Домой Volkswagen

Volkswagen


Немецкий бренд, который принадлежит одноименной автомобильной корпорации с главным офисом в городе Вольфсбург. Марка выпускает коммерческие и легковые агрегаты, микроавтобусы, грузовики, комплектующие. Фирму основали по указанию Адольфа Гитлера в 1933 году, из-за чего компанию до сих пор упрекают завистники и конкуренты. Основная начальная цель состояла в том, чтобы запустить в массовое изготовление доступный автомобиль для немецких граждан.

История марки Volkswagen

В начале 1930-х годов транспортная промышленность в Германии предлагала покупателям роскошные агрегаты, которые были не по карману среднестатическому жителю страны. Когда обычный немец мог себе позволить приобрести максимум мотоцикл, и родилась марка Volkswagen. Бренду было суждено завладеть пустым сегментом, и разработать массовый бюджетный автомобиль.

Знаменитый дизайнер гоночных болидов Фердинанд Порше уже несколько лет трудился над проектом маленькой машины, которая бы стала удобным семейным транспортным средством для немецкого народа. В те года небольшие автомобили выглядели как урезанные крупные агрегаты, однако Порше хотел соорудить полностью новую конструкцию с нуля. В 1931 году у него это получилось — модель получила название Volksauto, что дословно с немецкого переводится, как “народный автомобиль”.

В 1933 году Адольф Гитлер приказал изобрести дешевую машину, которая могла бы перевозить пятерых человек и ехать со скоростью 100 км/ч. Фюрер хотел, чтобы немецкие автомобили были такими же доступными, как и американские. Стоимость народного агрегата должна была уложиться в 400$. Тогда Гитлер вложил большую сумму в возведение нового государственного завода, чтобы там можно было собирать машины по разработкам Фердинанда Порше, но с несколькими ограничениями в конструкции. Первый прототип KDF-Wagen вышел в 1936 году. Машину оснастили округлым кузовом, двигателем с воздушным охлаждением и задней компоновкой. Приставка “volks” тогда использовалась в названии не только машин, но и другой массовой немецкой продукции.

В 1937 году сформировалось предприятие Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH, которое через год переименовали в Volkswagenwerk GmbH. Первые партии модели KDF-Wagen собирали на заводах концерна Daimler-Benz, поскольку еще строился завод в Вольфсбурге. Окончательная версия получила усиленное плоское несущее днище вместо рамы, четырехцилиндровый оппозитный мотор и независимую торсионную подвеску всех колес. Еще перед Второй мировой войной марка собрала несколько экземпляров. После 1939 года производство перенастроили — Volkswagen начал выпускать военные машины. Одна из самых известных моделей того периода — Kubelwagen. Агрегат получил следующее оборудование:

  • задний колесный редуктор;
  • четырехдверный кузов с плоскими панелями;
  • межколесный самоблокирующийся дифференциал;
  • дорожный просвет в 290 мм;
  • колеса диаметром 16 дюймов;
  • независимую подвеску всех колес.

После войны большинство предприятий фирмы были разгромлены и находились в оккупационной зоне Великобритании. На оставшихся заводах британцы организовали ремонт и техобслуживание военных автомобилей. Однако один офицер британской армии показал в штаб-квартире рисунок гражданской машины, которую выпускали на предприятии. Тогда британские власти подали заказ на производство 20 000 моделей. До 1946 года завод изготавливал по 1000 единиц ежемесячно, а это был прекрасный результат, если брать во внимание аварийную обстановку фабрики.

Культовые автомобили марки Volkswagen

1948 год стал эпохальным для компании — бренд стал символом возрождения Германии. Модельная линейка Фольксвагена пополнилась коммерческим авто Type 2. Агрегат получил мотор с воздушным охлаждением, расположенный на задней оси. В 1965 году вышла версия с грузоподъемностью на 350 кг больше (1000 кг), а двигатель с 1,2 л “вырос” до 1,5 л.

В середине XX века доходы немецкого населения начали расти, поэтому образовался спрос на более роскошные модели, чем Beetle или “фольксвагеновский жук”. Тогда глава компании Volkswagen предложил рабочий тандем предприятию Karmann, на котором производили кузова. Фирма же обратилась к итальянской компании Ghia. В результате вышел кабриолет Karmann Ghia. В 1961 году машине добавили широкую решетку радиатора, круглые задние фонари и высоко посаженные фары.

В 1960-х годах вышел новый тип автомобилей от Volkswagen. Агрегат оснастили опциональной автоматической коробкой передач, электронной системой впрыска горючего, кузовом монокок и мощным силовым механизмом. В 1971 году марка выпустила модель с передней подвеской McPherson — Super Beetle. Компания начала превращаться в крупный концерн после приобретения компаний NSU Motorenwerke AG и Auto Union. Фирмы образовали одно предприятие, которое сейчас производит автомобили марки Audi. Соглашение стало переломным моментом для развития Volkswagen, поскольку компании обменялись полезным опытом. База технологических знаний бренда изрядно пополнилась, так как моторы с воздушным охлаждением, которые стояли почти на всей модельной линейке, уже устарели.

