- в России – от 10 040 000 рублей.
Кому подойдет?
Гибридный электромобиль от BMW – удовольствие не из дешевых, однако цена оправдывает качество. Он подойдет, в первую очередь, тем, кто без ума от самой концепции совмещения прошлого и будущего: бензинового двигателя и электромотора. Спорткар отлично подойдет также тем, кто почитает в машине её «характер», выражающийся в звуке рабочей силовой установки, в том, как автомобиль ведет себя на дороге, сколько взглядов приковывает своим уникальным дизайном.
Конкуренты
BMW i8 относится к спортивным купе «S» класса. Главными конкурентами модели можно назвать:
- AF110 Hybrid от британского производителя суперкаров Arash Cars. Отличается невероятно мощной силовой установкой: ДВС имеет объем 6,2 литра, выдавая при этом 900 л.с. с крутящим моментом 1200 Нм, а также 4 электродвигателя с суммарной мощностью 1180 л.с. От 0 до 100 км/ч спорткар разгоняется ровно за 3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой и достигает 325 км/ч.
- Cadillac ELR, обладающий хорошим запасом хода: на чистом электричестве автомобиль проезжает до 56 км, а в смешанном режиме – до 480 км.
- Lexus LC 500h – новинка, дебютировавшая 3 марта 2016 года в Женеве. Отличительные черты: стиль «песочные часы» – преобладание плавных и изогнутых линий во внешнем дизайне, качественная акустическая система и комфортный салон с кожаной обивкой.
Отзывы владельцев
О BMW i8 сложилось множество различных мнений.
Среди достоинств модели выделяют следующее:
- полноприводный спорткар хорошо управляем на дороге, имеет максимальную устойчивость;
- пробега на чистом электричестве хватает для не дальних поездок;
- дизайн приковывает к себе десятки взглядов;
- неповторимые ощущения при посадке и включении зажигания;
- потрясающая аэродинамика;
- экономичный расход топлива;
- мизерный выброс токсических веществ;
- множество технологичных новшеств в «начинке» автомобиля.
Среди недостатков отмечаются:
- неудобства, связанные с открытием/закрытием дверей;
- высокую стоимость самого электромобиля, а также его обслуживания;
- скромный объем багажника;
- трудности подзарядки, вызванные очень малым количеством зарядных станций в Украине и России.
Заключение
BMW i8 – дорогостоящий суперкар, в который баварцы вложили всё лучшее, что было наработано за долгие годы. В нем собраны воедино практически все технические достижения, накопленный опыт и дух инноваций. I8 – это горючая смесь бензинового прошлого и электрического будущего.
Читал на официальном сайте BMW, что для этой модели оставили только один вариант топливного бака с объемом на 42 л.
Спасибо за информацию, Николай! Все-таки 30 л маловато будет для такого автомобиля. А вот 42 л для спортивного купе уже лучше.
А какой расход бензина на 100 км у этой машины?
По заявленным параметрам от 1,9 до 2,5 л на 100 км. Знакомый рассказывал, что его BMW i8 съедает максимум около 3 л.