BMW i3s 2018

4
888
BMW i3s фото

Немецкий производитель премиальных автомобилей BMW расширяет линейку электрифицированных i3: новая, более спортивная версия «s» сможет похвастаться обновленным дизайном и улучшенными техническими характеристиками.

Лидеры автомобильного производства не готовы полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания и заменить топливные баки батареями, но первые шаги к электрификации ими уже сделаны.

Так, в 2013 году условный Рубикон был перейден и BMW: компания презентовала миру электрический хэтчбек i3 и гибридный спорткар серии i8. Девиз «с удовольствием за рулем» приобрел новое звучание – «с удовольствием за рулем и чистой совестью перед экологией».

В 2017 году BMW продолжают двигаться в «зелёном» направлении, анонсируя выпуск рестайлинговой версии i3 и спортивной i3s. Оба автомобиля пополнят модельный ряд 2018 года.

Мировая премьера намечена на конец сентября. Презентация новинки пройдет на Международном автосалоне во Франкфурте и, как прогнозируют технократы, наделает немало шума.

Почему экологической «тройке» суждено сходу взять золото в гонке городских электрокаров?

Технические характеристики BMW i3s

Отличительной чертой нового BMW i3s можно назвать его динамичный характер, выражающийся в плотной, спортивной подвеске, модифицированной системе привода, линейном ускорении и более жестком рулевом управлении.

Целостный образ BMW i3s сочетает в себе лучшие качества, среди которых первое место занимает энергоэффективность уровня А+.

Ниже представлена сравнительная таблица прошлого и будущего i3:

Название BMW i3 (2014) BMW i3s (2017)
Электродвигатель 170 л.с./125 кВт 184 л.с./137 кВт
Крутящий момент 250 Нм 270 Нм
Динамика 7,2 с 6,9 с
Максимальная скорость 150 км/ч 160 км/ч
Батарея 22 кВт•ч 33 кВт•ч
Запас хода на электротяге 180 км 280 км
Потребление электроэнергии на 100 км пути 12,9 кВт•ч 14,3 кВт•ч
Колеса и шины R19: 155/70 R20: 175/55 (передние) и 195/50 (задние)
Длина/Ширина/Высота 3999/1775/1578 мм 4006/1791/1590 мм
Колесная база 2570 мм 2570 мм
Клиренс 140 мм 131 мм
Снаряженная масса 1195 кг 1265 кг
Багажник 260 л/1100 л 260 л/1100 л

Ценник на обновленный городской хэтчбек i3 и его спортивную версию i3s будет известен в октябре. К концу месяца модели выберутся на мировой рынок.

Двигатель

Электромотор новинки «сильнее», нежели у предшественницы: добавка в мощности хорошо ощутима на верхах оборотов – отдача на 40% лучше.

У базовой i3 пиковая мощность лежала в пределах 170 лошадиных сил и 250 Нм, а у обновленной – 184 лошадиные силы (137 кВт) и 270 Нм крутящего момента.

Динамика

Подогнав ходовую часть под новый, спортивный лад, инженеры добились повышения максимальной скорости на 10 км/ч, а также улучшения динамики на 3 секунды.

Для разгона от 0 до 100 км/ч электрокару теперь потребуется всего 6,9 секунды, а максимальная скорость фиксируется на уровне 160 км/ч.

Батарея и пробег

Блок литий-ионных аккумуляторных батарей особых изменений не претерпел: ёмкость осталась прежней (по сравнению с моделью 2016 года выпуска) – 33 кВт•ч, а вот запас хода уменьшился. В компании уверяют, что недостаток дистанции компенсирован динамичной ездой в городских чертах.

BMW предлагают также бортовой генератор Range Extender в качестве опции. Он спроектирован на базе 650-кубового 2-цилиндрового ДВС мощностью 38 лошадиных сил и прибавляет около 100 км к запасу хода.

Потребление электроэнергии – 14, 3кВт•ч на 100 км дистанции по циклу NEDC.

 й

Пробег на одном заряде «в типичных для города условиях»:


  • исходя из европейского ездового цикла (NEDC) – 280 км;
  • по результатам всемирного гармонизированного цикла (WLTP) – 235/245 км;
  • средний результат – 200 км;
  • с модификацией Range Extender на чистом электричестве по циклу NEDC – 220/235 км;
  • с модификацией Range Extender – 330 км.

Зарядка

Высоковольтная батарея имеет три типа зарядки:

  • медленная: от бытовой сети 240 В (80%) – 11 часов; от BMW i Wallbox (3,7кВт) – 7 часов 30 минут;
  • ускоренная: от BMW i Wallbox (7,4кВт) – 3 часа 45 минут; от BMW i Wallbox (11 кВт) – 2 часа 45 минут;
  • быстрая (постоянный ток): от 50 кВт (80%) – 39 минут.

