KIA


С корейского название этой компании переводится, как “Выйти из Азии в мир”. Киа Моторс — старейшая автомобильная корпорация. Штаб-квартира находится в Сеуле. Сегодня концерн Hyundai-KIA Automotive Group занимает пятую позицию в списке крупнейших производителей машин в мире. С конвейера марки сходит более 1,4 млн единиц в год. Несмотря на то, что компания основана в 1944 году, эту дату нельзя назвать временем рождения автомобильного бренда. Сначала для бедного населения Кореи Kia создавала самый простой транспорт — велосипед. Теперь давайте подробнее узнаем, когда же началась эпоха автомобилей от корейского производителя.

История марки Kia

В 1946 году компания выпустила первый корейский велосипед. В этот период в стране был огромный спрос на дешевый индивидуальный транспорт. Большинство велосипедов, на которых ездил корейский народ, завезли из-за границы. Даже кустарные методы изготовления не помешали фирме совершить технологический прорыв в стране, а ведь в военные годы Корея утопала в нищете. Несколько лет сражений с Северной Кореей только ухудшили состояние, и усилили бедность. В 1952 году производитель сменил название на Kia Industrial Company. До 1953 года южнокорейская промышленность была практически уничтожена и восстанавливалась черепашьим ходом.

В 1955 году компания воспряла духом, поскольку продукция Kia стала популярной. Благодаря успеху производитель открыл новый завод в Шайхунге и искал дополнительные отрасли для развития. В итоге фирма решила изготавливать моторную технику. В 1957 году с конвейера сошел первый мотороллер, а в 1961 году — трехколесный мотоцикл С-100. В период первой пятилетки для автопрома (1962-1966 годы) компания покупала за рубежом большинство комплектующих и собирала транспорт на месте. Власти запретили ввозить готовые машины или их основные детали. В 1963 году Kia презентовала первый трехколесный грузовик 360, который выпускался до 1973 года. В автомобиль могли поместиться два человека, а также модель оснастили системой заднего привода. В 1965 году компания решила выйти на зарубежный рынок, и начала с североамериканского.

Период второй пятилетки (1967-1971) стал для производителя более продуктивным: Киа начала создавать собственные комплектующие, пользуясь знаниями зарубежных поставщиков. В 1970 году компания полностью переставала использовать импортные детали и сконцентрировалась на собственных технологиях, которые и помогли корейскому производителю обрести успех компании мирового уровня. Четырехколесные грузовики Boxer и Titan появились в 1971 году и обрели безумную популярность. Модель Titan стала настолько известной, что в стране любой грузовик называли титаном. Этот полноприводный грузовик с нагрузкой в 3,5-4,5 т укомплектовали двумя вариантами двигателей — на 2,7 л и 3,6 л.

Первые легковые автомобили Kia

Корейский производитель приступил к разработке легковой машины еще в 1960-х годах, но первый экземпляр вышел только в 1974 году. Компания оформила лицензию на изготовление автомобилей и создала первый двигатель в 1972 году. Эти шаги позволили построить завод в Сохари и настроить массовое производство первой легковой машины — Brisa. Для создания агрегата использовали чертежи Mazda, а сам автомобиль похож на модель 1300. Чем оснастили первое транспортное средство Kia Brisa?

  • небольшой двигатель на четыре цилиндра мощностью в 55-62 л.с. (позже выйдет комплектация с двигателем на 72 л.с.);
  • предельная скорость в 140 км/ч;
  • разгон до 100 км за 16 с;
  • механическая коробка передач на 4 позиции.

Модель стала первым корейским автомобилем, который дебютировал на международном рынке: несколько единиц отправились в Катар в 1975 году. В 1978 году компания создала собственный дизельный мотор и начала ставить деталь на свои машины. В этот период Киа уже стала известным производителем качественных машин, поэтому получила лицензию на производство двух седанов для внутреннего рынка — Peugeot 604 и Fiat 132. В 1980 году в стране начался глубокий финансовый кризис, который отразился и на деятельности автомобильных компаний. Киа сосредоточилась на создании коммерческих моделей Bongo. Серия состояла из легкого грузовика, микроавтобуса и фермерского пикапа. В 1983 году производитель выпустил новый однотонный грузовик Ceres, который через год получил полноприводную комплектацию.

