Домой Opel

Opel

В позапрошлом столетии фермер Тонгез Опель пожелал, чтобы его дети не рылись в земле, а выучились и получили достойную работу. Один из его сыновей, Адам, поехал во Францию, где в то время стала очень популярной швейная машинка. Чудо техники поглотило внимание парня, и после возвращения домой в 1862 году Адам Опель открыл свою контору по производству шляп. Для этого дела он использовал обычную швейную машинку. Компания Opel вскоре стала крупнейшим изготовителем головных уборов в стране.

Только через 20 лет Адам увидел на выставке во Франции велосипед и решил, что будет выпускать двухколесный транспорт. Велосипеды марки Opel получили широкую известность в Европе, а после победы в гонках братья Опель получили приглашение на автосалон в Берлин. В 1897 году парни познакомились с самоходными экипажами, и у них родилась новая идея — создавать машины. С этого момента в немецкой компании началась эпоха автомобилей.

История марки Opel

Карл и Вильгельм Опель приступили к выполнению своего замысла, и приобрели фабрику Лутцмана в 1898 году. Компания получила лицензию и приступила к сборке первого собственного автомобиля — самодвижущегося экипажа Лутцмана. На изготовление ушел год — с 1899 года начался отсчет автомобильной истории предприятия.

Первую модель марки Lutzman Opel оснастили одноцилиндровым двигателем с горизонтальным размещением, который требовалось заводить вручную с помощью большого маховика. Из-за сложной конструкции продажи шли плохо. Дыры в бюджете “заделывали” благодаря доходам со сбыта швейных машинок и велосипедов. Спустя полгода лутцмановский экипаж окончательно сошел на нет, однако это не остановило руководство компании.

В 1900 году братья Опель заключили контракт с автомобильным предприятием Darrak из Франции. Через два года на рынке Германии появилась модель Opel Darrak, которую полностью собрали на немецком заводе. Машина принесла производителю внушительный успех и доход, который пошел на разработку собственных машин. Контракт заключили только на 6 лет, но в 1906 году компания Opel уже твердо заняла позицию на автомобильном поприще, и могла приступить к самостоятельной деятельности. Став чемпионом гонки на приз кайзера Вильгельма в 1907 году, компания стала еще более конкурентоспособной и престижной. Через год на рынок вышли изящные машины бренда, в которых использовали особенности конструкции модели-победительницы гонки. Большинство довоенных автомобилей марки среднего класса, однако изготовлены без изъянов.

В период Первой мировой войны компания производила армейские грузовики, как и большинство автомобильных фирм. В 1923-1924 годах предприятия кардинально изменились, поскольку станки с верхними приводными шкивами заменила современная техника с электрическим приводом. Основное новшество того периода — единственный сборочный конвейер в Германии. Устаревшие модели перестали выпускать, поскольку компания надеялась на успех двухместной машины. Агрегат был настолько похож на модель от Citroen, что французский производитель подал в суд на немецкую фирму и выиграл. Opel пришлось изменить экстерьер автомобиля, который получил название 4/12 PS. Однако официальное наименование не прижилось из-за одной специфической детали — ярко-зеленый окрас. Экземпляр получил прозвище “лягушонок”. До 1927 года компания выпустила 39 000 единиц, поскольку 8000 рабочих изготавливали по 250 автомобилей ежедневно.

Реорганизация компании и легендарные грузовики марки Opel

Предприятие Adam Opel AG стало филиалом General Motors в период 1927-1938 годов. Результатом совместной работы вышла первая в мире машина-ракета с реактивным мотором RAK-I, которая сошла с конвейера в 1928 году. Автомобиль дебютировал неудачно, поэтому через два месяца состоялся заезд болида RAK-II, который продемонстрировал рекордную на то время скорость — 238 км/ч. Модель намного лет опередила время. В 1934 году на машины Opel начали ставить независимую переднюю подвеску — такое новшество получили все автомобили филиалов американской компании GM. В 1936 году на автовыставке в Берлине дебютировала первая серийная модель с цельноструктурным несущим корпусом — Olympia. С этой машины начался новый виток в развитии компании — изготовление малолитражек.

В 1937 году фирма начала выпускать очередной трехтонный грузовик. Агрегат оснастили мотором на 6 цилиндров мощностью 75 л.с. В эпоху Второй Мировой войны предприятие выпускало технику и оружие для вооруженных сил Германии. До 1944 году грузовой автомобиль поступал на рынок в различных вариациях. Модель стала базой для создания полугусеничного грузовика Maultier с 10-ствольным реактивным минометом на шасси. Автомобиль принес компании небывалый успех, поэтому символ — кольцо и зигзаг молнии — стал эмблемой немецкой компании Opel. Именно эта машина стала одним из самых популярных грузовиков армии Германии.

