Чем отличается зимняя резина от летней

7
1389
чем отличаются зимние шины от летних

Для обеспечения безопасности на дороге каждый водитель должен использовать автомобильные шины в зависимости от сезона. Отличают два вида покрышек — летние и зимние, которые в свою очередь классифицируются по рисунку протектора, конструкции, составу резины, условиях эксплуатации и т.д. Правильный выбор шин обеспечит вам безопасность и гарантирует комфорт при езде.

Чтобы понять чем отличается зимняя резина от летней, давайте рассмотрим основные характеристики каждой из них.

Химические и физические свойства

Понять как отличить зимние шины от летних можно, подключив тактильные ощущения. Зимняя шина на ощупь намного мягче чем летняя, потому что в ее состав входит больше каучука. При использовании в условиях зимы, резина становится еще мягче и эластичнее, тем самым усиливает сцепление с дорогой.

Если ездить летом на зимних покрышках, то замечаешь как они плавятся и сильнее изнашиваются.

Летние покрышки не нагреваются при езде, даже несмотря на высокую температуру воздуха летом, они сохраняют высокую жесткость. Зимой летние покрышки становятся еще жестче, что приводит к уменьшению пятна контакта с поверхностью трассы, управляемость и контроль над автомобилем падает.

Рисунок протектора

Очевидное отличие между зимними и летними шинами заключается в рисунке и направлении протектора. В зимнем варианте он бросается в глаза и привлекает внимание глубиной расположения и сложной формой, а в летнем — имеет большую площадь, ламели отсутствуют. При выборе подходящей обуви для автомобиля, нужно обращать внимание на этот важный фактор, ведь от него зависит подойдет ли резина для региона эксплуатации. Идеальных шин еще не придумали, но можно подобрать максимально подходящие для вас.

На каждом из дорожных покрытий эффективным будет определенный протектор. Если вы зачастую передвигаетесь по укатанной и не очень заснеженной дороге, то в этом случае выбирайте резину, которая не допускает пробуксовок и оперативно реагирует на педаль тормоза.

Если на дороге шуга, то подойдут шины с высокой степенью аквапланирования, своевременным отводом воды и талого снега из пятна контакта с дорожным покрытием.

При движении по сухой трассе, требуется максимальное сцепление с поверхностью.
В одном рисунке протектора невозможно добиться наличия всех вышеперечисленных характеристик, поэтому производитель при выпуске каждой из своих моделей делает акцент на самых сильных ее сторонах.

Маркировка и условные обозначения

Если для вас остается непонятным чем отличаются зимние шины от летних, обратите внимание на маркировку. Условные обозначения, которые расскажут о характеристиках изделия наносят на боковую часть шины.

  • XL означает что шина усиленная;
  • M+S — всесезонные или зимние покрышки;
  • All Season — всесезонные;
  • Знак снежинка — для эксплуатации в условиях низких температур;
  • Rain или зонтик — для использования в дождливую погоду;
  • Рисунок солнце — летние шины.

Помимо этого, производитель указывает информацию:

  • индекс нагрузки и скорости;
  • бренд;
  • производитель;
  • дата изготовления;
  • тип камеры;
  • детали конструкции и т.д.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели летние и зимние шины, в чем разница между ними и как сделать правильный выбор, не полагаясь только на советы продавца. Не забывайте использовать покрышки по сезону, ведь от этого напрямую зависит ваша безопасность.

12345 (6 оценок, среднее: 4,83 из 5)

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Толик

    У меня есть безотказный метод проверки — стоимость. Летние шины всегда дешевле зимней резины. И шины для теплого времени года реально дубовые)

  2. Митасов Руслан

    В первую очередь, замена шин — это безопасность не только того, кто едет в машине, а тех, кто движется рядом в общем потоке. Ведь в неправильной резине автомобиль может пойти в занос и создать аварийную ситуацию. Много где читал, что когда температура опускается ниже 7 градусов тепла, то нужно менять шины на зимний вариант. Сам обычно меняю в середине декабря, или когда начинает нормально холодать.

  3. Thetardin

    Летняя резина просто треснет на морозе да и все. Уже у самого бывало так раз. Все откладывал замену, пока не треснули шины в нескольких местах. Одна так вообще была в плачевном состоянии. Теперь стараюсь не доводить до такого. Все таки опасно запускать это дело

    • Михаил

      Да куча народа знает, что нужно менять, а все равно ездит круглый год на зимней резине. Хотя она на жаре просто разлазиться. Правду говорят — скупой платит дважды. Нет чтобы поменять во время, лучше буду портить шины и свой автомобиль. Странный народ бывает…

  4. Moktilar

    Мда…вот бы сделали универсальную резину, чтобы вообще не париться насчет нее и спокойно ездить.

  5. Михаил

    Так дело же в температуре и свойствах. Шин на все время сделать нельзя, так как зимой нужно мягче, а летом тверже. Для сцепления с дорогой и устойчивости машины. Поэтому у зимней резины и ламелей много. Эти канавки помогают лучше ездить по льду, чтобы не заносило.

  6. Жуганов Аркадий

    Правду пословица говорит тише едешь дальше будешь. Зимой вообще гонять по дорогам не вариант, но как мы знаем таких водителей хватает. на зимней резине трудно быстро ехать, а на летней зимой вообще не то.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

7 + шесть =