Эксплуатация электромобилей в зимнее время, или что ожидать от электрокара в мороз

0
905
Mitsubishi-i-MiEV зимой фото

Электромобили набирают популярности и все чаще на дорогах мы встречаем экотранспорт. Если уж использование средств передвижения на батарейках становится для нас обыденностью, то стоит разобраться в тонкостях эксплуатации электрокара в зимнее время. Рассмотрим этот вопрос на примере Mitsubishi i-MiEV.

Скептики часто задавались вопросом как будет вести себя на дороге экокар при температуре за бортом минус. В первую очередь, водителям интересно как на температуру отреагирует батарея, ведь при таких условиях возможен вариант потери ее эффективности и заряда. Разработчики утверждают, что с приходом литий-ионных батарей, этот вопрос стал неактуальным, ведь они способны работать на одинаковой отдаче при комфортной для себя температуре и при серьезных морозах. Исследование проводилось в том числе на Mitsubishi i-MiEV, который даже в минус 15 работал без нареканий.

Ходовая часть электромобиля

Подвеска электромобиля в точности такая же как и в обычной машины, поэтому не требует особого ухода зимой. Трансмиссия тоже проще, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания. У Mitsubishi i-MiEV она представляет собой одноступенчатый редуктор, который не реагирует на температуру.

Основные ходовые характеристики

Если рассматривать эксплуатацию Mitsubishi i-MiEV в температурном режиме до минус 15, то особенностей никаких нет. Если же температура снизится до минус 25, то можем наблюдать уменьшение эффективности силовой установки на 20%. При этом динамика движения становится хуже, а емкость батареи падает. При морозах в – 30, отдача батареи уменьшается наполовину, а зарядки для электрокара потребуется больше. Если же за окном перевалило за минус 30, то про поездку на электромобиле можно забыть, ведь он попросту может не завестись.

Удобство и комфорт

На обогрев салона i-MiEV полностью задействуются ресурсы батареи, поэтому лучше ее использовать экономно. Исследования доказали, что при максимальной работе печки, движении авто на скорости 60 км/час и температурой за бортом 0, пробег на одном заряде сокращается в два раза. При таких же условиях эксплуатации машины на городских дорогах, показатель падает от 135 км до 55 км. Во избежание уменьшения производительности батареи, производитель предлагает не использовать отопление, а обойтись только подогревом сидений. Также можно подогревать салон во время подзарядки автомобиля.

Пополнение заряда электромобиля

Рассмотрим особенности зарядки Mitsubishi i-MiEV в зимнее время. Температура до минус 15 не оказывает никакого влияния на процесс и скорость заполнения аккумулятора. Если же рассмотреть ситуацию с более низкими температурами, то до привычного времени ее заполнения в 100% стоит прибавить еще 2 часа (при использовании мощной зарядки), и плюс 3 часа при подпитке от стандартной бытовой сети. Производители советуют ставить электромобиль на зарядку сразу по приезду домой, ведь разогретая батарея сможет быстрее принимать необходимое количество электроэнергии.

12345 (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

один + девять =