Эксплуатация электромобилей в зимнее время, или что ожидать от электрокара в мороз

0
1277
Mitsubishi-i-MiEV зимой фото

Электромобили набирают популярности и все чаще на дорогах мы встречаем экотранспорт. Если уж использование средств передвижения на батарейках становится для нас обыденностью, то стоит разобраться в тонкостях эксплуатации электрокара в зимнее время. Рассмотрим этот вопрос на примере Mitsubishi i-MiEV.

Скептики часто задавались вопросом как будет вести себя на дороге экокар при температуре за бортом минус. В первую очередь, водителям интересно как на температуру отреагирует батарея, ведь при таких условиях возможен вариант потери ее эффективности и заряда. Разработчики утверждают, что с приходом литий-ионных батарей, этот вопрос стал неактуальным, ведь они способны работать на одинаковой отдаче при комфортной для себя температуре и при серьезных морозах. Исследование проводилось в том числе на Mitsubishi i-MiEV, который даже в минус 15 работал без нареканий.

Ходовая часть электромобиля

Подвеска электромобиля в точности такая же как и в обычной машины, поэтому не требует особого ухода зимой. Трансмиссия тоже проще, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания. У Mitsubishi i-MiEV она представляет собой одноступенчатый редуктор, который не реагирует на температуру.

Основные ходовые характеристики

Если рассматривать эксплуатацию Mitsubishi i-MiEV в температурном режиме до минус 15, то особенностей никаких нет. Если же температура снизится до минус 25, то можем наблюдать уменьшение эффективности силовой установки на 20%. При этом динамика движения становится хуже, а емкость батареи падает. При морозах в – 30, отдача батареи уменьшается наполовину, а зарядки для электрокара потребуется больше. Если же за окном перевалило за минус 30, то про поездку на электромобиле можно забыть, ведь он попросту может не завестись.

Удобство и комфорт

На обогрев салона i-MiEV полностью задействуются ресурсы батареи, поэтому лучше ее использовать экономно. Исследования доказали, что при максимальной работе печки, движении авто на скорости 60 км/час и температурой за бортом 0, пробег на одном заряде сокращается в два раза. При таких же условиях эксплуатации машины на городских дорогах, показатель падает от 135 км до 55 км. Во избежание уменьшения производительности батареи, производитель предлагает не использовать отопление, а обойтись только подогревом сидений. Также можно подогревать салон во время подзарядки автомобиля.

Пополнение заряда электромобиля

Рассмотрим особенности зарядки Mitsubishi i-MiEV в зимнее время. Температура до минус 15 не оказывает никакого влияния на процесс и скорость заполнения аккумулятора. Если же рассмотреть ситуацию с более низкими температурами, то до привычного времени ее заполнения в 100% стоит прибавить еще 2 часа (при использовании мощной зарядки), и плюс 3 часа при подпитке от стандартной бытовой сети. Производители советуют ставить электромобиль на зарядку сразу по приезду домой, ведь разогретая батарея сможет быстрее принимать необходимое количество электроэнергии.

Ставь лайк!
12345 (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

семнадцать + два =