Послевоенный период стал временем восстановления разрушенных заводов и складов. В это время первоочередной задачей стало налаживание выпуска грузовых машин. В Рюссельхайме наполовину отремонтировали фабрику, где начали изготавливать полуторатонные грузовики Opel Blitz. Модель получила мотор на 6 цилиндров от Opel Kapitan, и возможность поднимать груз от 1 до 3 тонн. В 1951 году вышла рестайлинговая версия Olympia с крупной радиаторной решеткой и большим бампером. В 1953 году компания выпустила свой стотысячный агрегат.

В 1960 году появилась легендарная модель — Rekord P-2. Потрясающий успех машины можно сравнить с феноменом фольксвагеновского “жука”. Бренд Opel снова занял лидирующую позицию среди автомобильных производителей Западной Германии. Одна из самых ярких машин мирового автопрома также сошла с конвейера Opel — культовая модель GT. Агрегат дебютировал на международном автосалоне во Франкфурте в 1965 году. Еще один шедевр вышел уже в 1990 году — Opel Calibra. Машина получила шасси и мотор от Vectra и кузов купе. С самого зарождения компании Opel стремится к научным открытиям, которые помогут сделать технологии доступными для широкой публики. Производитель пользуется этой философией и сегодня.

История электромобилей Opel

Немецкий производитель выпустил свой первый электрический автомобиль в далеком 1968 году — Opel Electro GT. Вторая половина XX века стала периодом, когда мировое сообщество начало задумываться об экологической обстановке. Производитель Opel был в числе первых, кто приступил к разработке “зеленого” безопасного транспорта. Автомобиль должен был произвести фурор — модель демонстрировала рекордную скорость на электротяге на то время — 188 км/ч. Однако электромобиль не пошел в серийное производство по одной простой причине — бензин был дешевым, поэтому покупатели не проявили должного внимания прогрессивному транспортному средству.

Дальнейший успех на поприще полностью электрического транспорта пришел в компанию в 2012 году. Два электрокара Opel Ampera и Chevrolet Volt получили титул “Автомобиль года” на европейском конкурсе автомобильного транспорта. Осенью 2016 года дебютировал новый электрокар от Opel — микровэн Ampera-e, который получил потрясающий успех.

Основные конкуренты электромобилей Opel

На современном автомобильном рынке высокий уровень соперничества, поэтому каждый производитель старается создать максимально качественный и интересный агрегат. Каждая компания находит, чем завлечь покупателя “зеленого” автомобиля:

  • дотации для доступного приобретения машины;
  • создание соответствующей инфраструктуры;
  • безопасность транспорта;
  • лизинговые программы с консультацией и техподдержкой;
  • быстрое развитие технологий.
  • Kia

Автомобили корейского производителя известны во всем мире за счет оптимального соотношения стоимости и качества. Сегодня компания расширяет линейку собственных экологических машин. Руководство предприятия вместе с японским партнером Hyundai надеется занять второе место в списке крупнейших производителей “зеленых” автомобилей после Toyota. Полностью электрифицированный кроссовер от Киа поступит на рынок в 2018 году. Компания планирует выпустить 14 новых электрокаров к 2020 году.

  • Volkswagen

История марки началась с замысла Гитлера по созданию народной машины VW Beetle. Реализацией занялся Фердинанд Порше. Сегодня фирма производит машины, которые занимают лидирующие позиции в отрасли экотранспорта. В ближайшем будущем компания планирует усиленно взяться за изготовление электрокаров. Для этого будут использоваться 16 заводов по всему миру до конца 2022 года. Немецкий концерн уже выделил 20 млрд евро на закупку необходимых комплектующих и техники для реализации плана. К 2025 году компания должна выпустить 3 млн электромобилей под марками Volkswagen, Audi, Skoda и Porsche. В итоге компания планирует занять место крупнейшего производителя электрического транспорта в мире.

Вывод

На данный момент Adam Opel AG — крупнейший филиал General Motors за пределами США. Заводы предприятия находятся в Бохуме, Кайзерслаутерне, Рюссельхайме, Антверпене и Берлине. Под маркой Opel выходят различные автомобили, рассчитанные на любые запросы, вкус и достаток. Производитель уверен, что за электрическими машинами будущее. Компания продолжает разработки, которые можно будет применить в изготовлении еще более качественного и безопасного “розеточного” автомобиля.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

Рейтинг зимних шин 2018-2019

Рейтинг зимних шин 2018-2019

С наступлением первых холодов каждый автовладелец отправляется в магазин за новыми зимними шинами. Рынок автомобильной резины предлагает покупателю ассортимент товара на любой вкус. Если...