Электромобили VS плагин-гибриды VS гибриды. Кто сыграет первую скрипку?

Экологически чистые автомобили постепенно заполняют все сферы деятельности человека. Много людей не только читали об электрокарах или гибридах, но и видели их своими глазами. Однако все ли понимают, где какая модификация? Терминология, принципы работы, достоинства и недостатки каждого вида экологического транспорта — полезная информация для современного человека.

10
1484

Не обязательно от корки до корки знать техническую составляющую, поскольку все модели автомобилей имеют ряд индивидуальных характеристик. Сегодня мы рассмотрим отличия между каждым видом “зеленого” транспорта на уровне среднестатического потребителя. Если вы собрались купить экологичную машину, то эти данные помогут вам разобраться, кто же главный в этом экологическом оркестре. Ну, или вы сможете грамотно рассказать знакомым о тенденциях в развитии дружелюбного транспорта.

Без основ никуда

Вы наверняка где-нибудь слышали или читали фразу “electric vehicle”, а может видели приставку EV в названии модели автомобиля. Так вот EV или же “electric vehicle” окрестили все машины, которые используют для работы электрический привод. Если мимо вас проехал агрегат с такой маркировкой, будьте уверены — за рулем ответственный водитель, который заботится об окружающей среде. А теперь узнаем подробнее о работе каждого вида экологического транспорта.

HEV (Hybrid Electric Vehicle) или с кого все началось?

Гибридные машины стали первыми экомобилями, которые пошли в массовое производство. Этот тип не назовешь родоначальником электрокаров, однако первопроходцем “зеленого” сегмента можно окрестить смело. Агрегаты способны проехать на электричестве ограниченную дистанцию, а основную работу по-прежнему выполняет топливный двигатель. Батарея в гибриде заряжается энергией, которую вырабатывает ДВС. Из-за такого принципа работы доступен небольшой запас хода. Уж очень экологическим этот вид не назовешь, однако… Расход топлива немного снижен, да и за часть вращательного момента отвечает электромотор.

Получается, что гибридный автомобиль оснащен дополнительным электрическим двигателем, который помогает главному ДВС. Второстепенный агрегат питается от батареи, которая заряжается от силы основного двигателя внутреннего сгорания. Система не только сложная, но и дорого обходится во время техобслуживания. Несмотря на замысловатую конструкцию, почти все крупные производители уже выпустили по 3-4 модели гибридов в кузовах седан, хэтчбек и внедорожник. Далеко в этом деле пошла японская марка Toyota со своей культовой моделью Prius и премиальное подразделение Lexus с линейкой гибридных кроссоверов и седанов бизнес-класса.

PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) — первые экомобили с возможностью зарядки

Плагин-гибриды недалеко отошли от своих предшественников, но получили кардинальные отличия. Основная разница в том, что аккумулятор заряжается от бытовой розетки. В агрегатах этого вида установлены мощные и крупные батареи, которые позволяют проехать на чистом электричестве довольно большую дистанцию. В зависимости от модели автомобиль способен преодолеть от 10 до 35 км, при этом скорость ограничена электроникой. На это есть своя причина — на определенной отметке скорости или во время резкого старта к работе подключается бензиновый двигатель.

Подключаемые гибриды настоящая находка для крупных городов, в которых пробки и “неторопливый” трафик до 30 км/ч считаются нормой. В пределах мегаполиса плагин-гибриды — отличный экологический транспорт, который экономит горючее и производит минимум вредных выбросов углекислого газа в окружающую среду.

REEV (Range-Extended Electric Vehicle) — гибридный автомобиль наоборот

Подобные агрегаты являются электрокарами с увеличенной дальностью пробега. Хотя этот вид и относится к гибридному, но все же в его природе больше от чистого электромобиля. REEV — это полноценные электрические машины, которые способны передвигаться на электричестве к моменту истощения батареи. После в работу вступает ДВС, но он не вращает колеса, а вырабатывает энергию для питания аккумулятора электромотора. По сути, это обратный гибрид.


