Формула Е отказалась использовать слики в пользу обычных шин

Автогонки всегда ассоциируются со сликами. Слики — это особые шины с гладкой поверхностью. Их используют в популярных гоночных чемпионатах. Вот только Формула Е отказалась от использования этих шин. Почему? Будем разбираться.

0
339

Формула Е — это первые в мире гонки электромобилей на открытых колёсах. Соревнования проходят прямо на улицах городов. Впервые идея организовать такое мероприятие возникла в 2012 году, а первый заезд состоялся уже через два года. Целью соревнования является популяризация электротранспорта и возможность обмена опытом между автопроизводителями. Также таким образом компании хотят привлечь инвесторов для разработок новых моделей электрокаров. Отличительной чертой Формулы Е стало то, что автомобили-участники делают заезды на обычных всесезонных 18-дюймовых шинах. Во всех остальных гонках используют слики. Это шины с абсолютно гладкой поверхностью, которые гарантируют высокое пятно контакта самой резины с поверхностью что обеспечивает минимальный износ. В сухую погоду они помогают автомобилю развить более высокую скорость, а вот в дождь делают авто абсолютно неуправляемым.

Все же слики принято считать практически синонимом слова автогонки, поэтому отказ от них считается позорным для скоростных заездов.

Чем же аргументировали свой выбор организаторы Формулы Е?

Организаторы электроперегонов по этому поводу имеют свое мнение. Они считают что применение обычной резины выделяет чемпионат среди других. Использование сликов, конечно, поможет автомобилю добраться до финиша немного раньше. На такой резине можно сэкономить две секунды за один круг. Несмотря на это, Формула Е не собирается менять свою философию и продолжит заезды на всесезонных шинах Michelin с протектором. Используются шины исключительно 18-го радиуса. Они позволяют автомобилю лучше держать траекторию движения и не уходить в сторону на поворотах. Одним из самых значимых преимуществ использования обычных шин считается что, что электрокарам в дождь не приходится останавливаться для смены резины, ведь в реальной жизни так никто не делает. Также организаторы отмечают большие расходы на транспортировку огромного количества шин в место проведения гонок. Помимо финансовой стороны вопроса обращают внимание и на дополнительное загрязнение окружающей среды выхлопами машин, перевозящих этот груз на сотни и тысячи километров.

А теперь о шинах производства Michelin

В гонках Формулы Е используются исключительно шины фирмы Michelin на протяжении всего существования чемпионата. В первые два сезона нареканий на резину от пилотов не было и все работало безотказно, но автопроизводство электрокаров не стоит на месте и шины тоже должны прогрессировать. Michelin занялась разработкой и изготовлением продукции более высокого качества. Инженеры создали новую модель резины под названием EV 2. Разработка смогла уменьшить силу трения и качения на 16%. В результате этого пилот может сэкономить количество энергии, которого хватит ещё на один круг. Таким образом, цель по увеличению энергоэффективности была выполнена. Хоть скорости болиду новые шины не добавили, но они смогли уменьшить затраты энергии на разгон. Также новые шины стали значительно легче предыдущей версии, что уменьшило вес болида на 5 килограмм. Каждое переднее колесо потеряло в весе 1,1 килограмма, а заднее — 1,4. Если посчитать общее уменьшение веса 40 автомобилей, то получим 2500 килограмм. Соответственно, затраты на их перевозку уменьшаются вместе с выхлопами вредных газов в атмосферу. Компания Michelin не останавливается на достигнутом и продолжает дальше работать над совершенствованием и повышением качества своей продукции чтобы соответствовать новым супермощним электрокарам.

В заключение отметим что скорость электрокаров за прошедшие два года увеличилась на секунду за пройденный круг. Это незначительная, но все-же положительные динамика. Поднять скорость можно было бы благодаря переходу на гладкую резину, но Формула Е напрочь отказалась от этой идеи, аргументируя свой выбор философией чемпионата. С каждым годом, благодаря новым разработкам автопромышленности, увеличивается запас хода электрокара. Формула Е развивается и улучшает свои показатели и это главное. А как считаете вы, возможно ли предположить что со временем Формула Е перейдёт на слики?

12345 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

3 × четыре =