Родстер
Каталог электрических и гибридных родстеров
Агрегат с таким кузовом получает двухместный салон, открытый верх и съемную крышу с мягкого или твердого материала. Эти качества и отличают родстер от похожих типов — его часто путают с кабриолетом. В современном автомобильном мире такой кузов уже больше стал рынковой нишей, чем строгим инженерным алгоритмом кузова, которым был какие-то 60-70 лет назад.
У многих при слове “родстер” возникает прямая ассоциация — динамика и спортивный стиль. Однако это далеко не безусловная истина, ведь с таким типом кузова может быть и агрегат Smart, который уж слишком “спортивным” и не назовешь. Но некоторые модели этого вида имеют съемную крышу и практически все с салоном на двоих пассажиров.
Современный родстер получил довольно точные характеристики, чтобы его нельзя было спутать с другим типом кузова:
- один ряд сидений;
- спортивный стиль;
- съемный верх;
- обтекаемый наружный дизайн;
- низкое аэродинамическое сопротивление;
- крупные колеса;
- низкая посадка;
- короткий дорожный просвет.
В экосегменте родстеры появились в 2008 году. Тогда американский производитель Tesla выпустил свое “детище” — электрический автомобиль в кузове родстер — Tesla Roadster 1.5. Удивительно, но этот агрегат 8 лет был единственным серийным родстером среди экологичных машин. Только в 2016 году у модели появился соперник — родстер Detroit Electric SP:01.
Плюсы родстера
- хорошая управляемость;
- возможность маневра;
- стильный дизайн внутри и снаружи автомобиля.
Минусы родстера
- “машина-эгоист”. На таком агрегате можно кататься и каждый день, но только если вы не семейная личность. В салоне поместятся только два человека;
- абсолютная непрактичность. Несмотря на небольшое внутреннее пространство, багажное отделение здесь присутствует только “на бумаге”. Отсек вполне выглядит как бардачок. Даже маленькую сумку негде будет положить;
- подходит не всем. В большинстве моделей с кузовом родстер тесноватый салон, спортивная посадка — водитель садится почти на землю. Поскольку у машины спортивный нрав, то и жесткая подвеска с минимальным комфортом передвижения.
У родстеров “на батарейках” есть и достоинства и недостатки, как и у традиционных автомобилей. Основной козырь в экологичности и экономном расходе топлива, а главный минус — высокая цена.