- Обсудить в Instagram
- Читать новости в Telegram канале
Содержание
Перед приобретением электромобиля каждый автолюбитель задается вопросом как себя ведет автомобиль на батарейках в зимнее время года. Рассмотрим все нюансы эксплуатации на примере 1-го поколения Nissan Leaf зимой. В любом случае, это время года требует от водителя повышенного внимания к самому электромобилю и состоянию его аккумулятора.
Большим плюсом считается то, что электромобили не нужно прогревать перед поездкой. Вопрос как быстро прогревается Ниссан Лиф зимой не актуален, ведь этот электрокар, в отличие от авто на ДВС, стартует сразу.
Информацию об эксплуатации Ниссан Лиф зимой, отзывы владельцев, преимущества и недостатки мы рассмотрим в этой статье.
Запас хода электромобиля зависит от:
Одним из самых важных показателей, на которые покупатель обращает внимание — запас хода, ведь от него зависит как часто придется заряжать батарею. Производитель электромобилей Nissan Leaf поделился информацией и рассказал на что влияет этот показатель и как не допустить его уменьшения.
- Температурные условия при эксплуатации;
- Манера вождения автомобиля (скорость, маневренность);
- Обогрев салона (использование печки на максимум забирает емкость батареи);
- Место стоянки электромобиля (отапливаемое помещение или улица).
При правильных условиях эксплуатации электромобиль на одном заряде батареи проезжает 120 км, а при их нарушении этот показатель уменьшается до 40 км.
Водители часто задаются вопросом как влияет на батарею минусовая температура за бортом. Однозначно, плохо. Чем больше мороз, тем меньше становится ёмкость батареи. Кроме этого, на запас хода также влияет:
- использование печки;
- сложности проходимости зимой (пробуксовка, заснеженные улицы, плохое сцепление с дорожным полотном);
- повышение аэродинамики;
- расход энергии на работу фар (день становится короче, а значит фары используются больше).
В ходе экспериментов было доказано, что при эксплуатации электромобиля при температуре – 15° C запас хода составляет 70-80 км, при +2 этот показатель увеличивается до 110 км. Если за бортом мороз в – 30° C, а печка работает на всю, то электрокар максимально проедет 40 км.
5 преимуществ Nissan Leaf зимой
Быть владельцем электрокара зимой не настолько плохо и неудобно как кажется. У машин на батарейках выделяют ряд преимуществ, которые с лихвой перекрывают недостатки. Чтобы убедиться в этом, мы собрали информацию от владельцев Nissan Leaf, отзывы зимой о котором позволили выделить 5 весомых преимуществ по сравнению с автомобилем на ДВС:
- На прогрев салона уходит минимум времени, ведь в печке электромобиля встроены специальные элементы, способны прогревать жидкость на 120 секунд.
- Прогрев двигателя не требуется. Для мотора электрокара холод станет плюсом, ведь в этом случае нет расхода энергии на его охлаждение.
- Завести электрокар в зимнюю пору не составит никаких проблем.
- Дополнительный комфорт создает подогрев руля и сидений. Использовав эту опцию, можно не включать печку при щадящих температурах.
- Управляемость электрокара лучше, ведь он имеет низкий центр тяжести и антипробуксовочную систему.
Все эти преимущества сделают ваше передвижение комфортным и безопасным независимо от погодных условий. Вы наверняка встречались с ситуацией, когда утром нужно отвезти детей в школу, а в салоне очень холодно. В случае с электромобилем эта проблема устраняется за несколько минут. Отдельно отметим высокий уровень безопасности, который гарантирует Nissan Leaf при передвижении по гололеду или заснеженной трассе.
Отзывы владельцев Nissan Leaf зимой
Для тех, кто еще сомневается стоит ли покупать Nissan Leaf, мы советуем ознакомиться с отзывами владельцев, которые расскажут о недостатках и достоинствах электромобилей. Вот некоторые из них.
“Вы замечали, что в холодное время года мобильный телефон разряжается быстрее? Такая же ситуация с электромобилями на литий-ионных батареях. Запас хода зимой снижается в среднем на 30 км. Более точная цифра зависит от модели.”
“При работе печки и фар пробега электромобиля хватит на 100-120 км. Именно на столько хватает одного заряда батареи зимой. Этого достаточно на 2 дня передвижения без подзарядки.”
С каждым годом спрос на экотранспорт растет, в крупных городах беспрерывно строят новые зарядные станции, а развитые мировые страны ставят себе цель в ближайшее десятилетие вытеснить из рынка автомобили на ДВС. С этой статьи потенциальные покупатели узнали все особенности Ниссан Лиф, эксплуатация зимой которого требует немного больше внимания, но оно того стоит, ведь взамен мы получаем намного больше.
Ниссан Лиф зимой: видео-отзывы владельцев
Не забудьте посмотреть реальные отзывы эксплуатации Nissan Leaf 1-го поколения в зимнее время.
Добрый день. Нужно ли прогревать Ниссан лиф зимой?
Добрый день. Электромобили не нужно прогревать.
Наверняка за электромобилями будущее, а вот наступит оно сто процентов тогда, когда можно будет машину зарядить минут за 5. Это тупик — увеличивать заряд, а вот уменьшать время заряда… Вот это то, что нужно для моментальной популярности электрокаров. ДВС вообще потеряет любой смысл. А то по городу можно на электромобиле поездить, а дальше как?
Ниссан Лиф подходит только для города, а вот за его пределами пробег уже падает. Уже нормально не выжмешь. Зимой так на этой машине можно ездить только пожилым людям — чтобы тихонечко да медленно. Если спешить некуда. А меня вот такое обстоятельство дел немного разочаровало. А в остальном машина неплохая. Немного бы больше запас хода и вообще конфета.
Автомобиль действительно неплохой. Только для города. Максимум, что смог выжать зимой это 200 км по ровной трассе без подъемов со скоростью 60 км/ч. Покупал летом 2016 года.
Добрый день. А сколько можно проехать на Лифе зимой максимум? Это зависит не только от самой машины?
Пробег зависит от нескольких факторов — температуры на улице, привычек водителя (может вы погонять любите), печка (любите сделать африку в салоне или умеренно тепло), парковка (машина на улице стоит или на теплой подземной парковке). А вообще можно проехать от 40 до 120 км на одном заряде. Это реальный пробег, который зависит не только от машины, а и от самого водителя.
А как машина в управлении зимой?
Моему Лифу уже 2 года. Насчет управления могу точно сказать, что оно уверенное и легкое. За счет распределения осей 50/50, низкого центра тяжести и колес большого диаметра сцепление и управление отличное. Тем более, что в машине с передним приводом заносы бывают редко.
Если включать фары, печку и другие устройства, то заряда вообще мало остается. Если объективно, то для Москвы одной полной зарядки хватает на 100 -120 км. В принципе на день хватит. Интересно, что производитель посчитал, что среднестатический водитель сегмента С за сутки проезжает почти 50 км, так что для небольшого города должно хватить.
Здравствуйте. А при какой температуре еще комфортно ездить?
Я вот особых хлопот не увидел в эксплуатации Лифа зимой. Когда нужно езжу и в снегопад. Все-таки наиболее приемлемая температура для Ниссан Лиф -16-17. Как по мне, эта модель идеально для семьи в небольшом городе. 150 км вполне хватит чтобы день кататься по городу по своим делам, а ночью поставить машину, как телефон, на зарядку.