Высокоскоростное бортовое зарядное устройство TurboCord EV Charger доступно в виде опции за 500 долларов и подразумевает возможность подключения как в сети 120 В, так и к сети 240 В.

Габариты

  • Длина – 4006 мм;
  • Ширина – 1791 мм;
  • Высота – 1590 мм.

Диаметр разворота – 10, 31 метра. Клиренс – 131 мм. Колесная база – 2570 мм. Снаряженная масса – 1265 кг. Полная масса – 1340 кг.

Трансмиссия и подвеска

BMW i3s заполучила привод на задние колеса, автоматическую коробку передач и электрический усилитель руля.

Подвеска независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости:

  • передняя – двухрычажная со стойками McPherson;
  • задняя – многорычажная.

Тормоза дисковые. Шасси – алюминиевое, диски R20 – легкосплавные.

Шины:

  • передние – 175/55;
  • задние – 195/50.

Внешний вид

Экстерьер рестайлинговой версии, должно быть, дело рук Карима Хабиба, главного дизайнера компании. Акценты расставлены так, что создается впечатление, будто обновленный электрокар значительно шире предшествующей версии: чёрный глянец опоясывает автомобиль сверху, а также окрашивает низ переднего бампера, расширители колесных арок и верхнюю декоративную решетку, передние стойки, боковые секции крыши и дверцу багажника. В палитру i3 также вошли два новых цвета. Варианты расцветки BMW i3s: Capparis White, Mineral Grey, Protonic Blue, Imperial Blue, Melbourne Red и Fluid Black.

Каплеобразная форма кузова, позаимствованная у спортивных моделей, позволяет уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,32.

У новой i3s на 10 мм уменьшен дорожный просвет и на 40 мм расширена колея. В виде опции можно заказать колёсные диски R20 в двух расцветках: Bicolour и Jet Black.

Интерьер

Внутреннее убранство салона i3s отображает главную концепцию всей линейки – Life and Drive. Салон электрокара – это эстетика и комфорт в чистом виде. Он довольно светлый и просторный, все видимые элементы, как уверяет производитель, изготовлены из возобновляемых материалов, которые, к тому же, приятны на ощупь и безопасны для человека и экологии.

Покупателю на выбор предоставляются четыре вида отделки (Atelier, Loft, Lodge и Suite) и четыре версии интерьера: Deka, Mega, Giga и Tera World.

Двери открываются, как и в предшествующей версии, против хода автомобиля.

Конфигурация сидений – 2+2. Сидения второго ряда разделены подстаканниками и имеют чрезмерно вертикальную спинку, ввиду чего напоминают мягкий диван.

Мультимедиа включает фирменные системы ConnectedDrive, iDrive 6 и Professional, а также поддержку Apple CarPlay.

Багажник своего объема не потерял. Как и у культовой i3, его объем равен 260 литров и 1100 литров со сложенными задними сидениями.

Главный конкурент

Оппоненты нового BMW i3s уже успели заявить о себе. Нашумевшие Ниссан Лиф 2018 и IONIQ Electric 2016 – главные соперники «горячего» хэтча.



Название Nissan Leaf 2018 BMW i3s 2017 IONIQ Electric 2016
Электродвигатель 150 л.с./110 кВт 184 л.с./137 кВт 120 л.с./88 кВт
Крутящий момент 320 Нм 270 Нм 295 Нм
Динамика 7,9 с 6,9 с 9,9 с
Максимальная скорость 144 км/ч 160 км/ч 165 км/ч
Батарея 40 кВт•ч 33 кВт•ч 28 кВт•ч
Запас хода на электротяге (NEDC) 378 км 280 км 280 км
Длина/Ширина/Высота 4480/1790/1535 мм 4006/1791/1590 мм 4470/1820/1450 мм
Колесная база 2700 мм 2570 мм 2700 мм
Снаряженная масса 1490 кг 1265 кг 1420 кг

 

Что ожидаемо: BMW i3s – лидер практически в каждой позиции. Характер автомобиля проявляется в мощном электромоторе, потрясающей динамике, достаточном запасе хода, небольших габаритах, маленькой колесной базе и массе. Разумеется, вся эстетика спортивной версии подкреплена немецким качеством сборки и компоновки, гарантирующим высокую как пассивную, так и активную безопасность.

Ставь лайк!
12345 (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Юра

    Интересный автомобиль. Неплохо его переделали по сравнению с предыдущей моделью. Интересно, какая будет стоимость.

    • Carbon

      В Украине топовую комплектацию можно будет купить за 62 350$. Как по мне, цена завышена.

  2. Leroy

    Ну, все-таки модель хорошо усилили. Взять хотя бы динамику, которую улучшили на 3 с. Это хороший показатель. А запас хода? Аж на 100 км увеличился.

  3. Артем

    Да, вот бы еще у нас было быстрых зарядных станций побольше… А то высокоскоростное устройство можно докупить за 500 баксов, кажется.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

4 + 13 =