В отличие от машин с одним электрическим двигателем, этот агрегат может не только проезжать короткие дистанции с помощью батарей, но и во время дальней поездки его способности не ограничиваются — ДВС зарядит аккумулятор, и можно продолжать путь. Небольшой нюанс присутствует в сложности техобслуживания, поскольку для автомобиля вида REEV необходимо обращаться в два сервиса. Когда для ДВС нужно заменить масло или расходники, то и для электромотора нужен свой специальный уход на соответствующей станции. Из-за этой особенности машина подобной модификации требует дополнительных расходов и времени для обслуживания. К тому же в Украине и России еще не построили достаточно специализированных сервисов и СТО для диагностики.

BEV (Battery Electric Vehicle) — чистый минимализм

На вершине эволюции экологического транспорта взгромоздились электромобили, в которых нет ничего лишнего — только электричество. Машину приводит в движение электромотор, который питается от аккумулятора. Отсутствие ДВС влечет за собой много приятных “бонусов”, кроме полной экологичности — никаких лишних элементов, простота в обслуживании (нет масла, замен крупных деталей и т.д). Дополнительными отличиями электромобилей от всех остальных видов выступают высокая мобильность, отсутствие необходимости заправлять машину бензином, возможность быстро разгоняться (набирать крутящий момент).

Однако не все так радужно, поскольку многие современные полностью “чистые” электромобили имеют ограниченный запас хода и узкий модельный ряд. Большинство представителей — это городские хэтчбеки, к которым относится и популярный Nissan Leaf. Хотя эти нюансы уже через пару лет исправятся производителями электрокаров. Несомненный плюс этого вида в том, что машину можно зарядить от возобновляемого источника энергии, например, солнечной батареи.

FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle) — последний тренд

В поисках улучшения электрических авто и дополнительного альтернативного горючего были придуманы агрегаты, работающие на топливных элементах. Этот вид экологического транспорта начал развиваться последним из нашего списка, и без него материал не был бы полным. Итак, как же работают автомобили FCEV?

Машину приводит в движение электродвигатель, для которого источник энергии не батарея, а сжатый водород в специальных баллонах. Как и “чистые” электрокары, эти агрегаты никак не загрязняют атмосферу — побочный эффект от деятельности FCEV — вода. Машины нужно не заряжать электричеством, а заправлять водородом на специальных станциях. Весь процесс занимает около 5-10 минут.

Инфраструктура для подобного транспорта еще только начала развиваться. В Америке соответствующие станции находятся в Калифорнии, где большое внимание уделяется развитию всего “зеленого” транспорта. Несколько компаний уже представили концепт-кары на топливных элементах — Honda, Toyota, Mercedes, Audi. Массово производятся два автомобиля — Toyota Mirai 2015 года и Hyundai ix35 FCEV 2013 года, однако последний можно только взять в лизинг.

В итоге, пока трудно сказать, какой вид эко транспорта является наиболее эффективным или популярным. Право сыграть первую скрипку пока что отдали электромобилям, но мировая автопромышленность постоянно развивается. Посмотрим, что будет завтра.

Для закрепления информации можно ознакомиться с небольшой таблицей, в которой указаны принципы работы и преимущества каждого вида экологического транспорта:



Гибриды Плагин-гибриды Электромобили
Принцип работы Машину приводит в действие тандем электрического и бензинового двигателей. ДВС — основной агрегат, который является единственным источником питания для батареи электродвигателя. За движение отвечают два мотора — топливный ДВС и электрический двигатель. Ведущую роль выполняет электромотор, а ДВС используется для подзарядки аккумуляторного блока. Агрегат движется только за счет электрического двигателя, который получает энергию от аккумуляторов. Батарея заряжается от бытовой сети или на специальной станции (если источник энергии — водород, то только на соответствующей заправке).
Преимущества
  • небольшие затраты горючего;
  • возможность движения в тандеме с ДВС;
  • батарея заряжается только с помощью мотора.
  • увеличенная дальность пробега на электричестве;
  • использование емких аккумуляторов;
  • применение ДВС только в качестве дополнительного двигателя;
  • возможность независимой зарядки батареи.
  • полное отсутствие вредных выбросов;
  • запас хода 170-350 км/ч;
  • возможность зарядки от домашней розетки или от альтернативного топлива (водород).

