Домой Fiat

Fiat


Итальянская корпорация Fiat Group производит легковые и коммерческие автомобили, двигатели и остальные комплектующие. Основной офис бренда располагается в Турине. Сначала компания собирала машины кустарным методом почти вручную. Такая работа длилась до 1911 года, когда впервые предприятие объявило о себе на всю Европу — Fiat выиграл гран-при во Франции благодаря уникальному автомобилю S61, который создавался собственными усилиями. Но давайте обо всем по порядку.

История марки Fiat

Рождение бренда произошло еще в конце позапрошлого столетия. Талантливый промышленник Джованни Аньелли вместе с несколькими крупными инвесторами создал автомобильную компанию в Турине в 1899 году. В 1900 году открыли первый завод, на котором трудилось 150 человек, выпуская 24 машины в год. Первой моделью корпорации стал Corso Dante 35. Машину оснастили двигателем на два цилиндра мощностью в 3,5 л.с., который располагался на задней оси. С 1901 года мотор начали устанавливать спереди. Первым автомобилем марки с обновленной компоновкой стал 8 PS, который кроме того получил механический тормоз на задних колесах и коробку передач на три позиции. Литровый движок разгонял машину до 45 км/ч. В 1902 году основатель Джованни Аньелли победил в гонке Giro de Italia Automobilistico. Через год компания выпустила первый грузовик — 18 BL, а в 1904 году порадовала публику серией шикарных машин с двигателем на 10 л и мощностью в 60 л.с. Экспорт автомобилей Fiat в Америку начался в 1908 году.

В период Первой мировой войны предприятие выпускало авиационные моторы, грузовики, пулеметы и машины скорой помощи. В послевоенное время корпорация снова начала выпускать автомобили. В эти годы с конвейера сошел первый трактор. До 1920 года компании принадлежало 80% итальянского автомобильного рынка. Fiat экспериментировал с компрессором, в результате чего разработал V-образный мотор на 12 цилиндров мощностью в 187 л.с. Машина с таким двигателем достигала максимальной скорости в 240 км/ч.

Самые известные автомобили Fiat

Фирма пыталась завоевать сегмент роскошных машин, поэтому выпустила единственный в своем роде автомобиль с двигателем V12 в 1921 году — 520 Superfiat. Но машина не приобрела популярность, и за два года вышло только 30 экземпляров. Недорогой и надежный агрегат с распределительным валом сзади вышел в 1925 году. Модель 509 понравилась публике благодаря хорошему качеству и дешевой стоимости, поэтому до 1929 году компания продала более 90 000 единиц. Еще в 1927 году производитель выпустил первый автомобиль марки с гидравлическим тормозным приводом 521 С.

Мировой рынок нуждался в бюджетных машинах, поэтому в начале 1930-х годов компания выпустила недорогой 508 Balilla. Модель отличалась надежностью, и революционно низким расходом горючего — 8 л на 100 км. Агрегат оснастили двигателем на 1 л и производительностью в 20 л.с. Максимальная скорость составляла 85 км/ч. За весь период выпуска было продано 113 000 единиц. В 1936 году компания выпустила культовую малолитражку Topolino, стоимость которой была модели 508 Balilla, поскольку движок был только на 0,6 л мощностью в 13 л.с. Однако автомобиль ехал с той же скоростью в 85 км/ч. Марка перестала гоняться за премиум-сегментом и стала выпускать недорогие, но качественные и динамичные автомобили.

Вторая мировая война многих производителей заставила плясать под свою дудку и Fiat не стал исключением. В этот период компания выпускала технику для армии. По окончанию войны заводы корпорации нуждались в восстановлении и наработках новой клиентской базы. Разруха, нищета, перебои с поставками вводили компанию в замешательство: что нужно выпускать и в какой сфере проводить разработки — непонятно. Собравшись с мыслями, Fiat снова пустил в производство довоенную модель 500 Topolino. Этот шаг позволил компании удержать планку.

Полностью новая модель сошла с конвейера в 1950 году — Fiat 1400. Автомобиль получил кузов монокок, разработанный ателье Pininfarina. Позже именно эта модель стала первой машиной марки, которая получила дизельный двигатель. В 1951 году компания представила свой первый внедорожник Campagnola и обновленную модель 1900. Через год с завода сошел спортивный автомобиль 8V, который первым получил независимую подвеску на все колеса. Дизайном кузова занималась студия Ghia. Машина разгонялась до 190 км/ч. 500S Topolino ушел в отставку, а его заменил модель 600 в 1955 году, которая стала самой продаваемой благодаря доступной стоимости.

