Домой Renault

Renault


Крупная французская компания с главным офисом в Булонь-Бийанкур недалеко от Парижа. Renault Group — концерн, который производит машины не только под одноименным брендом, но и выпускает бюджетные модели Dacia. Предприятие контролирует деятельность двух компаний из Кореи и Франции — Samsung Motors и Bugatti Automobiles соответственно. Компания владеет почти половиной акций Nissan Motor, контрольным пакетом АВТОВАЗа, и 20,5% акций Volvo. Производитель выпускает коммерческие и легковые машины, двигатели и остальные детали. Однако все начиналось с небольшого предприятия где-то под Парижем.

История марки Renault

Трое братьев Луи, Марсель и Фернан Рено основали собственную компанию в 1899 году. Главным инженером и конструктором машин был Луи. Когда ему было 21, парень использовал карданный вал и дополнил трансмиссию прямой передачей, вместо цепной. В этот период вышел и первый автомобиль, разработанный Луи — Voiturette. Изначально модель оснащалась одноцилиндровым двигателем мощностью 0,75 л.с. Максимальная скорость составляла 32 км/ч. Машину продали другу отца. После Луи поспорил, что поднимется на автомобиле по крутой улице с углом подъема в 13 градусов. Этим же вечером он получил свой первый заказ — изготовить 24 экземпляра Voiturette. Первая версия автомобиля представляла собой небольшую самоходную повозку, а после 1899 года конструкцию дополнили двумя дверьми и крышей. Машину и дальше усовершенствовали после 1900 года, когда модель дебютировала на парижской автовыставке.

В 1900 году концерн Renault Freres начинает производить крупные машины — AG1 с кузовами капуцин, ландо или дубль-фаэтон, легкие грузовики или закрытые лимузины. В 1905 году появилась модель с кузовом ландоле, которая получила прозвище “браунинг” за счет черной расцветки и необычной формы. Позже во время Первой мировой войны 600 такси марки за короткий срок перевезли 5000 солдат к реке Марна, после чего автомобиль стали именовать “марнским”. К 1907 году автомобиль заполнил улицы европейских столиц — Лондона и Берлина, а также американского мегаполиса Нью-Йорка.

До Первой мировой войны компания занималась выпуском коммерческих авто и автобусов. Луи Рено начал ставить на машины мотор на 6 цилиндров и создал авиационный двигатель мощностью 45 л.с. и 100 л.с. Предприятие получило репутацию инновационной автофирмы. С 1905 года компания использует новые способы массового производства, а с 1913 года — тейлоризм, который позволил организовать крупное изготовление. Луи Рено расширил модельный ряд промышленной и сельскохозяйственной техникой после 1918 года. Конвейер на заводах компании используют с 1922 года.

Легендарные автомобили Renault

Культовая модель марки вышла в 1928 году. Vivasix — одна из самых крупных машин французского производителя того периода. Агрегат оснастили рядным двигателем на 6 цилиндров и механической коробкой передач на три позиции. Машина разгонялась до максимальной отметки в 130 км/ч. В 1942 году большая часть заводов была разрушена из-за бомбежек. Производство возобновили через два года, однако все шло медленно.

В 1945 году компанию национализировали, поскольку скончался последний из братьев-основателей — Луи Рено. Несколько следующих лет его семья пыталась отсудить предприятие или хотя бы получить компенсацию. Дела в компании шли скверно, однако спасительным кругом стал выпуск пары успешных автомобилей — Renault 4 (конкурента Citroen 2CV) и Renault 8. Позже с конвейера сошел Renault 10 с мотором на задней оси и инновационный хэтчбек Renault 16. Компания снова встала на путь развития. В 1970 фирма выпустила более 1 млн машин.

В 1972 году на рынок поступил экономичный и компактный Renault 5. Автомобиль оснастили торсионной подвеской и продольным мотором, вращающий передние колеса. В конце 1970-х годов компания открыла несколько дочерних фирм в Южной Америке и Восточной Европе. Также производитель подписал контракт о техническом сотрудничестве с Peugeot и Volvo. В 1990 году появилась модель Clio — первая машина бренда с цифровыми индикаторами. Спустя пару месяцев после выпуска машина получила звание “Европейского автомобиля года” и стала одним из самых продаваемых моделей. В XXI столетие компания вошла в роли новатора из-за своеобразных конструкций некоторых экземпляров. Вторые генерации Megane и Laguna отличались угловатыми линиями. Laguna также является вторым европейским автомобилем, в котором использовалась бесконтактная система открытия двери.