 

А какой электромобиль по душе Вам? Делитесь в комментариях.

12345 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

10 КОММЕНТАРИИ

  1. Званцов Илья

    Как по мне на дизеле с затратами в 4 л горючки на 100 км — идеальный вариант, а гибриды и электрокары намного дороже обходятся. Хоть и говорят многие, что они экономят топливо. Так а стоимость их какая, задумывался кто-то об этом? В чем смысл таких машин не пойму.

  2. Frostrunner

    Так в электрокарах запас хода бывает и до 300 км и выше. Неужели это не плюс? Все-таки электричестве дешевле будет, чем бензин. Может сначала такой автомобиль выйдет дороже, зато потом покажет в чем его экономия

  3. Mazulabar

    На бензине дороже, зато на газу дешевле выйдет. Я пока в традиционных видах топлива вижу больше надежности — на машине с таким топливом я не стану где-то посреди трассы в поисках розетки. В России пока не особо много гибридов, тем более электромобилей видел. Однако есть мысли, что особенно гибриды могут заменить дизели. Это как золотая середина.

  4. Николай Трофимович

    А я вот полностью уверен в силе электромобилей. Когда-то именно этот вид транспорта заменит других. Хотя гибридные машины выглядят стильно и экономят топливо, зато электрические агрегаты не наносят никакого вреда окружающей среде. Ведь это так здорово — более 200 км на одном заряде. Вот мне очень нравится модель BMW i3. Роскошный автомобиль.

  5. Глеб

    По любому за электромобили! Может уже лет через 10 они будут настолько популярны, что и стоимость их будет поменьше и ездить на них будет выгодно! Вот построят у нас зарядные станции и будем кататься с пользой для природы)

  6. Колян

    Будущее стопудово за гибридами и электромобилями. Это можно и не обсуждать

  7. Fearlessweaver

    Для России сейчас самый лучший вариант — это подключаемый гибрид. На чистом электричестве от Питера до Москвы не доедешь даже, что и говорить про другие города.Тем более, что зарядных станций очень мало в самом городе, а по дороге их вовсе нет.

  8. Никита Владиславович

    Да, PHEV это идеальный вариант. По городу с запасом хода в 40 км нормально. Тем более, что можно зарядиться на работе или дома от обычной розетки. И большие расстояния проезжать не страшно, ДВС не подведет. Я уже три года езжу на подзаряжаемом гибриде Mitsubishi Outlander и пока на зарядку в месяц трачу максимум пол тысячи рублей. Бензин использую только, когда еду за город. Очень доволен автомобилем.

  9. I could not resist commenting. Well written! Its such as you read my mind!
    You appear to understand a lot about this, like you wrote the guide in it or something.
    I feel that you just could do with some p.c. to pressure the message home a little bit, but other than that, that is excellent
    blog. An excellent read. I’ll definitely be back.
    Heya i’m for the first time here. I came across this board and I find
    It really useful & it helped me out much. I hope to give something back and help others like you aided me.
    http://Cspan.org/

  10. There is a rich diversity to these songs that you simply are bound to appreciate and also to you could make your life easier,
    and also to make it easier to finding the
    background music for My – Space that you might want,
    you also have to be able to pick from different genres.
    Warrior bands moved south and east for the rich
    pickings of the peoples whom that they had traded with. The plastic’s name
    is often abbreviated to CR-39, standing for Columbia
    Resin, and it’s also not even half the load of glass, which supplanted quartz inside early twentieth
    century.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

одиннадцать − восемь =