В 1970-х годах Beetle начал плохо продаваться в Европе и США. Модель нужно было заменить, но руководство не знало, что изобрести на смену самого успешного автомобиля бренда. Технологии Audi помогли начать новый проект, в результате которого появились модели Passat, Golf, Scirocco и Polo с передним приводом и жидкостным охлаждением мотора. Первым вышел Volkswagen Passat в 1973 году. От авто Audi 80 модель получила несколько механических деталей и отдельные элементы кузова. Изначально в комплектацию вошли двух- и четырехдверный кузов, мотор на 1,3 л и 1,5 л с мощностью 55 л.с. и 75 л.с. Через пять лет вышла версия с дизельным двигателем на 1,5 л. Модель выпускалась семь поколений, также получив версии гибрид и электрика.

Одна из самых знаменитых моделей марки вышла в 1974 году — Volkswagen Golf. Над разработкой агрегата работал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Первое поколение — хэтчбек с передним приводом и двигателем с водяным охлаждением на передней оси. Модель стала лидером бренда, собственного сегмента и второй самой продаваемой машиной в мире. В 2012 году производитель собрал почти 30 млн экземпляров. В 1975 году на рынок поступил Volkswagen Polo, платформу которого позже использовали для Derby 1977 года выпуска. Модели Scirocco, Golf, Passat и Polo позволили компании сформировать полноценную базу для создания успешного имиджа и высоких продаж в будущем.

История электромобилей Volkswagen

Первый прототип электрокара разрабатывался на протяжении нескольких лет. Сразу в компании определились, что экологический автомобиль получит платформу самой популярной модели марки Volkswagen Golf. Концерн начал сотрудничество с одним из основателей инновационной компании Тесла Мартина Эберхарда, чтобы внедрить в свой проект самые передовые технологии. Известный инженер работал над изготовлением аккумуляторов.

Первый серийный электромобиль бренда вышел в 2013 году. Volkswagen e-Golf получил базу седьмой генерации стандартной модели. Экологическую версию оснастили модульной платформой собственной разработки MQB с полностью электрическим силовым механизмом. Хотя модель и уникальна, но кроме электрического двигателя автомобиль почти ничем не отличается от бензиновых аналогов. Естественно, это не предел. Компания планирует выпуск нескольких экологически чистых машин. В ближайшие пару лет марка выпустит электрические кроссовер и фургон.

Основные конкуренты электромобилей Volkswagen

У одного из крупнейших автоконцернов есть и соперники. Сегодня многие производители создают качественные конкурентоспособные электрокары. А кто же изготавливает оппонентов для немецкого бренда?

  • Chevrolet

Постсоветское пространство заполнено машинами Chevrolet. Хотя такой компании могло и не быть, если бы не основатель General Motors Уильям Дюран. Благодаря этому талантливому инженеру бренд и получил мировую признательность. Chevrolet не отступает от тенденций, и в 2016 году на выставке CES в Лас-Вегасе демонстрирует бюджетный электрокар с достойным запасом хода — Chevy Bolt EV. В 2017 году американский журнал Green Car Reports назвал модель самой лучшей машиной для покупки. Компания продает электромобиль по всему миру. На европейском рынке модель выходит под именем Opel Ampera-e.

  • BMW

Сегодня трудно отыскать человека, который не слышал о транспортных средствах BMW. Немецкий автоконцерн уже более 100 лет вносит весомый вклад в развитие автопромышленности. В последние несколько лет компания установила для себя принцип “Формирование будущего, рентабельность, рост и доступ к технологиям”. Именно это правило помогает марке получить внушительные доходы в условиях переменчивой экономики. В первую очередь фирма нацелена на сегмент премиальных авто. BMW создает новые модельные линейки. Вместе с серией X уже выпустили первый компактный агрегат премиум-класса 1-й серии. Многолетняя история и большой опыт настолько высоко подняли компанию, что многие производители пока не могут дотянуться до подобного уровня развития.

Вывод

Марка Volkswagen основала концерн Volkswagen Group — международную корпорацию, которая выпускает автомобили марок Seat, Lamborghini, Audi, Bugatti, Scania, Bentley и Skoda. Производитель является самой крупной автомобильной компанией в Европе. Предприятия бренда находятся в Мексике, Бразилии, Германии, Словакии, Испании, Индии, Китае, Испании, России, Чехии, ЮАР и Польше.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
Рейтинг зимних шин 2018-2019
Рейтинг зимних шин 2018-2019
С наступлением первых холодов каждый автовладелец отправляется в магазин за новыми зимними шинами. Рынок автомобильной резины предлагает покупателю ассортимент товара на любой вкус. Если...