История электромобилей Renault

В 2007 году французский производитель заявил о том, что будет развивать экологическую отрасль. В итоге компания создала концепцию Renault eco2, которая состоит из трех компонентов:

  • сертифицирование заводов согласно общих норм по экологии, чтобы в дальнейшем снизить вредное воздействие производства на атмосферу;
  • ограничение выбросов углекислого газа на отметке в 140 г/кг, переоборудование транспортных средств на использование биотоплива;
  • переработка отработанных машин с дальнейшим использованием вторсырья (минимум 95%).

Кроме вышеперечисленных аспектов компания планировала улучшить аэродинамические показатели, использовать шины с низким коэффициентом трения, оптимизировать форсунки мотора. Производитель объявил о массовом выпуске электрокаров с дальностью пробега в 100 км без подзарядки к 2011 году.

Плодотворный период для компании Renault — 2011 год. С конвейера сошли два электрических автомобиля — Renault Fluence ZE и Kangoo ZE с нулевым выбросом. Инженеры разработали систему смены аккумулятора Quick Drop, суть которой в том, чтобы заменить разряженную батарею на заряженную за 3-4 минуты. Процесс полностью роботизирован. На строительство подобной станции необходимы большие финансы, поэтому пока что идея не применяется в широком производстве. Модель Renault Fluence ZE выпускалась до 2013 года, а последней разработкой компании считается созданный с нуля электрокар. Renault ZOE — машина, при изготовлении которой учитывались все факторы, влияющие на экономичность агрегата. В серийное производство модель пошла в 2012 году. Производитель уверенно смотрит в будущее. Руководитель компании убежден, что экологичный транспорт и в дальнейшем будет быстро развиваться и набирать обороты.

Основные конкуренты электромобилей Renault

У французской корпорации есть соперники, поскольку фирма действует в самой популярной отрасли — зеленые технологии и экологически чистый транспорт. Среди основных конкурентов можно выделить соотечественника и соперника из Германии.

  • Citroen

Автомобильный концерн основан Андре Ситроеном в 1919 году. Фактически первая модель марки стала одновременно и первой машиной серийного производства в Европе. Среди сотен компаний, которые предлагают тысячи различных агрегатов, Ситроен занимает достойную позицию. Бренд входит в группу PSA (Peugeot, Citroen и DS), которая намерена выпустить ряд гибридных и электрических машин до 2021 года. Для разработки будет использовано универсальное шасси e-CMP. Элемент станет платформой для седана, кроссовера и хэтчбека. “Зеленые” автомобили должны выйти в период 2019-2021 годов и поступить в продажу на мировой рынок.

  • BMW

Немецкий производитель, который выпускает мотоциклы, спортивные и легковые автомобили, агрегаты высокой проходимости. Компания уже давно заявила о намерении стать лидером рынка электрического транспорта. Согласно новой программе баварского концерна, до 2025 года на рынок поступят 25 электрокаров бренда. Настоящий прорыв в области “зеленых” технологий произойдет в 2020 году, когда начнется производство электрических силовых механизмов пятой генерации. В 2021 году должен выйти iNext — полностью электрическая и автономная машина на электротяге, которая станет прямым конкурентом американской Tesla.

Вывод

Еще в 2010 году французский концерн заключил контракт о сотрудничестве со штутгартским Daimler. Renault поставляет для компании новый турбодизельный мотор на 1,6 л, а в ответ получает бензиновый двигатель на четыре цилиндра и 2 л. Сегодня выгодно совмещать свою работу с конкурентами, чтобы создавать максимально качественные автомобили. Французская компания уже несколько лет ведет разработки в сфере изготовления экономичных моторов, гибридных трансмиссий. Renault успешно расширяет географию продаж — сейчас машины бренда представлены в более 150 странах мира.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

Рейтинг зимних шин 2018-2019

Рейтинг зимних шин 2018-2019

С наступлением первых холодов каждый автовладелец отправляется в магазин за новыми зимними шинами. Рынок автомобильной резины предлагает покупателю ассортимент товара на любой вкус. Если...