В 1980 году бренд запустил новую программу, лицом которой стала угловатая Panda. Спустя 5 лет выходит переднеприводный седан Croma, созданный вместе с SAAB и Lancia. Автомобиль оснастили рядными бензиновыми моторами на четыре цилиндра каждый, а также турбонаддувом. Была комплектация с дизельным двигателем. В 1986 году корпорация купила Alfa Romeo и создала новый отдел — Alfa Lancia S.p.A. В 1990-х года итальянский производитель начал терять спрос, поэтому компания покинула рынок Северной Америки. Ненадежность выпускаемых моделей подставила авторитет фирмы под серьезный удар.

В 2004 году новый руководитель компании Серджио Маркионне начал поднимать компанию с колен. Главный успех марки в третьем тысячелетии обусловлен двумя автомобилями — Fiat Panda и Fiat 500. Эти модели вернули итальянскую компанию на рынок США, Австралии и Канады. В 2009 году Chrysler LLC и Fiat заявили о создании глобального альянса. В 2014 году итальянская корпорация стала владельцем американского бренда.

История электромобилей Fiat

Компания устроила много революций в отрасли транспорта за более чем сто лет существования. Основной успех в развивающейся “зеленой” сфере случился в 2012 году, когда итальянская корпорация выпустила свой первый электрокар. Однако произошло это не как у остальных производителей. В 2009 году профсоюз Fiat поставил ультиматум перед руководством. С лозунгом “Мы отстаем” сотрудники компании призвали руководителя корпорации ускорить производство гибридных и электрических автомобилей.

Начальство прислушалось к требованиям. Вскоре была заключена сделка с компанией FAAM, которая разрабатывает аккумуляторы для электрических машин. До 2010 года был налажен процесс выпуска батарей для “розеточных” моделей Fiat. Инженеры потратили всего два года на изготовление полностью электрического автомобиля — Fiat 500e. Официально машина начала продаваться на территории США в 2013 году, а через пару месяцев агрегат стал доступен и на европейском рынке. Новый электрокар ожидал невероятный успех. До сих пор модель входит в первую десятку всех значительных рейтингов мировых электрокаров.

После большого успеха корпорация в ближайшем будущем собирается выпустить на рынки электроавтобус и полностью электрический гоночный болид. Нацеленность производителя на результат уже виден, поэтому скорей всего новинки действительно покажутся через пару лет.

Основные конкуренты электромобилей Fiat

Итальянский бренд не так давно начал развиваться в отрасли “зеленых” технологий, однако соперников у него уже хватает. Большинство компаний выпускают машины, которые становятся аналогами автомобилей других марок. У Fiat конкурентами стали две известные корейские компании.

  • Kia

Компания основана в 1944 году во время Второй мировой войны. В этот период под брендом выходят комплектующие для велосипедов. Сегодня Kia Motors выпускает всемирно популярные машины. Транспортные средства компании обрели признание в США, где продукцию Kia ставят на один ярус с агрегатами Toyota. Автомобильный концерн производит более 1 500 000 пассажирских автомобилей. В 9 странах расположены 13 предприятий компании. В пяти европейских странах открыты дочерние фирмы. Среди модельного ряда Kia самой дорогой машиной стал Opirus — модель премиум-класса 2003 года выпуска.

  • Hyundai

Холдинг сформировался в 1947 году, когда была открыта строительная компания Hyundai Civil Industries (позже — Hyundai Construction). В XXI веке автомобильная корпорация сосредоточилась на укреплении позиций на международном рынке и строительстве заводов по всему миру. Модельные линейки марки — это практичные машины со спокойным и лаконичным дизайном. Среди автомобилей бренда и компакт-кары и представительские “кортежи”. Каждая новинка от Hyundai дает понять, что компания способна конкурировать с мировыми европейскими концернами. Фирма отличается от большинства производителей тем, что смогла наращивать темп в сложный период истории.

Вывод

Fiat получил второе место в списке европейских компаний по объему производства и седьмое в мире. С конвейера заводов корпорации выходят автомобили под марками Dodge, Alfa Romeo, Fiat, Abarth, Jeep, Ferrari, Lancia, SRT, Maserati и Trucks. Бренд — несомненный лидер на бразильском рынке. В этой стране находится и второе крупнейшее предприятие. Заводы корпорации размещены в Польше, Аргентине, Мексике. Совместные организации обеспечивают сборку автомобилей бренда во Франции, Турции, Сербии, Китае и Индии.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

Рейтинг зимних шин 2018-2019

Рейтинг зимних шин 2018-2019

С наступлением первых холодов каждый автовладелец отправляется в магазин за новыми зимними шинами. Рынок автомобильной резины предлагает покупателю ассортимент товара на любой вкус. Если...