В середине 1980-х годов руководство Kia увидело, что автопроизводители в Японии, в особенности главный соперник среди соотечественников — Hyundai, сосредоточились на выпуске дорогих машин. Компания вовремя подметила, что в этот период может заполнить нишу дешевых автомобилей благодаря низкой себестоимости на собственном производстве. Основной козырь в борьбе японских и американских компаний — низкая оплата труда. Kia открыла представительство в США в 1992 году, а в это время на рынок Европы поступила модель Sephia. В этом году появился компактный внедорожник Sportage, который производили почти 10 лет. Машина пользовалась популярностью за счет полного привода, дешевой стоимости и отличной проходимости. В 1997 году на презентации компании представили прототип модели повышенной проходимости Retona. Агрегат получил полный привод, рамную конструкцию и неразрезной задний мост. Этот год стал для азиатских стран еще одним испытанием — период мощного кризиса в экономике.

Реорганизация компании Kia

Корейской фирме пришлось признать банкротство и выставиться на торги из-за тяжелой экономической ситуации. Несколько компаний боролись за право обладать Kia, но в итоге производитель отошел “под крыло” Hyundai Motor, поскольку корпорация предложила наибольшую цену. Новое руководство удачно справлялось с производством, поэтому уже в 1999 году бренд снова стал прибыльным.

В 2000 году сформировалась группа Hyundai-KIA Automotive Group, а модельные линейки Киа стали на порядок больше. В 2001 году на парижском автосалоне компания представила седан Magentis, а через пару месяцев вышла Rio — аналог Hyundai Accent. В 2002 году с конвейера сошла десятимиллионная модель, а 60% выпускаемой продукции ушло на экспорт. Первый заднеприводный автомобиль класса люкс марка выпустила в 2012 году — Quoris. Машина получила одинаковую платформу с Hyundai Equus, однако есть отличия — большая колесная база, агрессивный внешний вид и более короткий свес.

История электромобилей Kia

Компания начала заниматься разработками собственного электрокара в 2011 году. Эксперимент по внедрению “зеленых” технологий” состоял в том, чтобы Kia изготовила 2000 электрических машин Kia Ray EV для южнокорейских чиновников. В результате предприятие стало выпускать 2500 единиц модели каждый год для различных государственных организаций внутри страны. Теперь Kia задумалась и о серийном экземпляре. Для базовой модели выбрали популярный кроссовер Kia Soul. Массовое производство началось в 2013 году.

Электромобиль Kia Soul оправдал ожидания компании, поэтому производитель решил и дальше развивать “зеленый” сегмент. В 2016 году в честь первой годовщины деятельности на рынке Мексики марка выпустила первый гибридный автомобиль Kia Niro. К концу года с конвейера сошло более 30 000 единиц. Согласно анонсам пресс-центра компании в скором будущем фирма планирует создать полноприводную версию электрокара Kia Soul и модель на топливных элементах.

Основные конкуренты электромобилей Kia

Несмотря на успех корейского производителя на международных рынках, предприятие имеет соперников. В нише экологического транспорта у Kia конкурентами выступают две известные марки из Америки и Германии.

  • Chevrolet

В постсоветском пространстве автомобилей этого бренда предостаточно. Хотя последнее значимое достижение инженеров компании можно отнести к 1984 году. Независимая задняя подвеска в очередной модификации получила от Chevrolet стеклопластиковую поперечную рессору, что было смелой инновацией. Транспорт марки — автомобили массового производства, отнюдь не полигон для экспериментов. Так решили в General Motors. Тогда аура марки и начала немного гаснуть, однако машины с эмблемой “галстука-бабочки” на радиаторной решетке до сих пор пользуются популярностью во всем мире.

  • Volkswagen

Одна из самых известных автомобильных марок родилась в середине 30-х годов прошлого столетия. В 1938 году компания построила не только завод, а и целый город Вольфсбург вокруг заводских складов. Здесь до сих пор находится штаб-квартира Volkswagen Group. Сегодня крупному концерну принадлежат также марки Audi, Seat, Porsche, Skoda, Bentley. За последний год корпорация представила линейку концептов, которые станут основой для будущего поколения электрокаров. Новинки выйдут в мировой рынок в 2020 году.

Вывод

В последнее время корейская компания работает вместе с автозаводами с России. В 2011 году на предприятие в Петербурге начали производить модель Киа Рио, адаптированные под тамошние условия. Автомобиль получил базу от Hyundai Solaris и Hyundai i20, и стал наиболее продаваемым в России. Корпорация продает автомобили в 172 странах, а ее годовой доход превышает 17 млрд долларов. Сегодня компания внедряет технические инновации и занимается научными разработками — в Научно-исследовательском институте возле Сеула сотрудники компании создают транспорт, который будет ездить на водороде.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

Рейтинг зимних шин 2018-2019

Рейтинг зимних шин 2018-2019

С наступлением первых холодов каждый автовладелец отправляется в магазин за новыми зимними шинами. Рынок автомобильной резины предлагает покупателю ассортимент товара на любой вкус. Если...